Ирина Мартазаева
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный колпак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
Закрепить умение: разделять животных на диких и домашних; закрепить знания детей о транспорте, правила поведения в лесу; закрепить название родного города, страны; закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте.
Продолжать закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопросы.
Продолжать воспитывать умение слушать других детей и педагога. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный колпак“» размещена в разделах
Материал к занятию : письмо от Звездного Волшебника, колпак, звезды с заданиями, звездочки для желаний, волшебная палочка, елки, цветочки, картинки транспорта, дорожка, дидактическая игра «Что лишнее», макеты с дикими и домашними животными, аудиозапись «Мы едем, едем, едем».
Ход занятия.
Дети входят.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам звездный волшебник. Я растерял свои волшебные звезды и моя сила исчезла, помогите мне их собрать, что бы ко мне вернулось мое волшебство. Я оставил вам свой волшебный колпак, он поможет вам в поисках. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, поможем волшебнику, начнем путешествие?
- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.
– Как называется наша страна? (Россия)
-Как называется город, в котором вы живёте? (Железноводск)
-А на чём люди отправляются в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)
Игра «Летает, ездит, плавает».
(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд) .
Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.
- Молодцы, справились все.
-А чтобы узнать на чём мы поедем, отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал (поезд).
-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде.
Воспитатель:
-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).
- Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.) Молодцы. Ребята отправляемся дальше
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот и следующая звезда.
Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.
Дидактическая игра «Где кто живет».
-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)
- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем. А вот и следующая звезда.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Стол, стул, шкаф, чайник. Почему лишний чайник? (потому что чайник – посуда, а на остальных картинках – мебель)
Пальто, брюки, платье, мячик (мячик это игрушка, а на остальных картинах – одежда)
Береза, рябина ель, одуванчик
Роза, тюльпан, ромашка, яблоня
Морковь, картошка, лук, банан
Тарелка, ложка, чашка, стол
Апельсин, яблоко, груша, огурец
Молодцы! Вот и еще одна звездочка нашлась.
Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
"Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Ребята, вот мы и помогли волшебнику собрали его звезды. Теперь к нему вернется волшебство. Ребята. Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что запомнилось? Вы сегодня были все молодцы, и волшебник обязательно исполнит все ваши заветные желания.