Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Елена Летникова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Конспект итогового занятия в старшей группе

Задачи:

Познавательные:

• Знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами.

• Уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Кировска.

Речевые:

• Развивать монологическую и диалогическую речь у детей.

• Пополнять словарь новыми словами и выражениями.

• Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивающие:

• Развивать интерес к творчеству через оригами.

• Развивать зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Что мы знаем о Великой Отечественной войне?“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?

Дети: О празднике победы.

Воспитатель. Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим видеофильм о ВОВ. (просмотр видео)

Воспитатель: Ребята, а хотите больше узнать о той войне? Тогда я хочу пригласить вас на выставку, где много фотографий и предметов, которые расскажут нам о Великой Отечественной Войне.

2. Дети вместе с воспитателем подходят к стенду «Поклонимся великим тем годам»

Воспитатель. Ребята, что это за фотографии? Кому поставлены эти памятники?

Дети: погибшим солдатам, защищавшим нашу Родину от фашистов. (называют памятники).

Ребенок

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Воспитатель. А, что это за памятник (показывает фотографию Невского пятачка).

Где он находится? Почему его назвали «невским»? Почему «пятачок»? Кому он поставлен? Какие рода войск принимали участие в боях за Невский пятачок? (ответы детей)

3. Воспитатель. А теперь давайте подойдем к следующей фотографии на нашей выставке: фото музея «Прорыв блокады Ленинграда». Как сейчас называется Ленинград?

Воспитатель. Что такое «блокада»(Враг окружил Ленинград со всех сторон. 8 сентября 1941 над городом сомкнулось кольцо блокады, длиной в 900 дней и ночей.)

Как люди жили в окруженном городе? (Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы.) Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточкам.

Воспитатель. Далеко за кольцом блокады было продовольствие - мука, мясо, масло. Как же его достать? Лишь только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй. Как она называется? Где проходила дорога жизни? (ответы детей)

4. Воспитатель. А сейчас, ребята давайте подойдем к этому столу: на нем лежат предметы времен ВОВ. ( воспитатель с детьми рассматривают: барабан от ручного пулемета Дегтерева, масленка для смазки оружия, котелок, штык от винтовки Мосина, снаряд от миномета, каска). Все эти предметы 70 лет лежали в земле.

Физминутка

Поезжай за моря-океаны, «Едут».

Надо всею землей пролети: «Летят».

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Приседают.

Широка и привольна земля, Встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля. Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

(М. Исаковский)

5. А здесь, посмотрите книжная выставка. Много книг написано о ВОВ. (рассматривают книги, читают стихи)

1 ребенок: Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2 ребенок. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

3 ребенок. Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим!

4 ребенок. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

5 ребенок. Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

6. Воспитатель: Ребята, мы хотим, чтобы был мир на всей планете. Давайте сделаем голубя мира. (дети изготавливают бумажного голубя техникой оригами и дарят его гостям).

Ребенок:

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной.

Ребенок:

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

7. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе «Поэты-земляки о Великой Отечественной войне»Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе «Поэты-земляки о Великой Отечественной войне» Конкурс чтецов в подготовительной к школе группе №1 МБДОУ д/с №1 «Улыбка».\\r\\Сценарий разработан: Хараман М. Н. Цель. Формирование патриотических.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (фотоотчёт)К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (фотоотчёт) В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне совместно с воспитанниками и их родителями в группе №4.

Конспект НОД в старшей группе. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить дошкольников.

Конспект образовательной деятельности «Памятники нашего города, посвященные Великой Отечественной войне» Цель: - Формировать патриотические чувства у дошкольников в ходе знакомства с героическими событиями Великой Отечественной войны. - Способствовать.

Открытое занятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945-м на основе ярких впечатлений.

Педагогический проект о Великой Отечественной войне в подготовительной группе Педагогический проект о Великой Отечественной Войне. Выполнила: воспитатель детского сада «Солнышко» Ширинских Надежда Сергеевна. Актуальность.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей группы«Не забудем их подвиг великий». Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей группы День Победы «Не забудем их подвиг великий…» (Старшая группа “Подсолнушек») В зал входит ведущая. Вед. Вот и наступил долгожданный день Победы.

Стенгазета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «9 Мая»Стенгазета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «9 Мая» Стенгазета «9 Мая» стала результатом исследовательской работы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В работу были вовлечены мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 22:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД