Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Рыбалко Наталья Николаевна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»

(математика, грамота, развитие речи)

Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов разной звуковой структуры с помощью фишек, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; выявить у детей умение делить слова на слоги, знания про слогообразующую роль гласного звука; выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схематичную модель своего предложения.

Проверить усвоение детьми знаний по развитию речи (грамматика): выявить умения детей образовывать множественное число существительных от заданного слова; образовывать сложные существительные и прилагательные из двух предложенных простых слов; образовывать прилагательные от существительных, которые обозначают материал, из которого сделан предмет.

Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10; уточнить состав числа из двух меньших чисел в пределах 8; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками <, > и числами, устанавливая верное неравенство; выявить умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение внимательно, точно, самостоятельно выполнять задания.

Ход занятия

Стук в дверь

(В гости приходит собака Тотошка).

- Ребята, да к нам гость сегодня пришёл!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тотошка, и я пришёл к вам из далёкой страны Знаний. Я ищу самых умных ребят. Дело в том, что мой хозяин и друг Знайка очень любит считать, конструировать, разгадывать сложные задачи. Он очень добрый и может быть весёлым и грустным. Только вот последнее время он совсем не улыбается, а всё грустит и грустит. А всё потому, что его задачи и загадки никто не может решить. И я решил ему помочь найти самых умных ребят, которые бы смогли решить все задания Знайки, и пригласить их в нашу страну знаний, чтобы они развеселили моего друга, и он снова стал улыбаться. Может быть, вы сможете мне помочь?

- Ну что, ребята, поможем Тотошке? Вы хотите попасть в страну Знаний?

-Тотоша, мне кажется, что ты попал как раз туда, куда тебе нужно было, в нашей группе ребята все очень сообразительные и многое знают, они быстро смогут справиться с заданиями Знайки. Давай-ка их сюда, сейчас посмотрим, что это за задания. (Тотоша отдаёт конверт с заданиями).

Дети садятся за столы

(на столах у каждого по одной предметной и сюжетной картинке, фишки и схемы для звукового разбора слова)

ЗАДАНИЕ 1 «Придумай предложение»

-Из чего состоит наша речь? (из предложений). Из чего состоят предложения? (из слов). Что написано на доске? (схема предложения). Что обозначает чёрточка в схеме? (одно слово). Сколько слов в предложении, написанном схематично у меня на доске? (три).

-Возьмите свою сюжетную картинку и придумайте по ней предложение, которое соответствовало бы данной схеме. (Ответы детей устно).

ЗАДАНИЕ 2 «Разбери слово»

- А вот и второе задание Знайки. Какие звуки мы называем гласными? (которые поются голосом). Покажите, какой фишкой мы обозначаем гласные звуки (фишка с кружком). Какие звуки называют согласными? Какие согласные бывают? (твёрдые и мягкие). Покажите фишку, которой мы обозначаем твёрдые согласные (фишка с одной чертой, мягкие согласные (фишка с двумя чёрточками).

- Возьмите свою предметную картинку и сделайте звуковой анализ слова на своих схемах. (Самостоятельная работа детей за столами).

ЗАДАНИЕ 3 «Раздели на слоги»

- Что такое слог? (часть слова). Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов).

- Следующее задание Знайки – он предлагает поиграть. Сейчас, посмотрите внимательно на схему своего слова, сколько в нём гласных и поднимите картинку те, у кого один слог в слове, два, три слога.

- Ну как, Тотоша, правильно ребята выполнили задания?

- Какие вы все молодцы, как много знаете всего. Наверное, вы устали немного, а я вам принёс что-то, давайте поиграем с вами (даёт карусель).

ФИЗМИНУТКА игра «Карусель»

(Убрать карточки со столов)

- А ещё хотите поиграть? (воспитатель берёт мяч)

ЗАДАНИЕ 4 «Один – много»

Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, образуют множественное число от заданного воспитателем слова

- Ну что, ребята, отдохнули мы немного, а у нас ещё два задания от Знайки осталось сделать. (Дети садятся за столы).

-Будьте внимательные, на мои вопросы отвечайте быстро. Но не выкрикивайте с места, поднимайте руку и не подсказывайте друг другу, договорились?

ЗАДАНИЕ 5 «Составь слово»

Дети должны из двух простых слов, заданных воспитателем составить одно сложное слово.

- И последнее задание, слушайте внимательно. Я называю вам, что из чего сделано, а вы должны будете образовать мне новое слово из этого словосочетания.

ЗАДАНИЕ 6 «Образуй новое слово»

- Вот и выполнили мы все твои задания, Тотошка.

- Ну, молодцы, все старались, мне очень понравилось. Тогда садитесь скорее все на саночки и поедем к Знайке, я расскажу ему, что вы все его задания выполнили правильно.

(Включить диск)

ФИЗМИНУТКА «Едим на санках»

Дети берутся парами и под музыку «едут на саночках»

(На столах разложить карточки-домики, карандаши, коробочки с цифрами. Поставить домик Знайки)

- Ну, вот мы и в стране знаний. А вон и Знайка выглядывает в окошко. Видите, какой он грустный он ещё не знает, что вы смогли выполнить все его задания.

- Ребята, посмотрите, какие необычные здесь дома и улицы, в них, правда, живут цифры. Только дома, почему-то, почти совсем пустые. (Дети садятся)

- Видите, вот в этих одноэтажных домиках почти все цифры вышли на улицу и лишь одна из них не может найти своих соседей. Давайте поможем им.

ЗАДАНИЕ 7 «Найди соседа»

Дети соединяют карандашом нужную цифру с её местом в домике на индивидуальных карточках.

- А в двухэтажных домах, посмотрите, живут и знаки. Только на первом этаже потерялся знак, а на втором цифра, давайте их найдём и вставим.

ЗАДАНИЕ 8 «Поставь знак»

Дети карандашом вставляют в индивидуальную карточку нужный знак и цифру.

- А вот и многоэтажные дома, посмотрите, в них тоже не хватает жильцов. Для того чтобы их заселить жителями-цифрами, нужно выложить числовой ряд и выполнить задание. (Дети выкладывают числовой ряд). Вставляя нужные цифры, будьте внимательными, посмотрите на номер дома, который написан на крыше и вспомните состав этого числа.

ЗАДАНИЕ 9 Состав числа

Дети выполняют индивидуально задание, выкладывая на карточке нужные цифры.

(Перевернуть портрет Знайки – он улыбается).

- Гав-Гав-Гав, молодцы, ребята! Ой, посмотрите, мой Знайка улыбается! Спасибо вам! За это я хочу подарить вам то, чем и сам очень люблю играть. Это будет вам память о нашем сегодняшнем путешествии. (Дарит воздушные шары).

- Вот и закончилось наше необычное занятие. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось, как вы все работали, отвечали на вопросы, выполняли задание. А сейчас вы можете выбрать себе шарик, надуть его и поиграть.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект итогового занятия «Путешествие в лесную школу» подготовительная группа (ФЭМП, Развитие речи). «Путешествие в лесную школу» Дети заходят в зал встают полукругом Вед. : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Задачи: Образовательные: -закрепить с детьми понятия «звук», «слог», «предложение»; упражнять в умении придумывать слова по 4-х звуковой.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 13 января 2016 в 20:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...