Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «Малыши и малышки из Цветочного города»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Малыши и малышки из Цветочного города»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218»

общеразвивающего вида г. Барнаул

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыка».

Цель: Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее; формировать элементарные математические представления, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Малыши и малышки из Цветочного города“» размещена в разделах

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать словарь по темам

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знание дней недели;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия зимних, весенних месяцев;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; соотнесении цифры и количества предметов; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

- формировать пространственные отношения «слева», «справа»;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

- приобщать к активной мыслительной деятельности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, инициативность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция

Демонстрационный материал: Малыши Знайка, Незнайка, музыкант Гусля, доктор Пилюлькин, художник Тюбик, поэт Цветик, Винтик и Шпунтик; домики с цифрами, клумбы геометрические, фрукты и ягоды (1 яблоко, 1 лимон, 2 персика, 2 груши, 3 малины, 3 клубники, 4 банана, 4 апельсина, 5 вишен, 5 лимонов, мяч, лист ватмана с аппликацией Цветочного города.

Раздаточный материал: лист на каждого ребёнка с раскраской воздушного шара, задание «Соедини по точкам «Цветок» на каждого ребёнка, домики и цветы для коллективной аппликации «Новая улица в Цветочном городе»

Оргмомент:

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ход НОД:

- Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие, в Цветочный город. В этом городе живут человечки очень маленького роста – коротышки. А кто придумал для вас Цветочный город и его жителей?

Дети: Носов Николай Николаевич.

- Верно. Как вы думаете, почему город называется Цветочным?

Дети: Потому что там было много цветов!

-Конечно. И поскольку коротышки были маленького роста, то цветы были ростом с их дома! И улицы в этом городе назывались именами цветов : улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Хотите побывать в Цветочном городе и познакомиться с его жителями? (Да) Тогда в путь! Так как город необычный, то и отправимся мы туда необычным способом. Отгадайте как.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

- И прежде, чем отправиться в путешествие на воздушном шаре, его нужно надуть!

Дети решают примеры и раскрашивают воздушный шар. У каждого на столе свой экземпляр.

6 – красный, 7- жёлтый, 8 – зелёный, 9 - синий

После выполнения задания дети встают в круг.

- Итак, отправляемся в Цветочный город (включается сказочная музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, ощущаем свежий воздух, ветерок обвевает наши лица. Вот мы и прибыли.

Перед детьми мольберт с иллюстрациями улиц Цветочного города.

- Ребята, вы знаете кого-нибудь из жителей Цветочного города?

Дети: Незнайка, Знайка, художник Тюбик, музыкант Гусля, поэт Цветик, механики Винтик и Шпунтик, охотник Пулька со своей собачкой Булькой, доктор Пилюлькин.

- Самый известный коротышка Незнайка (демонстрация изображения).

Живет Незнайка на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению, ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живет Незнайка.

Дети рассматривают улицу Колокольчиков и из 10 домиков находят один, с неправильно написанной цифрой. Это дом № 7. Вместе исправляем ошибку.

-Около каждого домика цветочная клумба. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определите, на какую фигуру похожа клумба, посчитайте цветы и прикрепите клумбу рядом с домиком.

Дети выполняют задание на мольберте по одному. Например: у дома № 5 клумба похожа на трапецию, на клумбе пять цветов (отвечает Ярослава Д.). У дома № 7 клумба похожа на круг, на клумбе семь цветов (отвечает Рябов В.).

-Рядом, с каким домиком нет клумбы? (дом №9)

- В этом доме живёт подружка Незнайки – Кнопочка. Поможем Кнопочке посадить цветы на клумбе.

Логический квадрат “Цветочный”. Дети расставляют изображения цветов (розы, гвоздики, тюльпаны) по правилу: цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбце не должны повторяться.

-Незнайка и Кнопочка попросили у охотника Пульки разрешения погулять со щенком Булькой, заигрались и потеряли щенка. Поможем Незнайке и Кнопочке найти щенка. Щенок Булька по счету не 3, не рыжей масти, у него есть ошейник.

Игровое упражнение “Щенок Булька”. На мольберте изображения 5 щенков. Щенки отличаются мастью и наличием ошейника. Дети расшифровывают информацию и находят щенка.

- Посмотрите, кого мы встретили на улице города? (Демонстрация изображения доктора Пилюлькина)

- Доктор Пилюлькин говорит, что Незнайка приболел. Ребята, а что нужно делать, чтобы его вылечить? (вызвать врача, сходить в аптеку, купить таблетки, лекарства, поставить уколы) А Незнайка не хочет принимать горькие пилюли и лекарства. Он спрашивает нас, а знаем ли мы, как можно лечиться, не принимая лекарств? Что надо делать, чтобы вообще не болеть?

- Наши таблетки растут на ветке, наши таблетки растут в саду.

Д/игра «Угадай что это»

Воспитатель показывает предметные картинки: яблоко, груша, лимон, апельсин, малина, клубника.

- На какие две группы можно разделить эти предметы? (Фрукты и ягоды)

- Ребята, что можно сделать из фруктов и ягод? (варенье, компот, сок)

- Ребята, давайте поможем доктору Пилюлькину составить рецепт и приготовить вкусное лекарство, смешаем коктейли из сока разных фруктов и ягод.

Д/ игра “Вкусное лекарство”

На доске карточки с изображением фруктов и ягод (1 лимон, 1 яблоко, 5 вишен, 5 лимонов, 4 апельсина, 4 банана, 2 персика, 2 груши, 3 малины, 3 клубники). По заданию “Состав числа 6 из двух меньших чисел” дети выбирают нужные карточки и составляют под ними примеры.

3+3=6 4+2=6 1+5=6 5+1=6 2+4=6

Чего больше, вишен или персиков? На сколько? Груш или яблок? На сколько? Бананов или апельсинов? Поставьте знаки < > или =.

Дети на своих экземплярах расставляют знаки, сравнивая множества предметов.

- Художник Тюбик (демонстрация изображения) однажды учил Незнайку рисовать. И предлагает нам тоже научиться рисовать предметы.

Игровое упражнение «Соедини по точкам»

Задание: соединить линией точки по цифрам от 1 до 10.

-Познакомьтесь с музыкантом Гуслей (демонстрация изображения).

-Гусля играет на разных музыкальных инструментах. Определите, на чем не может играть Гусля?

Задание: баян, гитара, поварёшка, барабан, скрипка.

Дети выделяют лишний предмет, обосновывая ответ.

- Гусля принёс с собой зажигательную музыку.

Выходите в круг скорей,

Да порадуйте гостей.

Дружно танцевать начните

Не кричите, не шумите.

Танцевальная пауза.

- Ребята, у Незнайки есть друг поэт Цветик.

Он очень любит играть со словами. А из чего состоят слова? (Из звуков) Какими бывают звуки? (гласными и согласными) Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками мы познакомились? Почему эти звуки называют согласными? (звуки произносятся с препятствием) Согласные звуки бывают …. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным) Согласные твердые? (Синим) Согласные мягкие? (Зеленым)

- А сейчас будьте внимательны! Цветик научил меня интересной игре. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а если согласные – топните ногами.

Упражнение «Топни – хлопни»

-Цветик отлично умеет сочинять стихи и загадки. Он загадает нам загадки, а мы с вами не только попробуем их отгадать, но и определим первый звук в слове-отгадке.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

- Ребята, нам нужно расселить животных в домики-схемы.

Игра «Угадай-ка»

На мольберте прикреплены предметные картинки (волк, лиса) и модели звукового состава слов – названий картинок. Вызванный ребёнок должен соединить картинку с соответствующей моделью слова.

- Ребята, а кто самый умный житель Цветочного города? (Знайка)

Он предлагает нам вспомнить дни недели (времена года, месяцы, части суток)

Игра с мячом на ковре «Отвечай поскорей».

Встаньте так, чтобы получился большой, красивый круг. У меня в руках мяч. Каждый, кому я его брошу, отвечает на мой вопрос и кидает мне его обратно.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в одной неделе?

Какой день идет после среды?

Какой день был перед средой?

Как называется пятый день в неделе?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные дни»?

Какое сейчас время суток?

Какой весенний месяц?

Сколько всего месяцев в одном году?

Какое время года идет за зимой?

Какое время года сейчас?

- Перед нами механики Винтик и Шпунтик.

Они предлагают нам застроить домами свою собственную улицу.

Коллективная аппликация «Новая улица Цветочного города»

Проходите за столы. У некоторых из вас есть экземпляры домиков, а у кого-то цветы. Вам нужно вырезать их и расположить на листе ватмана так, чтобы получилась улица. Как мы с вами назовём нашу новую улицу?

- Молодцы, ребята. Мы с вами отлично провели время в Цветочном городе, встретили многих его жителей, играли, танцевали, отгадывали загадки и даже сконструировали новую улицу. Коротышки говорят нам огромное спасибо! Нам пора возвращаться домой.

Дети встают в круг, звучит красивая музыка.

Рефлексия- Закрывайте глаза. Представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли в детский сад. Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города» Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города» МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка Педагог дополнительного образования - Артемьева Ольга Викторовна Конспект занятия по обучению детей.

НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

Оформление спортивного зала на выпускной в детском саду «Маленькие жители цветочного города»Оформление спортивного зала на выпускной в детском саду «Маленькие жители цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я представляю оформление спортивного зала на выпускной для детского.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Малыши и малышки из Цветочного города»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД