МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам»

Елена Кикоть
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

2013–2014 уч. г.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. :

-Развитие у детей связной речи, расширение словаря детей;

-Систематизировать представления детей о признаках осени, закладывать основы экологического воспитания, воспитывать положительное отношение к природе;

- Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (Как вести себя в транспорте);

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе „По лесным дорожкам“» размещена в разделах

-Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки «С» и «Ш»;

-Развивать общую и мелкую моторику, умение сочетать речь с движением;

-Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушке, отгадывать описательные загадки о животных;

-Активизировать наблюдательность, эмоционально обогащать детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети входят в зал и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

2. Основная часть:

Вос: Дети, сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но для того чтобы туда поехать нужен транспорт. Вы согласны?

Дети:…

Вос: На чём мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на автобусе. Я вам буду говорить предложения, а вы отвечайте, хорошо? Говорите слова: правильно или нельзя. Вопросы:

-В автобусе пассажир толкается, чтобы занять удобное место?

-Пассажир уступает место пожилым людям.

-Громко петь.

-Пассажир должен купить билет?

-В автобусе нельзя бегать и прыгать.

-В автобусе нужно крепко держаться.

Вот и отправились мы с вами в путь (звучит музыка «Мы едем»). Приехали. Приглашаю вас в лес, но прежде мы должны вспомнить как вести себя в лесу.

Игра «Правила поведения в лесу»

Вос: В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинке мы пойдём, тихо мы в него войдём.

Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, кто живёт в лесу? А что растёт в лесу? Посмотрите как красиво в нашем лесу! Какие разноцветные листочки кругом. Как вы думаете. Кто раскрасил листочки? (Осень)

-Какая сейчас осень (золотая)

-А как еще можно сказать про осень? (ясная, пестрая, дождливая, красивая)

-Мы с вами читали и учили стихотворения об осени, давайте расскажем их:

1. Солнышко усталое, скучно греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте. да шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пёстрые лежат.

2. Ходит осень по дорожке,

Промочила, в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

3. На деревьях листьев мало. На земле - невпроворот (Лоскут. одеяло)

Из лоскутьев одеяло на прощанье осень шьёт.

4. Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла.

-А теперь каждый возьмите в руки листик, у нас получился красивый осенний букет. Из чего? (из листьев)

-Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит? Правильно они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (листопад)

-А что ещё умеют делать листики? (кружиться, шуршать, летать)

- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Послушные листья»

Вос: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,

Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят…

воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет ним над головой и говорит: «Я - ветер, вы- листья. Ветер спит и листья уснули.

(дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях, закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

Вос: Дети, послушайте, кажется, кто-то плачет? Да это же зайчик, давайте присядем на стулья и поговорим о нашем друге. Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый.

-Какой заяц? (ответы детей)

-У него есть голова. Что есть на голове (ответы детей)

-Это туловище зайца. А что есть на туловище? (ответы детей)

Воспитатель даёт образец рассказа. «Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый. У него есть голова. На голове длинные ушки. Круглые, коричневые глаза, как бусинки и чёрный носик. У зайца четыре лапы и маленький пушистый хвостик. Я люблю играть с ним».

-Давайте расскажем зайчику, что мы о нём знаем. (рассказы 2-3 детей).

Вос: Ребята, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? С какими насекомыми? Птицами? Животными? А кого надо зайцу в лесу бояться? (ответы детей)

-Дети, посмотрите зайчик приготовил для нас игру, решил проверить знаем ли мы,кто из животных, где живёт?

Игра «Кто, где живёт?»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей мест обитания (нора, берлога, дупло и тд.)

-Зайчик наш развеселился и нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте места в автобусе, а пока мы едем, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Звуки осени»

-Дети, давайте вспомним и повторим звуки осени.

(С) руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это? (ветер)

Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».

(Ш) Кулачками потереть по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.

«Кап-кап-кап.» встряхивать кистями рук. Что это (дождь)

-Давайте споё м песенку Осени:

(С)(Ш) – кап-кап-кап –(С)(Ш)- кап - кап –кап (С)

3. Заключительная часть.

Вос: Вот мы и в д/с, скажите вам понравилось путешествовать?

Игра «Нравится – не нравится» (ТРИЗ).

+ назвать, что детям в лесу понравилось;

- назвать, что в лесу не понравилось, на какие опасности следует обратить внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру «Путешествие по реке» составили воспитатели ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга: Иванова А. В., Котова Я. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения. • Закрепить правила.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказочным дорожкам» Подготовила воспитатель: Бодрова Любовь Сергеевна Место проведения: МОУ ССОШ № 2 ДО г. Сертолово I. Цель: создание условий для развития.

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла. 2. Закрепить.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД