Надежда Кашина
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Ход деятельности
Ребята, вы любите путешествовать?
Куда можно отправиться?
Можно я тоже предложу вам свой вариант? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие, тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
А кто такие космонавты? Назовите имя первого космонавта.
Ребята, скажите, какими качествами должен обладать космонавт?
Мне так хочется, чтобы вы были такими же.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
И подвиг Юрия Гагарина повторим.
А на орбите постараемся выполнить разные задания. Договорились?
Так на чем же мы полетим в космос, ракеты то у нас нет? Давайте мы вместе с вами построим ракету. Я предлагаю вам модель нашей ракеты и материал для ее строительства.
(Дети строят ракету из блоков Дьенеша)
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Скажите, а ракета - это транспорт?
Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?
Молодцы, ракеты готовы. Можно отправляться к звездам.
Но я бы хотела уточнить, в какое время суток состоится наш полет. Предлагаю поиграть в игру «Верно - неверно» на определение частей суток. Если правильное высказывание, то хлопок, если нет - качаем головой.
Утром солнышко встает.
По утрам нужно делать зарядку.
Ночью мы играем.
Обедаем мы вечером.
Утром нас мамы приводят в детский сад.
Днем мы гуляем.
Днем ярко светит луна.
Вечером чистим зубы.
Ракета полетит к звездам ни утром, ни вечером, ни тогда, когда на небе солнце, а…
Молодцы, с этим заданием справились. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Полетели.
Мимическая гимнастика «Полет ракеты»
Наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос :
Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа.
Затем ракета летит влево и вправо - тянемся языком влево-вправо
Затем ракета летит вниз – тянемся языком вниз.
Вместе с нами к полету готовы еще ракеты и космонавты. Нам нужно помочь найти для каждого космонавта свою ракету.
Игра «Найди ракету для космонавта»
Во время полета нам могут встретиться жители других планет и попросить рассказать о том, какие животные есть на нашей Земле.
Зрительная гимнастика
Мы летаем высоко (смотрим вверх,
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза,
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
Работа в тетрадях «Дикие и домашние животные»
Физминутка «Был у зайца огород»
Молодцы. Но инопланетяне очень хитрые, хотят нас еще проверить. Для этого они прислали иллюстрации к литературным произведениям и попросили вспомнить их названия (Братец Иванушка и сестрица Аленушка, Петушок и бобовое зернышко, Крошечка Хаврошечка, Федорино горе, Про Комара Комаровича – длинный нос и про Мохнатого Мишу – короткий хвост)
Молодцы….А теперь пора возвращаться домой… Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету…
Я предлагаю вам нарисовать звездный путь нашего возвращения
Развитие графических навыков «Звездный путь».
Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Наш космический полет окончен…
Вот мы и дома…
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Рефлексия. Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?
Кому понравилось наше путешествие - возьмите солнышко, а если в космическом пространстве кто – то чувствовал себя не очень уверенно, то – звездочку.