Любовь Толстолыткина
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Красной Шапочке».
Конспект итогового занятия в средней группе
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять правила поведения в лесу, классификацию домашних и диких животных, повторить виды общественного транспорта.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
2. Закрепить умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Обогащать словарный запас
5. Закрепить знание детей о русских народных сказках, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
6. Считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчет в пределах 5.
Развивающие:
1. Активизировать умственную деятельность детей;
2. Развивать память, мышление, математические способности детей;
3. Развивать пространственное воображение детей.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние;
2. Вызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием;
3. Развивать у детей нравственные качества:желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: столы; игрушка Красной Шапочки; набор диких и домашних зверей, животные жарких стран; ёлка, дом; дидактическая игра «Третий лишний»; разрезные картинки героев сказок; корзинка с пирожками.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно- эстетическая
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваемся).
Посмотрите, ребята, к нам кто-то пришёл. Отгадайте кто это? Эта девочка жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку? (Ответы детей)
У Красной Шапочки, случилась беда, Серый Волк утащил у неё корзинку с угощением для Бабушки. Она просит нас помочь, отыскать корзинку с пирожками…
-Поможем Красной Шапочки? (Ответы детей.) Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие (на машине, автобусе, велосипеде.) Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? ( Нельзя: разжигать в лесу костер; оставлять после себя мусор; разорять муравейники и птичьи гнезда; шуметь в лесу; рвать редкие цветы и растения.)
Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, какая красивая полянка. А вот задание для нас. Все животные перепутались. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание) Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Почему ты поставил волка около ели? Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Назови домашних животных. Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие) Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран) Перечислите кто здесь стоит.
Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. (Кладу пирожок в целлофановый пакет)
Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Перед нами болото, но нам нужно перейти это болото, что бы оказаться на другом берегу. Как вы думаете, как будем переходить? (ответы детей). Правильно, на нём кочки с цифрами (в пределах 5,нам необходимо наступать с кочки на кочку по порядку и считать вслух.) Вот мы перешли через болото.
А вот ещё одна полянка. Снова задание для нас.
Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Д/и «Третий лишний».
Что у тебя изображено на карточке?
-Cтол, шкаф, чайник) Что лишнее, почему (Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник)
-Кастрюля, тарелка, автобус. (Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда)
-Самолёт, машина, сковорода. (Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина – транспорт.)
-Нож, кружка, стол. (Лишний стол – это мебель, а нож, кружка- посуда.)
-Поезд, вертолёт, шкаф. (Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт.)
Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Отправимся дальше в путь.
Физминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Ребята, вот ещё одна полянка. А на ней следующее задание.
Надо собрать картинки и назвать сказку.
Д/и «Собери картинку».
(«Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Красная Шапочка».
Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок, возьмём и его тоже.
Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и отдадим её Красной Шапочке. Ребята, Красной Шапочка,говорит нам спасибо, что мы нашли её корзину с пирожками. Пирожков у нее много и она хочет вас угостить. А теперь ей надо идти к своей бабушке. Скажем ей до свидания.
Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают). Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными?