МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес»

Марина Воробьева
Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес»

Конспект итогового занятия

в средней группе

«Весенний Лес»

Цель:

- обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;

- определить объем знаний по темам: «Лесные обитатели и их детеныши», «Цветы», «Птицы», «Насекомые»;

- развивать связную диалогическую речь, мышление, память;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Весенний Лес“» размещена в разделах

- развитие общей и мелкой моторики рук;

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

- способствовать обогащению и уточнению представлений о природе,

предметном мире, развитию поисковой деятельности;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Весенний лес»;

- разрезные картинки диких животных;

- заучивание стихов, загадок;

Материал:

- цветок-ромашка с правилами поведения лесу, загадки о деревьях, настольная игра «собери картинку», стихи о природе, настольная игра «рассели правильно».

Ход:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Хотите?

А на чем мы будем добираться? (пешком).

Для здоровья очень полезно ходить пешком.

1

Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал – (Присел, нашли цветок)

Не споткнулся, не упал?

- Смотрите, какой удивительный цветок на поляне. Да это же цветик – семицветик, и он просит вспомнить правила поведения в лесу. (правила повторяем, листья втыкаем, цветок оставляем на поляне).

2

- Посмотрите, как красиво в лесу.

(м/м)

- Что растет в лесу? (цветы, деревья, кусты и т. д.)

- А вот сейчас дети загадают загадки,

а вы догадайтесь о каких деревьях они.

Ребенок

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Береза, ответ на м/м)

Ребенок

что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год

(Елка, ответ на м/м)

Ребенок

Висят на ветке красные подружки,

Прижались тесно они друг к дружке.

(Рябина, ответ на м/м)

Ребенок

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб, ответ на м/м)

3

- Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы).

- Как можно назвать их одним словом? (дикие, лесные)

- Сейчас соберем картинки и убедимся, правильно ли вы назвали зверей.

(собирают по группам - лиса, волк, белка, медведь).

Дидактическая игра «Где живут звери» (м/м).

- Это кто? (лиса).

- Как называются детеныши?

- А один?

- Где она живет? (в норе).м/м

- Это кто? (волк).

- Как называются детеныши?

- А один?

- Где он живет? (в логове).м/м

- Это кто? (белка).

- Как называются детеныши?

- А один?

- Где она живет? (в дупле).м/м

- Это кто? (медведь).

- Как называются детеныши?

- А один?

- Где он живет? (в берлоге).м/м

(Лисята – лисенок, волчата – волчонок, бельчата - бельчонок, медвежата – медвежонок).

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете диких зверей и их детенышей.

4

- Встанем дружно в хоровод, поиграем на лужайке.

Хоровод «Мы на луг ходили» (м/м)

-Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

-Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали

Вот так, на лугу

Мяту собирали

-Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)

Зайка в холодочке

-Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (прыгают все дети.)

Ну-ка просыпайся.

м/м луга

- Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

- Сколько цветов вокруг! А какие цветы на лугу вы знаете?

- А кто над цветочками летает? (бабочки, стрекозы, божьи коровки, майские жуки, мухи)

- Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

5

(м/м леса, звучание птиц)

- А кто еще летает по лесу? (птицы)

-Слышите как поют!

-Вот это кто так поет? (соловей)

-А это кто? (сова)

- А это что такое? (дятел стучит)

- А это? (кукушка)

-Молодцы, хорошо знаете голоса и повадки птиц.

6

Дидактическая игра «Рассели правильно»

- Ребята, посмотрите, здесь 2 картины. Нужно расселить на ней птиц, животных, рыб так, чтобы они там, где им и следует быть.

Вспомним, где летают птицы (на небе,

Где обитают животные (на земле,

Где обитают рыбы (под водой).

7

(м/м кукует кукушка)

- Слышите, снова кукушка кукует! Это она напомнила о том, что пора возвращаться в детский сад.

- Из лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Весенний лес» Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения.

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Тема занятия: «Путешествие в весенний лес» Младшая группа Продолжительность занятия: 15 минут Интеграция областей – познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности в природе «Прогула в весенний лес» Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 14:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД