Конспект итогового занятия в средней группе «Лисичка-плутовка и ее хитрые задачки»

Остаева
Конспект итогового занятия в средней группе «Лисичка-плутовка и ее хитрые задачки»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце);

сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.

Ход занятия.

Утренний круг. Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.

Ты - мой друг и я - твой друг.

Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.

Дети здороваются с гостями на двух языках.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете:

В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)

- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).

- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром

2. Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? Днем

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. Вечером

4. Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

ФИЗМИНУТКА.

"Зайка".

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают)

- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.

5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. (1 ребенок выполняет у доски.)

Посередине листа располагаем дом.

Слева - яблоню.

Справа - елочку.

Вверху - солнце.

Внизу - цветы (грибы).

- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность с детьми средней группы «Хитрые семена» Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать рассматриваются как.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Ключи к знаниям»Конспект итогового занятия в средней группе «Ключи к знаниям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Выполнила: Воспитатель.

Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект Итоговое занятие В средней группе№10 «Почемучки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия в средней группе с применением технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Как лисичка зайчат спрятала» Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Лисичка-плутовка и ее хитрые задачки»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о моём участии в областной выставке оборудования по ФЭМП
Попова Валентина Вопрос организации РППС ДО сегодня очень актуален в свете введения ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
Фотоотчёт о развлечении «Коляда» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы колядовали в подготовительной группе. Цель: приобщение детей к русской...
Конспект по лепке для 1-ой младшей группе «Крендельки»
Тема НОД: конспект по лепке в 1-ой младшей группе «Крендельки» Возрастная группа детей: 2-3 лет Программное содержание: 1. Обучающие задачи: закреплять...