Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога»

Оксана Фомина
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога»

Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога »

Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.

Задачи:

Обучающие

Закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года

Систематизировать знания детей о овощах и фруктах, героях сказок, насекомых, упражнять в отгадывании загадок.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по познанию „Волшебная дорога“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку

Упражнять в действии по словесной инструкции

Закреплять знания детей о некоторых профессиях, вещах, необходимых людям этих профессий

Закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге

Закреплять знание цветов радуги, их последовательности

Развивающие: развивать мышление детей, их память, внимание, воображение

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, эмпатию, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Форма организации: Подгрупповая

Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, мольберт, магниты, картина с ошибками, картинки с изображениями овощей и фруктов, загадки на карточках, картины с домиками насекомых, картинки насекомых, фигурки животных, картинка «лес» и «дом», загадки о сказках с отгадками-картинками, дид. Игра профессии, письмо от девочки Маши

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.

Ход Деятельности:

В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.

В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Сейчас я его прочитаю.

В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей, тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»

В: Тут в письме есть карта, которая поможет нам пройти лес испытаний, пойдем по ней все вместе.

1 испытание красный луч:

В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так, художник, кажется что-то перепутал, назовите его ошибки.

Какое время года изображено на картине? (Лето)

Почему вы так решили? (ответы детей)

• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет

• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду

• Листья на деревьях летом всегда зеленые (красные и желтые бывают осенью)

• Наряжают елку, и приходит дед Мороз зимой на новый год

В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч, отправляемся дальше по карте.

2 испытание оранжевый луч:

Ребята, здесь живут Зайчик и Белочка, Зайчик выращивает на своем огороде разные овощи, а Белочка в своем саду выращивает фрукты и ягоды, а чтобы узнать, какие, нужно отгадать загадки

овощи фрукты

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки не моргая

Синий сарафан на диво

Догадались? Это…

(слива)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Спелая ягодка красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется

(вишня)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки - отгадки

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте

3 испытание желтый луч:

В: смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, назовите кого вы здесь видите

Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.

В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?

(ответы детей)

В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?

В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?

В: давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком

(дети выполняют задание)

В: Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше

4 испытание зеленый луч:

В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких- послушайте стихотворение:

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.

Гладкие, атласные, яркие да красные.

Мы — маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами —

Вы все знакомы с нами.

В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?

Д: О насекомых.

В: О каких насекомых эти стихи?

В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)

Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)

Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)

В: Ребята, подберите, пожалуйста, домики для насекомых. (картинки с "домиками" и насекомыми)

В: какие молодцы, много насекомых знаете и правильно их разместили, за это получаем волшебный луч, и идем дальше.

5 испытание голубой луч:

В: а здесь живут герои сказок, а каких нам нужно угадать, вот послушайте загадки

(воспитатель читает загадки, дети их отгадывают, воспитатель показывает соответствующие картинки)

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

В: какие молодцы, сколько знаете сказок, за это получаем еще один волшебный луч, и идем дальше

6 испытание синий луч:

В: мы оказались в городе, здесь живут люди разных профессий, назовите их

Д: повар, пожарный, полицейский.

В: Всем этим людям для работы нужны разные вещи, только они перепутались, давайте поможем им, выберем для каждого из них, то, что необходимо ему в работе.

Дети выполняют задание

В: Ребята, посмотрите, осталась еще одна вещь (градусник, что это?

Скажите, кому необходим в работе термометр? (врачу)

В: Ну вот теперь у жителей города есть все необходимое для работы, а мы получаем еще один волшебный луч и отправляемся дальше

7 испытание фиолетовый луч:

В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю

В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.

• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)

• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)

• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)

• Где нужно ждать автобус? (на остановке)

• Почему нельзя играть на проезжей части?

В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи

Д: они похожи на радугу

В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!

(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)

Дети собираются вокруг воспитателя

В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу.

В: Вы все сегодня очень старались

Активно отвечали на вопросы….

Замечательно отгадывали загадки….

Внимательно слушали….

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «От 1 до 5» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение различать.

Конспект итогового занятия для старшей группы «Дорога в подготовительную группу» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект итогового занятия по математике для среднего дошкольного возраста «Дорога в старшую группу» Программное содержание: - Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект итогового занятия по ПДД «Зимняя дорога» Программное содержание: Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?»Конспект занятия по познанию средней группе «Чей дом под листом?» Конспект занятия по познанию средней группе. тема: «Чей дом под листом?» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие;.

Конспект занятия по познанию в средней группе «В деревне» Конспект занятия по познанию средней группе. В деревне Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие; - Речевое развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД