МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

светлана нечаева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58» г. Каменск – Уральский 2022

Составитель: Нечаева Светлана Сергеевна

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Вид НОД: интегрированое

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной игровой деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

2. Развивающие задачи:

Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний.

Развивать умение анализировать свою деятельность в процессе рефлексии совместной деятельности.

Расширять словарный объём детей,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Развивать общую и мелкую моторику;

Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение

3. Обучающие задачи:

Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, весенних признаков;

Закреплять знания о своей стране. о своем городе;

Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на плоскости;

Закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Планируемые результаты:

Дети умеют сопереживать;

Умеют самостоятельно работать;

Пополнен словарный запас;

Умеют устанавливать причинно - следственные связи;

Развивается общая и мелкая моторика;

Развивать выразительность речи, выразительность движений;

Активизировано внимание, память, логическое мышление, воображение;

Умеют определять характерные признаки времен года, названий месяцев, весенних признаков;

Могут рассказать о своей стране, о своем городе;

Знают счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

Могут подбирать к существительным несколько прилагательных;

Умеют ориентироваться в пространстве на плоскости;

Умеют употреблять обобщающие слова;

Умеют считать от 10 до 20.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;

Принципы воспитания:

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• принцип научности и доступности;

• принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;

• принцип индивидуального подхода;

• принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, игра.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, презентация, картинки по сказкам, карта, схема слова МИША, геометрические фигуры на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, коврограф, клей карандаш, магнитики, книга «Как появились первые лампы".

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, - слово, какое чудесное,

Чуточку, доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему! Организует детей и эмоционально включает их в совместную деятельность. Дети встают в круг и произносят слова, выполняют движения.

(Дети организованы, эмоционально настроены, внимательно слушают, готовы к дальнейшей деятельности).

Игровое упражнение

Задача: закрепить счет от 10 до 20

Слышится музыка. Появляется джинн

Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей)

Джин: -Я джин Махмуд. Ой, куда я попал? (В детский сад)

- Что такое детский сад? (ответы детей)

- В каком городе я нахожусь? А в какой это стране? Какой главный город в вашей стране? А кто правит вашей страной? (Президент) Как его зовут?

- Оказывается, вы много чего знаете.

А у меня случилась беда. Злой волшебник похитил у меня волшебную лампу, теперь я не могу вернуться домой. Я не знаю, что мне теперь делать? (предложения детей)

Джинн. Нам нужно немедленно отправляться в волшебную сказочную страну. На чем мы можем отправиться?

(предполагаемые ответы детей)

-Туда нас сможет доставить только ковер - самолет.

(Дети с Джином отправляются в путешествие, садятся на ковре-самолете, а он не летит)

Воспитатель: Почему же мы не взлетаем?

Джин: Я вспомнил, наш ковер - самолет поднимется в воздух, если посчитать от 10 до 20. Вы сможете посчитать? И так, начинаем (дети все вместе считают от 10 до20).

Джин: Ну, вот мы и прилетели.

(На экране появляется злой волшебник)

Злой волшебник: - Ко мне пожаловали гости. Я знаю, что вам нужно. Чтобы помочь джину нужно выполнить задание по карте, которая находится у джина в сумке. Если все задания выполните, верну лампу. Если нет, останетесь в моей стране.

Воспитатель: - Джин ищи карту.

(Находят карту и рассматривают её)

Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Предметы какие – то сказочные.

(На карте обозначены задания цифрами и картинками героев) Итак, ищем 1 задание.

(Гуси) Сказка «Гуси- лебеди".

Основной этап

Задание № 1 «Весна»

Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна.)

(Слайд - картинка о весне.)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Что бывает весной?

- Тает снег.

- Бегут ручьи.

- Распускаются листья.

- Появляются первые цветы.

- Пробуждаются насекомые, животные.

- Прилетают перелетные птицы.

(Проверяют на слайде.)

Воспитатель: Мы справились! Ура!

Задание № 2

Продуктивная деятельность.

Джин. Что же у нас дальше? (Смотрят карту) (Щука) Сказка «По – щучьему велению»

Сейчас, пройдите, пожалуйста, за столы. Что перед вами?

(Геометрические фигуры, клей, белый лист бумаги)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и приклеивать фигуры. Открыли клей- карандаш.

Задание:

• в левый верхний угол приклейте треугольник;

• в правой нижний угол приклейте квадрат;

• в центре приклейте овал;

• в левой нижней угол приклейте прямоугольник;

• в правый верхний приклейте круг. (Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе)

• Кристина какого цвети приклеен квадрат?

• Илья, какого цвета ты приклеил круг?

• Настя, какого цвети приклеен треугольник?

• Артем, какого цвета овал?

• Полина, каким цветом прямоугольник?

Воспитатель: Какие фигуры остались?

(Трапеция, ромб. Какого цвета)

Джин. Молодцы! Похлопаем себе!

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас дети научат тебя джин делать музыкальную разминку. Смотрим на экран. Использует ИКТ. Дети выполняют музыкально – ритмические движения под музыку, повторяя за героями на экране.

Задание № 3 «Д/и «Что это?» или «Кто это?»

Воспитатель: Куда мы сейчас отправляемся? (Поросята) Сказка «Три поросенка»

(Смотрят карту, читают задание в конверте).

(Приготовлены карточки с изображением предметов для игры)

Задание: Нужно назвать предмет и быстро отвечать на вопросы «Что это?» или «Кто это?». (Употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).Картинки раздали детям каждому.

1. Яблоко. (Это фрукт).

2. Кит. (Это рыба).

3. Береза. (Это дерево).

4. Тюльпан. (Это цветок).

5. Шапка. (Это головной убор).

6. Тарелка. (Это посуда)

7. Оурец. (Это овощ)

8. Апельсин. (Это фрукт)

9. Заяц. (Это животное)

10. Воробей. (Это птица)

11. Бабочка. (Это насекомое)

12. Стол. (Это мебель)

13. Платье. (Это одежда)

14. Земляника. (Это ягода)

15. Молоток. (Это инструмент)

16. Автобус. (Это транспорт).

17. Девочка. (Это кто человек)

Молодцы, справились.

Задание № 4.

Отправляемся дальше. (Лягушка) Сказка «Царевна – лягушка»

Какое задание здесь нас ждет?

Джин: (Читает задание.)

Умеете ли вы решать задачки? Сейчас мы это проверим.

Что вы видите на столах (счетные палочки, цифры) Палочки помогут вам решить задачи.

(1 ребенок выполняет на коврографе. Проверяем.) Слушаем внимательно.

1. Было у Максима с Ксюшей

Три больших шара воздушных,

А потом им дядя Клим

Подарил еще один.

Вышло по два на двоих.

Сколько шариков у них? (4)

Покажите цифрой сколько стало шариков.

2. Майский жук надел на ножки

Разноцветные сапожки

Три зеленых плюс три красных –

Вместе смотрятся прекрасно!

Ты же сосчитай пока,

Сколько ножек у жука. (6)

Покажите цифрой сколько ног у жука.

3. Шесть ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5 ребят)

Покажите цифрой сколько играет детей.

Вот мы и выполнили все задания.

(На экране волшебник)

Волшебник: Вижу, вы справились с моими заданиями. Теперь пусть ребенок в имени которого 4 буквы и имя начинается на звук М подойдет к домику и отыщет волшебную лампу.

Рефлексия.

Джин: Спасибо, вам большое. ребята. Посмотрите, какая у меня волшебная лампа.

(Дети рассматривают лампу)

Джин: Попробуем вернуться в детский сад. Закроем все глаза.

(Джин колдует, звучит музыка) Ассара-дАра-чУккара хотим вернуться в детский сад.

(Колдует, ничего не получается.)

Ребята, попробуем вместе.

(Колдуют, под музыку возвращаются в детский сад)

Джин: Вы мне очень помогли. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: скажите, какое задание было самым трудным? А какое самое легкое? Выслушивают ответы детей.

Открытость.

Джин: чтобы вы меня не забыли, я дарю вам, на память книгу «Как появились первые лампы». Ее вы рассмотрите в группе. А сейчас мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: Какие вы были сегодня молодцы! Нам тоже с вами пора в группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем светлана нечаева (УИ 1802674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД