Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» (29 фото)

Любовь Александровна Новикова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить обобщающие понятия "дикие" и " домашние" животные, умение дифференцировать диких и домашних животных. Закрепить знания о частях суток.

Развивать мыслительную активность, речь, внимание, память. Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказки.

Воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь другим.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

"Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!"

-Ребята, давайте скажем "доброе утро" нашим гостям. (дети здороваются)

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

-Ребята, вы любите сказки? А знаете, что сказки были придуманы давным-давно? Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их своим детям. Так они дошли до наших дней. Сейчас мы читаем эти сказки и очень их любим.

-А какие русские народные сказки вы знаете (ответы детей)

-Кто из лесных сказочных персонажей самый злой и страшный?

-Кто самый хитрый?

-Кто самый слабый и трусливый?

-Сейчас я вас проведу по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?

-Но вначале проведем небольшую разминку. Будьте внимательны, отвечайте быстро и дружно.

"Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

-Когда это бывает? В какое время суток?

-Назови части суток по порядку?

-Когда мы обедаем?

-Когда делаем зарядку и чистим зубы?

-Появляются звезды на небе?

-Тихий час в детском саду?

-Когда забирают детей из детского сада?

-А светит луна на небе?

-Ужинаем?

-Молодцы!

Влетает сорока.

-Помогите! Помогите! Сказки наши вы спасите!

Воспитатель: Ты, сорока, не трещи. Что случилось расскажи?

Сорока: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране и перепутал всех сказочных животных. Ни кто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать и как помочь животным найти свой дом?

-Ребята, давайте сначала поможем животным найти свой дом. (дети расселяют диких животных в лес, а домашних животных на деревенский двор)

Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект итогового занятия в средней группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить навыки количественного и порядкового счета умение различать знакомые геометрические фигуры круг квадрат треугольник прямоугольник Фото №2 Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные умение дифференцировать диких и домашних животных

-Молодцы! Хорошо потрудились, животным помогли.

-Ребята, а теперь, чтобы попасть быстрее в волшебную страну и помочь нашим сказкам, нужно сказать "волшебные слова".(ребята закрывают глаза и говорят "волшебные слова")

"На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке окажитесь. "

Фото №3 Закрепить знания о частях суток

-Вот и первая сказка. А какая, узнаете если отгадаете загадку.

"Мышка дом себе нашла,

Мышка доброю была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов"

-Сказку назвали правильно, но надо еще и задания выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.

-Ребята, вспомните и назовите персонажей сказки "Теремок"(ответы детей)

-Расставьте героев сказки по росту от самого большого до самого маленького.

Фото №4 Развивать мыслительную активность речь внимание память Фото №5 Развивать интерес детей к театрализованной деятельности умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказки

-Пока скакала к теремку, растеряла все бусы. Плачет бедная:

"-Беда! Помогите детвора!"

-Ну что, ребята, поможем лягушки. (дети выкладывают на своих ниточках бусы из геометрических фигур) Лягушка благодарит детей за красивые бусы.

Фото №6 Воспитывать отзывчивость доброту стремление оказывать помощь другим Фото №7 Ход занятия Дети становятся в круг Фото №8 Публикация Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий

-Сказочных персонажей мы расколдовали, отправляемся в другую сказку. (закрываем глаза и говорим "волшебные слова")

Вот и вторая остановка. Какая сказка, слушаем загадку.

"Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку)

-Сказку отгадали.

-Кто тянул репку (ответы детей)

-Сколько сказочных персонажей тянуло репку? (дети считают)

-Расставьте всех героев по порядку?

-Какой по счету дед? внучка? Жучка?

-Если бабка вторая, назови ее соседей?

-Если кошка пятая, назови ее соседей?

-Кто стоит слева от мышки?

-Кто стоит справа от бабки?

Фото №9 Все конспекты Сказка Фото №10 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Придумано кем то Просто и мудро

-Молодцы! Сказку расколдовали, отправляемся в другую сказку. (закрываем глаза и говорим "волшебные слова")

-Третья остановка. Слушаем загадку.

"Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

-Ребята, почему Снегурочка растаяла и превратилась в облачко? (ответы детей)

-Чтобы расколдовать сказку, нужно из блоков Дьенеша выложить девочку-Снегурочку.

При встрече здороваться Доброе утро Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро Приветливым лицам И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера Ребята давайте скажем доброе утро нашим гостям дети здороваются Ребята вы любите сказки А знаете что Конспекты занятий по сказкам сказки были придуманы давным давно Каждый народ сочинял свои сказки и рассказывал их своим детям

-Молодцы! Отправляемся дальше. (говори "волшебные слова")

-Какая сказка? Слушаем загадку.

"Хвастался, что из муки

Его люди испекли.

Вот и слопала лиса

Хвастунишку. (колобка)

-Ребята,покажите мне объемную фигуру, которая похожа на колобка?

-Почему колобок смог катиться?

Фото №11 Так они дошли до наших дней

-Кого встретил Колобок на своем пути?

-А сейчас мы для наших гостей покажем новую сказку про колобка.

Сейчас мы читаем эти сказки и очень их любим Готовы Но вначале проведем небольшую разминку Будьте внимательны отвечайте быстро и дружно Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются Помогите Помогите Сказки наши вы спасите Воспитатель Ты сорока не трещи Что случилось расскажи Сорока Загад Загадыч заколдовал сказки которые живут в волшебной стране и перепутал всех сказочных животных Ни кто не знает где какая сказка находится и какие в ней персонажи Что делать Как теперь ребятам сказки рассказывать и как помочь животным найти свой дом Ребята давайте сначала поможем животным найти свой дом дети расселяют диких животных в лес а домашних животных на деревенский двор Молодцы Хорошо потрудились животным помогли

-Ребята, а почему вы справились со всеми заданиями? (потому что были дружными, смелыми, находчивыми, не бросили сказки в беде, помогли им)

В конце занятия дети приглашают Колобка в детский сад в гости. Ребята становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и говорят "волшебные слова. "

"Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!"

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Автор: Буцыкина Лариса Сергеевна– воспитатель. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия во II младше группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Конспект итогового занятия во II младше группе по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 19:47
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД