Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, стране.

Задачи:

• закрепить знание детей с понятием «улица», умение называть свой адрес и адрес детского сада, рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• формировать представление о названии улицы;

• расширить представления о различных видах транспорта;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Моя улица“» размещена в разделах

• активизировать словарь, познавательный интерес;

• воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», А. Дуйсенбиева «На веселой улице», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, улиц города, рисунки детей «Моя улица».

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, давайте вспомним, как называется наш город. (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной) Расскажите мне об этой улице. ( Примерный вариант рассказа: «Я живу на улице Западной. Моя улица тихая, красивая, вдоль дороги посажены деревья. Здесь находится большой магазин, который называется «Пятерочка». А еще есть культурный центр «Досуг», там много кружков для детей. Два детских сада.»)

- А чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

- Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

- Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

- Ваша улица похожа на улицу Западная? (Нет. Она большая, много магазинов, транспорта, деревьев. Здесь расположена детская поликлиника.)

- А вот Аня и Алеша живут не на улице, а на бульваре. Он называется Бульвар 60-летия Победы. Расскажите, какой он? (Все дома новые, многоэтажные. Широкие дороги. Много красивых детских площадок.)

- А кто живет на улице Ялагина? (Ответы детей)

- Какая она? (Большая, много новых домов, магазинов, парикмахерских, аптек, две школы, почта, кафе Макдоналдс. Дорога широкая, по ней движется много транспорта.)

- Ребята, какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Он привез нам пианино.

(Грузовик)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Педагог. Автобусы, машины ездят по дороге, а как называется дорожка, по которой ходят люди? (Ответы детей) Правильно, тротуары, пешеходные дорожки.

- В городах много разных улиц больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь строителя, Журавлева – в честь известного сталевара, бульвар 60-летия Победы – в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

- Какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей)

- На улицах расположены дома, в которых мы живем. Сейчас это большие одноэтажные и многоэтажные, кирпичные и панельные дома. У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Например, адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8.

- Кто знает, что такое адрес? (Ответы детей) Правильно, адрес – это название города, улицы, номер дома и номер квартиры.

- Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей).

- Для чего же людям нужен адрес? (Ответы детей) Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. По вашему адресу почтальон приносит газеты, журналы, письма.

- Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Расскажите, какой у вас двор? (Ответы детей)

- Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Есть скамейки, на которых можно отдохнуть. Это взрослые люди позаботились о детях. Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут сделать так, чтобы их город был красивым: не сорить, ничего не ломать, беречь все, что их окружает.

- Ребята, ваш родной дом, двор, улица, город – это ваша малая Родина. А ваша большая Родина – это вся страна – Россия.

3. Итог занятия

1. Как называется наш город?

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. За что вы любите свою улицу?

4. На какой улице расположен наш детский сад?

5. Зачем нужно знать свой адрес?

6. Что такое Родина?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Транспорт» Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: «Транспорт». Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Какая она, улица?» Конспект занятия в средней группе «Какая она, улица?» Тема: Изучаем улицу. Ключевые слова: улица, дом, порядок домов, название улицы, номер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя улица»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 23:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД