Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Как услышать воздух»

Екатерина Васильева
Конспект итогового занятия в средней группе «Как услышать воздух»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Закрепить полученные раннее знания. Упражнять в умении драматизировать отрывки из сказок. Развивать внимание,память, воображение. Ход занятия :

- Ребята посмотрите,что это?

- Cегодня,когда я пришла в детский сад, я получила вот это писмо. -"Здравствуйте,ребята! Я знаю,что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чем?

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Как услышать воздух“» размещена в разделах

-Ребята,какое загадочное письмо,интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? -Вы хотите полететь к профессору?

-Прежде,чем отправиться в полет,нужно потренировать память,нужно преодолеть некоторые препятствия. - Профессор хочет убедиться в том, что мы с вами все знаем и все умеем. -Для начала мы закрепим счет от 1 до 9. А еще нужно вспомнить что бывает одно (голова, солнце, мама, два (ноги,руки, глаза,губы,три (треугольник, три поросенка,три медведя. и т. д. - Второе задание на классификацию и закрепление овощей, фруктов, мебели, посуды,животных. А сейчас профессор хочет узнать,как хорошо вы знаете сказки. Подгруппа детей начинает показывать сказку (теремок, а остальные дети должны ее отгадать. Затем два ребенка показывают отрывок из сказки " Лиса и волк". Еще одно задание: дети прослушивают отрывок на аудиозаписи из сказки " Первая охота",они должны отгадать название сказки,но еще и назвать автора этой сказки В. Бианки. - Ну вот наши испытания и подошли к концу. - Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. - Теперь,вы можете занимать места на ковре-самолете,предлагаю закрыть глаза и отправиться в полет. (под расслабляющую музыку дети выполняют упражнение на релаксацию и воображение,пролетают над лугом,озером,лесом,большими соснами,на поляне видят цветы,слышат пение птиц и т. д. А в это время воспитатель перевоплощается в профессора " Воздух"(надевает халат-плащ,очки,шляпу). Дети открывают глаза и видят перед собой профессора. -Ой, кто это ко мне прилетел в лабораторию?- Здравствуйте! - Откуда вы? - А вы знаете куда вы попали?- Правильно,в лабораторию к профессору Воздух. Это Я. - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? -Сейчас я вам одну загадаю,слушайте внимательно. Такой большой,что занимаю весь мир,и такой маленький,что в любую щель пролезаю. (воздух).- А почему вы так решили (воздух везде,вокруг нас,и под землей,и на земле, и высоко в небе). -Давайте, сначала,вдохнем глубоко-глубоко,а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули? -А можно увидеть воздух (нет). -Мы называем его "невидимкой".-Воздух прозрачный,значит,через него все видно. - Итак,мы выяснили,что воздух нельзя увидеть,но его можно услышать. Вы хотите узнать,как это можно сделать? -Для этого нужно быть очень внимательными соблюдать тишину и слушать профессора. Вы согласны со мной?- Тогда я приглашаю вас пройти ко мне в лабораторию! -Ребята, а вы знаете что такое лаборатория и что в ней делать (воспитатель выслушивает ответы детей). - В лаборатории проводятся различные опыты, здесь много различных приспособлений: микроскопы,колбы,пробирки и очень много других специальных сосудов,а также необходимые реактивы. Они очень опасны и могут нанести вред, поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. - Теперь, когда вы все знаете, я прошу вас занять свои места. Дети видят перед собой пластиковые стаканчики. - Ребята,как вы думаете,помогут ли они услышать воздух,и что нужно для этого сделать? -Для этого поднесите свои стаканчики к краям губ и подуйте в него. Дети выполняют задание и слышат поток воздуха. -Давайте приступим к следующему опыту, и подуем: а как, еще мы можем услышать воздух? Дети видят перед собой небольшие листы тонкой бумаги. -Как же бумага нам сможет помочь? - Давайте попробуем приложить листочки к краю губы т легонько подуем. -Что происходит?-Вы выдыхаете струю воздуха и бумага дрожит и слышится звук. - Мы снова слышим воздух. - А сейчас,мы приложим листочек плотно к губам и каждый из вас произнесет свое имя с прижатым листочком. - Чувствуете,как дрожит бумага. -Даже если приложить пальцы рук к горлу во время разговора,также чувствуете дрожание. - Значит звук появляется,тогда когда дрожит воздух. - Ребята,а воздух может еще и свистеть,это происходит тогда,когда мы дуем в свисток. -Подуем в свисток. - Итак,воздух может еще и свистеть. -Я хочу познакомить вас с интересным духовым инструментом-это свирель. Я сыграю на нем,а вы послушаете и скажете,на что он похож. (на пение птиц). - А что я сделала,чтобы получился звук (подуть в инструмент). Остался один зксперимент. Детям предлагается надуть воздушные шары,а затем спустить их,выпустив воздух. - Мы слышим воздух. - Всегда и везде,днем и ночью мы вдыхаем и выдыхаем,мы дышим воздухом. -Ребята,вам понравились опыты? -К сожалению у меня мало времени, и мне нужно продолжать заниматься научной деятельностью,проводить опыты. -Ждите от меня следующего приглашения в гости к себе в лабораторию. дети снова садятся на ковер-самолет и возвращаются в детский сад.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группеКонспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы. Программные задачи: Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным.

Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес» Цель: - обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия в средней группе «Воздух-неведимка» Задачи: 1. формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого 2. продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух» Занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: "Что такое воздух" Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна. Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Как услышать воздух»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 12:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД