МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»

Снежана Нехорошкова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»

Программное содержание:

Цель: подвести итоги работы за учебный год; подчеркнуть значимость занятий по обучению грамоте

1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие: закрепить знания детей о Вселенной и ее составляющих; систематизировать знания о родной стране, родном городе;; закрепить прямой и обратный счет; Уточнять и закреплять умение на слух выделять звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; Совершенствовать практические умения и навыки детей. Развивать грамматический строй речи ;Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия; Формирование самоконтроля за речью. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3 Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия

До прихода детей в группу педагог оставляет ю – лайку с универсиады за дверью…

Дети сидят на ковре в кругу, педагог с ними.

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ой, кто –то к нам стучится!

К нам на занятие в гости пришла собачка-лайка.

- кто знает символ какого события эта игрушка?

- зимней универсиады…

А в какой стране проходила зимняя универсиада?

-в России

- в каком городе?

-в Красноярске

- а, какие еще большие города в России вы знаете?

-какой самый главный город в России, столица нашей Родины?

Кто является главой нашей страны?

Какие символы у нашей страны?

Как называется ваш город?

- дети, как вы думаете, какие виды спорта были на универсиаде?

- ответы детей….

Наша ю-лайка побывала на универсиаде, а где еще побывади две лайки первыми?

- правильно, в космос!

был запущен «Спутник-5» с Белкой и Стрелкой на борту. Спутник облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю

- а,кто первым из космонавтов полетел в космос?

-Юрий Алексеевич Гагарин

Правильно ребята Сделал он это 12 апреля 1961 года.

Причем он не просто первым пересек границу космоса, но также вышел на орбиту и сделал виток вокруг Земли, а после благополучно вернулся на Землю. И теперь 12 апреля - день космонавтики

давайте посмотрим презентацию о космосе

хотите тоже отправиться в космос?

-да

наша ю-лайка хочет отправиться с нами в космос, возьмем ее с собой?

- А, какими должны быть космонавты?

- сильными, смелыми, умными, находчивыми…

- вот и мы с вами должны выполнить задания, стать умными, смелыми и находчивыми и только тогда мы отправимся с вами в космос! Но сначала выполним

Артикуляционную гимнастику (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. За каждое выполненное задание вы получите звезду.

Нам надо выполнить задания - образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звёздный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето –летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный,

. А сейчас заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты похитили. Чтобы отправиться в космос нам нужно построить новую ракету а для того чтобы стать настоящими инженерами -конструкторами вам надо выполнить некоторые задания.

И так первое задание;

Воспитатель:. Пираты смешали все картинки. Надо помочь жителям этой планеты. У вас в пуках картинки, посмотрите на них внимательно и произнесите эти слова, определите количество слогов в этом словах. Слова нужно разместить таким образом: где домики с одним окошком – карточки со словами из одного слога, где с двумя окошками – из двух слогов, с тремя – из трёх слогов.

Дети: Кот, слон, кит, волк, тигр, ёж - эти слова состоят из одного слога.

Дети: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза - эти слова состоят из двух слогов.

Дети: Курица, колобок, корова, молоко - эти слова состоят из трёх слогов.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой, за это получаете звезду

Воспитатель: А мы должны справиться со следующим заданием отгадайте что. это?

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это чёрная …

Дети хором: Дыра.

Звуковой анализ слов. слова

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Воспитатель: Сколько слогов в слове дыра?

Дети: В слове дыра два слога ды – ра.

Воспитатель: На какой слог падает ударение?

Дети: Ударение падает на второй слог.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [д].

Дети: Звук [д] согласный, твёрдый звонкий.

Воспитатель: Охарактеризуйте звук [ы].

Дети: Звук [ы] гласный, безударный.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [р].

Дети: Звук [р] согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Дайте характеристику звуку [а].

Дети: Звук [а] гласный, ударный.

Физ- минутка мы космический отряд, очень дружных 5 ребят1-Гагарин, 2-Титов, 3-Леонов. 4-Комаров, 5-й- женщина, а не мужчина Терешкова Валентина. В космический корабль сели, дружно в космос полетели. Воспитатель: А, у нас- следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети хором: Комета.

Воспитатель: на хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук [з] : телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета (если в слове есть звук [з] дети хлопают руками).

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду. А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось на небе к ночи зерно, глянули утром – нет ничего.

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: Что такое родственные слова?

Дети: Слова родные друг другу.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Дети: Явление, когда падают звёзды.

Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?

Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду

Игра «Составь слова из букв».

Воспитатель: Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а с буквами. Прочитайте их, придумайте с ними слова: С, О, Л, Н. Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов ( дети придумывают с ними слова: сон, слон, он, но, нос, а потом придумывают с этими словами предложения).

Последнее задание- Вам нужно прочитать предложение.

Дети читают хором: В добрый путь!

Молодцы. За это задание получаете звезду.

Теперь вы можете построить ракеты и отправляемся в полёт.

Сейчас мы с вами построим ракеты и отправимся в космос!

Физминутка

Я ракета, я, я ракета.

Полетела в космос

Полетела в космос

1-стыковка, 2 стыковка

Отправляемся в космос- обратный отчет 10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 пуск

В космосе у вас тоже есть задания, надо их выполнить, что бы вернуться на нашу планету

Логико-малыщ (карточки)

Дети хором: Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Дети: Составляли слова из букв, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в слове, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями, а жители планеты прислали вам подарки (рисунки с изображением космических планет, ракет и т. д., их надо вам раскрасить.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Полет в космос» в старшей группеАппликация из цветной бумаги «Полет в космос» в старшей группе Цель: продолжить формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации в старшей группе на тему «Полет в космос» Цель: создание работ на тему "Полет в космос" Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос» Тема: «Полет в космос». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос» Задачи: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полет в космос» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Полёт в космос» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 22:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД