Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»

Ферюза Валимухаметова
Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

контрольно-итогового занятия в средней речевой группе «Журавушка»

на тему «Весна - красна»

подготовила и провела: учитель-логопед Валимухаметова Ферюза Кабулжановна

Тема: «Весна - красна»

Цель:

Коррекционно-образовательные цели. Закрепления знаний о весне, признаках весны.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР „Весна-красна“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных

с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составление простого предложений, совершенствовать связную речь. Выделять ударный гласный звук в начале слова, называть слова на заданный звук.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в самостоятельной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Предметные картинки, ваза с подснежниками (оригами, «весенняя» коробочка-бандероль, конверты с заданиями, изображение Весны.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: - Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, выросли, стали умными и сообразительными. Хотите перейти в старшую группу.

Дети: - Да.

Л: - У нас сегодня гости, они посмотрят какие вы умные.

Игра «Назови ласково». Л: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково», а весенние картинки нам помогут (дети стоят в кругу)

Л: - Облако Р: - Облачко

Солнце - солнышко

Луч–лучик

Небо–небушко

Туча–тучка

Береза–березка, березонька

Пень–пенек, пенечек

Гриб–грибок, грибочек

Цветок–цветочек

Лист–листок, листочек

Дерево–деревце

Ветка–веточка

Скворец–скворушка

Жук–жучок

Гнездо–гнездышко

Поляна–полянка

Птица–птичка, пичужка

Трава–травка, травушка

Картина–картинка, картиночка

Стебель-стебелек

Игра «Подскажи словечко»

Л: - Ребята, послушайте стихотворение, подскажите нужное словечко:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … весна

Дети садятся за столы.

Л: - Правильно. Давайте поговорим о весне. Она сегодня сама к нам в гости должна прийти.

- Что же происходит весной?

Дети отвечают полной фразой.

Л: - Молодцы, ребята! Много знаете о весне.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Скворечник»

(весело, энергично) – дети сидят за столами – выполняют соответствующие движения

Распилю пилой дощечки: вжик-вжик-вжик-вжик,

Сколочу из них скворечник: тук-тук-тук-тук.

Прилетайте птицы в гости: к нам, к нам, к нам, к нам,

Мы скворечники повесим тут и там, тут и там.

Стук в дверь.

- Ребята, это к нам Весна пришла, давайте ее встретим.

Логопед открывает дверь, а там никого нет, только «посылка» стоит.

Л: - Какая красивая коробочка. От кого она? Открывает и достает вазу с подснежниками.

Л: - Что это? Дети: Подснежники

Здесь - Записка. Читает: «Дорогие ребята, помогите мне! Зима не выпускает меня. Держит в ледяной избушке. Выполните её задания и Зима уйдет. Ваша Весна-красна»

Логопед достает картину с изображением Весны и конверты с заданиями.

(Приложение №1)

Л: - Ребята, поможем Весне?

Задание №1.

Вспомните звуки по звуковым картинкам.

Дети поют гласные звуки: А, У, И, О, Ы,Э.

- Назовите слово со звуком «А»…пельсин, -нанас, -ня, -рбуз …

«О»…кна, -ля, -блако…

«У»… тка, -хо, -сик…

«И»…ва, -ндюк, -голка, -ра…

(Логопед начинает, а ребенок заканчивает слово)

Л: - Молодцы!

Задание №2. Пословицы и поговорки о весне.

Л: - Второе задание от Зимы. Логопед показывает картинку-подсказку к пословице. (Приложение №2) Л: - Кто догадался, что это за пословица?

Р: - «Если грач на горе, то весна на дворе».

Л: - Правильно. Какие еще пословицы о весне вы знаете (помните?

Дети:

- «Вода с гор потекла, весну принесла»

- «Увидел грача, весну встречай»

- «Увидел скворца – значит весна у крыльца»

- «Апрель с водой, май с травой»

- «Май, май, а шубу не снимай»

Л: - Молодцы! Вижу устали. Давайте отдохнем на нашей весенней полянке.

Физминутка «Веснянка» (с музыкальным сопровождением) – координация речи с движением, развитие творческого воображения, общих речевых навыков

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (Идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело 100 грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, тают, (Приседают)

А цветочки подрастают. (Встают и поднимают руки)

Л: - Ребята, какие цветы первыми появляются весной? (дети называют и садятся на свои места)

- Подснежники, одуванчики, ландыши, мать-и-мачеха…

Задание№3. Загадки

Л: - Зима хочет проверить, какие вы сообразительные и догадливые.

Отгадайте ее загадки.

Здесь на ветке чей -то дом,

Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (Гнездо)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Л: - Послушайте какое стихотворение о подснежнике знает София.

Девочка читает стихотворение «Подснежник» автор В. Нищев

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Л: - Спасибо.

- На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут певца… (Скворец)

Л: - Эрика прочитает стихотворение: «Скворец» автор Л. Яхнин

А у нас в саду жилец –

Бойкий маленький – скворец.

Тихий сад повеселел, оттого что он запел.

С солнцем скворушка встает.

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Л: - Спасибо. Зиме очень понравилось, как вы красиво, четко, правильно произносили все звуки. Молодцы!

Итог.

Л: - Ребята, вы справились со всеми заданиями Зимы. Весне помогли. Мне понравилось, как вы сегодня помогали Весне. Все очень старались. Теперь Зима уйдет, а Весна вернется. Спасибо вам.

- Давайте еще раз заглянем в коробочку.

Логопед достает угощение от Зимы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Весна-Красна» Весна-красна 2 слайд: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это.

«Весна-красна». Краткосрочный проект в средней группе Актуальность. Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает.

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Конкурс чтецов «Весна-красна» в средней группеКонкурс чтецов «Весна-красна» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Прогулка в средней группе. «Весна-красна!»Прогулка в средней группе. «Весна-красна!» Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Поддерживать радостное,доброе настроение.

Утренник в средней группе «Весна — красна идет»Утренник в средней группе «Весна — красна идет» Дети входят в зал под музыку «Весна красна» и становятся на свои места. Вос: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья.

Весенний праздник «Весна — красна» с элементами фольклора в средней группе. Весенний праздник «Весна – красна» с элементами фольклора в средней группе. Ведущая- Сегодня здесь Весну встречаем И с поклоном приглашаем.

«Весна-красна» — развлечение в средней группе Действующие лица: Ведущая, Весна, Баба Яга. Реквизит: Костюмы Бабы Яги, Весны. Искусственные цветы по количеству детей, канат, метла, шапочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 14:37
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД