Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни»

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни»

Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

• формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи;

• развивать умение классифицировать предметы;

• продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей;

• развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению;

• пополнить словарный запас детей;

• воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Предварительная работа: посещение кабинетов заведующей, методиста, медицинского кабинета, прачечной; беседы о работе заведующей, методиста, прачки; дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «А что делаем – покажем», «Кто что делает»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мамина помощница», «Детский сад»; чтение стихотворений Д. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Чуковского «Доктор Айболит», Т. Варм «В нашем саду», О. Григорьева «Повар»; рассматривание иллюстраций о труде взрослых; отгадывание загадок по теме; аппликация «Консервирование овощей и фруктов».

Материалы и оборудование: кухонная посуда (половник, шумовка, противень, кастрюля, нож, солонка, мешок, мягкая игрушка Каркуша,

Ход занятия

1. Организационный момент группе)

Появляется Каркуша с мешком, в котором находится кухонная посуда.

Каркуша. Здравствуйте, ребята.

Педагог. Здравствуй, а что у тебя в мешке?

Каркуша. Да так, всякие никому не нужные блестящие вещи. (Достает из мешка противень, нож, кастрюлю, половник, солонку, шумовку) Догадайтесь, у кого я все это взяла:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

Педагог. Как нехорошо ты поступила. Нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Повар сейчас готовит и ему все это необходимо.

Каркуша. Зачем повару нож я знаю, а вот зачем противень?

Дети. Чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки, котлеты.

Каркуша. А кастрюля?

Дети. Чтобы варить суп, кашу, макароны, компот.

Каркуша. А половником что делают?

Педагог. Половник – это разливательная ложка (поварешка, им разливают по тарелкам кашу, суп.

Каруша. А вот это погремушка (достает солонку).

Педагог. Нет, это солонка. Дети, скажите, для чего она? (Ответы детей)

Каркуша. Ну, раз повару все это нужно, давайте вернем. Но можно хоть ложку с дырками оставить?

Педагог. Эта ложка называется шумовка. Она очень нужна повару, чтобы снять пену с супа, когда он кипит, или достать мясо или рыбу из кастрюли. Все эти предметы помогают повару в работе, а еще ему помогают «умные» машины: электрические плиты, мясорубка, миксер, овощерезка, картофелечистка.

Каркуша. Ой, сколько интересного я узнала. Полечу и всем расскажу! (Улетает)

Педагог. Ну, а мы сейчас пойдем на экскурсию на кухню, вернем кухонную посуду и посмотрим, как трудится наш повар Анна Павловна. Кухню по-другому называют пищеблок. Скажите все вместе: пищеблок.

Повара носят специальную форменную одежду. Перед тем, как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, белый колпак. Как вы думаете, для чего повар надевает форменную одежду? (Ответы детей)

Да, пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы она была вкусной и здоровой.

Постройтесь парами. Идти по саду надо тихо – в других группах идут занятия, по лестнице спускайтесь, держась рукой за перила, не забудьте поздороваться. На кухне трогать ничего нельзя.

2. Работа по теме занятия

На кухне

Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.

Педагог. Ребята, мы с вами пришли на кухню. Посмотрите, какая кухня? (Большая, светлая, чистая)

Почему кухня такая большая? (В детском саду очень много детей и взрослых, надо приготовить много еды)

Это – наш повар Анна Павловна. Приготовить для вас еду ей помогают Людмила Константиновна, Ольга Ивановна и Вера Васильевна. А продукты выдает Анна Яковлевна. Анна Павловна готовит для вас кашу, варит суп, жарит котлеты. А делает она все это на специальном оборудовании. Посмотрите вокруг, что вы здесь видите? Ваши мамы дома тоже готовят для вас еду. Что они используют для этого? (Ответы детей)

Правильно, кастрюли, сковороды. Внимательно посмотрите и скажите, чем пользуется повар Анна Павловна? (Ответы детей)

Это плита. Видите, какая она большая. Как вы думаете, почему у вас дома плита маленькая, а в кухне детского сада - большая? (Ответы детей) Правильно, потому что здесь готовят еду для большого количества детей, для всех групп.

А это – кастрюли. В них варится пища. Скажите, дома мама готовит в таких же кастрюлях? Как вы думаете, почему в детском саду кастрюли такого большого размера? (Ответы детей) Правильно, потому что в саду много детей и взрослых, которых нужно накормить, поэтому необходимо большое количество пищи.

А это – духовой шкаф. В нем запекают котлеты, пудинги и запеканки. Скажите все вместе: духовой шкаф. Для того чтобы что-то запечь в духовом шкафу, нужен противень. Повторите за мной: противень. Посмотрите – вот так он выглядит. Как вы думаете, почему дома мама жарит котлеты на сковороде, а в детском саду – на противне? (Ответы детей) Правильно, на противне умещается сразу много котлет, их хватит на целую группу.

Готовую пищу повар разливает половниками, посмотрите, вот они висят. Как вы думаете, почему половников много? (Ответы детей) Правильно, для супа и компота используют разные половники.

Ребята, перед тем, как приготовить какое-то блюдо, нужно подготовить продукты. Овощи нужно вымыть, почистить, нарезать. Для этого повара используют ножи и разделочные доски. Разделочные доски у повара разные: вот эта – для хлеба, эта – для овощей, на этой доске разделывают рыбу. Как вы думаете, почему повар пользуется разными досками? (Ответы детей) Правильно, чтобы не смешивались запахи продуктов.

Анна Павловна готовит одна для всех детей в садике, как же она все успевает?

Повар рассказывает меню, показывает электрические машины.

Анна Павловна. Как вы думаете, легко ли провернуть мясо или рыбу, начистить овощи – картофель или свеклу на весь детский сад вручную? Конечно, сложно, поэтому у меня есть электрические помощники. Посмотрите, это – электромясорубка, в ней мясо измельчается в фарш для котлет.

Сегодня на обед будут котлеты с картофелем пюре и салат. Для приготовления котлет необходима электромясорубка. (Показывает как работает мясорубка, прокручивает мясо, дети хором говорят новое слово – фарш)

А это – картофелечистка, в ней чистится картофель. Сейчас я покажу вам, как она работает.

Резать овощи для салата помогает овощерезка. Посмотрите, как она работает.

Ребята, а вы знаете, как попадают продукты на кухню? (Ответы детей)

Их привозит шофер. Чтобы продукты не испортились, их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а на кухне детского сада их несколько, потому что продуктов много. (Повар показывает холодильники)

Моя работа очень непростая и трудоемкая. Для того чтобы все были сыты, поварам приходится много трудиться: чистить овощи, поднимать большие тяжелые кастрюли, котлы, мыть их, лепить много котлет. Стоять возле жаркой плиты – это очень тяжело. Если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Я очень стараюсь, что бы все было вкусно, и когда кто-то из вас не доедает, мне бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью всем поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды.

Педагог. Давайте пообещаем Анне Павловне, что теперь вы все будете доедать и скажем «спасибо» за вкусную еду и интересную экскурсию.

В группе

Педагог. Где мы сейчас были? Что видели? (Дети рассказывают о том, что запомнили)

А давайте приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем. (наклоны вперед)

Ох, вкусна капуста! (дети поглаживают себя ладонями по животу)

Педагог. Послушайте стихотворение о нашем поваре (читает сам или ребенок)

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, Анна Павловна, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка – готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Педагог. А вы помните свое обещание Анне Павловне: благодарить ее за тяжелый труд – кушать хорошо? (Ответы детей)

3. Итог занятия

1. Дети, скажите, где работает повар? (На кухне или пищеблоке)

2. Какие у него есть помощники? (Плита, духовой шкаф, электромясорубка, картофелечистка, овощерезка)

3. Какие предметы нужны повару для приготовления пищи? (Разделочные доски, ножи, кастрюли, противни, половники, сковороды, шумовка)

4. Какие новые слова вы запомнили? (Пищеблок, духовой шкаф, противень, фарш, картофелечистка, электромясорубка, овощерезка)

5. Отгадайте загадку:

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой,

Дома – летом и зимой,

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

6. Что делает повар? (Готовит еду – завтраки, обеды, ужины; варит супы, каши, жарит рыбу и котлеты, готовит вкусный компот)

7. Зачем нужен труд повара? (Чтобы все в детском саду были сыты)

Ребята, работа повара – тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Задачи: • Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5. • Учить сравнивать две группы предметов. • Формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....