Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»

Снежана Нехорошкова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»

Программное содержание:

Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте

1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения.

2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; систематизировать знания о родной стране, родном городе;; закрепить прямой и обратный счет; Уточнять и закреплять умение на слух выделять звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; Совершенствовать практические умения и навыки детей. Развивать грамматический строй речи ;Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия; Формирование самоконтроля за речью. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3 Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия

До прихода детей в группу педагог оставляет ю – лайку с универсиады за дверью…

Дети сидят на ковре в кругу, педагог с ними.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ой, кто –то к нам стучится!

К нам на занятие в гости пришла собачка-лайка.

- кто знает символ какого события эта игрушка?

- зимней универсиады…

А в какой стране проходила зимняя универсиада?

-в России

- в каком городе?

-в Красноярске

- а, какие еще большие города в России вы знаете?

-какой самый главный город в России, столица нашей Родины?

Кто является главой нашей страны?

Какие символы у нашей страны?

Как называется ваш город?

- дети, как вы думаете, какие виды спорта были на универсиаде?

- ответы детей….

Наша ю-лайка побывала на универсиаде, а где еще побывади две лайки первыми?

- правильно, в космос!

был запущен «Спутник-5» с Белкой и Стрелкой на борту. Спутник облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю

- а,кто первым из космонавтов полетел в космос?

-Юрий Алексеевич Гагарин

Правильно ребята Сделал он это 12 апреля 1961 года.

Причем он не просто первым пересек границу космоса, но также вышел на орбиту и сделал виток вокруг Земли, а после благополучно вернулся на Землю. И теперь 12 апреля - день космонавтики

давайте посмотрим презентацию о космосе

хотите тоже отправиться в космос?

-да

наша ю-лайка хочет отправиться с нами в космос, возьмем ее с собой?

- А, какими должны быть космонавты?

- сильными, смелыми, умными, находчивыми…

- вот и мы с вами должны выполнить задания, стать умными, смелыми и находчивыми и только тогда мы отправимся с вами в космос! Но сначала выполним

Артикуляционную гимнастику (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. За каждое выполненное задание вы получите звезду.

Нам надо выполнить задания - образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звёздный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето –летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный,

. А сейчас заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты похитили. Чтобы отправиться в космос нам нужно построить новую ракету а для того чтобы стать настоящими инженерами -конструкторами вам надо выполнить некоторые задания.

И так первое задание;

Воспитатель:. Пираты смешали все картинки. Надо помочь жителям этой планеты. У вас в пуках картинки, посмотрите на них внимательно и произнесите эти слова, определите количество слогов в этом словах. Слова нужно разместить таким образом: где домики с одним окошком – карточки со словами из одного слога, где с двумя окошками – из двух слогов, с тремя – из трёх слогов.

Дети: Кот, слон, кит, волк, тигр, ёж - эти слова состоят из одного слога.

Дети: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза - эти слова состоят из двух слогов.

Дети: Курица, колобок, корова, молоко - эти слова состоят из трёх слогов.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой, за это получаете звезду

Воспитатель: А мы должны справиться со следующим заданием отгадайте что. это?

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это чёрная …

Дети хором: Дыра.

Звуковой анализ слов. слова

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Воспитатель: Сколько слогов в слове дыра?

Дети: В слове дыра два слога ды – ра.

Воспитатель: На какой слог падает ударение?

Дети: Ударение падает на второй слог.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [д].

Дети: Звук [д] согласный, твёрдый звонкий.

Воспитатель: Охарактеризуйте звук [ы].

Дети: Звук [ы] гласный, безударный.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [р].

Дети: Звук [р] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [а].

Дети: Звук [а] гласный, ударный.

Физ- минутка мы космический отряд, очень дружных 5 ребят1-Гагарин, 2-Титов, 3-Леонов. 4-Комаров, 5-й- женщина, а не мужчина Терешкова Валентина. В космический корабль сели, дружно в космос полетели. Воспитатель: А, у нас- следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети хором: Комета.

Воспитатель: на хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук [з]: телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета (если в слове есть звук [з] дети хлопают руками).

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду. А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось на небе к ночи зерно, глянули утром – нет ничего.

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: Что такое родственные слова?

Дети: Слова родные друг другу.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Дети: Явление, когда падают звёзды.

Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?

Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду

Игра «Составь слова из букв».

Воспитатель: Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а с буквами. Прочитайте их, придумайте с ними слова: С, О, Л, Н. Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов (дети придумывают с ними слова: сон, слон, он, но, нос, а потом придумывают с этими словами предложения).

Последнее задание- Вам нужно прочитать предложение.

Дети читают хором: В добрый путь!

Молодцы. За это задание получаете звезду.

Теперь вы можете построить ракеты и отправляемся в полёт.

Сейчас мы с вами построим ракеты и отправимся в космос!

Физминутка

Я ракета, я, я ракета.

Полетела в космос

Полетела в космос

1-стыковка, 2 стыковка

Отправляемся в космос- обратный отчет 10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 пуск

В космосе у вас тоже есть задания, надо их выполнить, что бы вернуться на нашу планету

Логико-малыщ (карточки)

Дети хором: Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Дети: Составляли слова из букв, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в слове, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями, а жители планеты прислали вам подарки (рисунки с изображением космических планет, ракет и т. д., их надо вам раскрасить.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Полет в космос» в старшей группеАппликация из цветной бумаги «Полет в космос» в старшей группе Цель: продолжить формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос» Цель: создание работ на тему "Полет в космос" Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...