Елена Крутовская
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся?
1. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)
Воспитатель:
Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места.
2) Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 0 до 10.
Берем карточки и встаем в порядке возрастания чисел
Если правильно поставим то наша ракета взлетит. А теперь начинаем отсчет: (поехали)
Молодцы! Сели на места. Мы полетели.
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
3) Слушайте внимательно :
1 У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4 гусенка и 2 утят
в озере плавают,
громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
сколько всего в воде малышей(6)
сколько в задаче было гусят (4)
Сколько было утят? (2)
Что нам нужно найти в задаче? (сколько всего гусят и утят)
каким действие мы это найдем? (сложением).
Каким знаком мы это действие запишем? (+)
Что мы еще должны сейчас сделать? (найти сколько всего гусят и утят. Посчитать).Поставьте цифру 6
4 Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры которые есть на столе. Какие это фигуры?
4) Игра «Найти фигуру»
В левый верхний угол положите 2 квадрата
В правый нижний угол положите 5 треугольников
В левый нижний угол положите 4 овала
В правый верхний угол положите 3 прямоугольника
А посередине положите 1 трапецию
Физкультминутка
1,2,3,4,5 (шагаем на месте)
все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)
отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
руки за спину положим (руки за спину)
головуподнимем выше (подняли голову)
и легко легко подышим (вдох выдох)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели до планеты математики.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.
Задачки - то заколдованные примеры Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е
Сравним числа.
5) 2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась (делаем руками крадущиеся движения)
на замочек заперлась (пальчики в замочек)
в дырочки она глядит (делаем колечки)
на заборе кот сидит (руками делаем ушки)
6) Решим примеры:
3+2= 4-1=
5+1= 6-1=
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать.
7) Решим геометрическую задачу
Положите столько квадратиков, сколько показывает цифра (6)
Ниже положите кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.
А под кружочками треугольников на 1 больше, чем кружочков.
Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.
Сейчас давайте покажем инопланетянам как мы умеем работать с числами
8) Карточки «найди соседей»
9) Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно
• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
• Четвертый – синим,
• Второй – зеленым,
• Пятый – красным,
• Третий – коричневым,
• Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти правильный код,чтоб открыть дверь в космическом корабле.
10).Нужно назвать число на один меньше или на один больше числа,которое я буду показывать (показывать карточки от 1до 10) Дверь открылась. Садимся
- Опять берем старт. Обратный счет (Дети строятся в порядке убывания)
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
1. Сегодня среда, а завтра? (четверг)
2 какой день будет после субботы?
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
5 Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
6. Сколько месяцев в году(12)
7. Сколько времен года(4)
8 Какое сейчас время года?
9Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май)
10Сколько ушей у трех мышей(6)
11Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
Ребята,вы выполнили все задания и мы вернулись на землю. Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко,что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…. А наши друзья инопланетяне оставили нам вот этот сундучок. Заглянем в него? (в сундуке лежат медали)