МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Наталья Малькова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

- закрепить навыки коммуникативного общения.

- Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

- Совершенствовать умение решать задачи, продолжать формировать пространственно – временные представления;

- Называть детёнышей;

- Называть признаки весны;

-Формировать навык полных ответов на вопрос;

- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, память, воспитывать интерес к математике и умение доводить начатое дело до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит Музыка мы входим в зал.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте или Доброе утро)

А для начала я предлагаю вам встать в круг. – Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся:

Вы готовы начинать?

- ДА

Можно игры продолжать?

- ДА!

Ребята, посмотрите к нам пришла ещё одна гостья.

Девочка, а из какой сказки ты к нам пришла?

ДЕВОЧКА: Я из сказки цветик семицветик.

Воспитатель: А для чего же ты к нам пришла?

ДЕВОЧКА: Я пришла к вам за помощью. Одна очень добрая старушка подарила мне волшебный цветок ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК, но злой колдун украл все волшебные лепестки. Помогите мне, пожалуйста их найти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем Марине найти лепестки?

ДЕТИ: Поможем.

Наше путешествие будет долгим, понадобится много сил и энергии. А чтобы нам хватило сил, давайте выпьем по глотку волшебной воды.

Психологический ритуал «Водопития».

Вос-ль: У меня есть волшебный кувшин с необыкновенно чистой,

волшебной водой, давайте зарядим воду чтобы она придала вам сил, здоровья и уверенности в себе.

Какая вода: чистая, прозрачная, не имеет запаха, бесцветная.

Дети пьют воду.

Вос-ль: Вы почувствовали, как волшебная сила появляется в ваших

руках, ногах, теле? Мы стали добрые, сильные, умные. Тогда в путь. На поиски волшебных лепестков.

1. Воспитаталь: Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, нам надо расшифровать это таинственный ребус. На двух мольбертах предметные картинки надо разделиться на 2 группы.

Составить слово по начальным звукам в названии предметов.

2 слайд

Телефон. Радуга. Арбуз. Ножницы. Самолет. Письмо, очки, ромашка, танк. (ТРАНСПОРТ).

Сколько слогов в слове транспорт 2 слога. Сколько в этом слове гласных букв. Сколько гласных столько и слогов.

Вос-ль: Молодцы! Какие вы у меня смекалистые и догадливые. Итак, первое задание такое, нужно как можно быстрее собрать машину. Мы на ней поедем в путешествие. Но задание такое мальчики собирают машину которая справа от меня. Подошли сюда мальчики. А девочки собирают машину которая слева от меня. А собирать эти машины мы будем за столом. Итак, готовы?

Дети: ДА!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Раз, два, три игру начни!Чья команда первая справится с заданием поднимает руку. Хорошо?

- Молодцы! (Команде которая первая справилась с заданием) Хорошо! Теперь вопрос к девочкам. – У вас машина какая, легковая или грузовая?

ДЕВОЧКИ: Легковая

А у вас мальчики?

МАЛЬЧИКИ: Грузовая

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у девочек написано на машине (номер 25) Что у мальчиков написано на машине (МОЛОКО). Хорошо подошли все сюда ко мне.

СМОТРИМ НА ЭКРАН

3 слайд. Читаю стих:

Посмотреть весь мир ты хочешь,

Смело отправляйся в путь,

Чтобы двигаться быстрее,

Выбрать транспорт не забудь!

Вопросы к детям

- Для чего нужен транспорт? (обобщение ответов детей).

Воспитатель. Наш мир огромен. Для перевозки людей и грузов, действительно, нужны разные виды транспорта.

4 слайд. Виды транспорта.

- Какой транспорт ходит под водой? (подводный.

- Что относится к подводному транспорту? (подводная лодка.

- Ходит по воде? (водный).

- К водному? (лодка, яхта, пароход, теплоход, катер и др.)

- Движется по земле? (наземный).

- Что относится к наземному виду транспорта? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, автомобиль, мотоцикл, велосипед)

- Какой вид транспорта движется под землёй? (подземный).

- К подземному? (электропоезд)

- Летает по воздуху? (воздушный).

К воздушному? (вертолет, самолет, ракета, аэроплан, дельтаплан).

- Как называется наземный вид транспорта, который перевозит людей? (пассажирский)

- Как называется наземный вид транспорта, который перевозит грузы? (грузовой).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие виды транспорта существуют вы знаете хорошо.

Замечательно справились с заданием нашли первый лепесток.

5 слайд. А сейчас я вам что-то покажу, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать куда мы с вами отправимся дальше (слушаем музыкальную книгу). Кто догадался куда? А вы хотите послушать как шумит море. Слушаем ракушку. Посмотрите на экран, когда море спокойное как сейчас на этой картине то шумит оно тихо (ши ши ши) А когда на море буря и ураган то ШИ-ШИ-ШИ. А сейчас давайте успокоим море скажем тихо ши-ши-ши. А теперь я предлагаю вам отправится на морское дно. Какой звук мы произнесли? (звук Ш)

6 слайд. Выносим ширму с рыбками. Посмотрите сколько много разнообразных рыб (можно посчитать) а рыбки не простые посмотрите на них написаны слоги. Кто назовет слово которое начинается на звук Ш? Кто придумал. Думаем думаем! Кто готов (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу). Посмотри внимательно на слоги давай прочитаем

Рыбки вам помогут составить из слогов, написанных на них слова. Какие слова получились. (ка-бан, сос-на, вес-на, ка-мыш) А сейчас переставьте рыб местами, что получилось? (бан-ка, на-сос, на-вес, мыш-ка).

А вот и второй лепесток, забираем и едем дальше.

Едем дальше находим корзинку в ней конверт (ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО РЕШИТЕ ЗАДАЧИ ПОЛУЧИТЕ ЛЕПЕСТОК) с задачками – 1 практическая

Слушаем внимательно. Только не кричать кто знает поднимает руку. Хорошо?

7 слайд. Первая задачка

По дороге на полянку 4 морковки зайка съел.

На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.

Сколько морковок съел зайка.

Как ты узнал?

Надо к 4 +1 получится 5

Воспитатель: Ответить хочешь не кричи, а только руку подними

8 слайд. Вторая задача

Ходит петушок красный гребешок

Шесть хохлаток тоже там

Сколько всех скажите нам?

Сколько Лиза?

Как ты узнала?

К 1+6 получится 7

Получаем третий лепесток

9 слайд. Третья задача

А теперь слушаем внимательно трудное задание. (Практичекое)

4 пасхальных яйца

Мама домой принесла

Бабушка в гости пришла

Столько же яиц принесла

Сколько яиц сосчитай? Ответ побыстрее нам дай.

К 4+4 получится 8

Замечательно вот и четвертый лепесток нашелся!

10 слайд. Едем дальше остановились на полянке, посмотрите на картину. Я загадываю загадку

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Весна

Давайте повнимательнее рассмотрим рисунок. Обсуждаем.

Посмотрите ребята у меня в руках три мальчика, кто-нибудь догадался кто это?

Воспитатель: Правильно, это 3 месяца Весны: март, апрель, май; 3 брата, которые очень дружные и послушные. Как сказала им Весна идти друг за другом и не обгонять друг друга, так они всегда и приходят. Первый-март, второй-апрель, третий-май.

Пятый лепесток

ФИЗМИНУТКА.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

А сейчас мы поиграем в игру с мячом, я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

Сосульки под солнцем…. (тают).

На деревьях почки…. (набухают, лопаются).

Весной птицы …. (вьют, строят гнёзда).

Весной насекомые после зимы …. (оживают).

На проталинах первые цветы… .(расцветают) .

Весной медведь от спячки … .(просыпается, пробуждается) .

Лёд на реке (тает, трещит, ломается).

Шестой лепесток

11 слайд. Признаки весны

весной некоторые звери меняют свои шубки. .

- Весной у этих зверей появляются детёныши, которых они оберегают от своих врагов, кормят, заботятся о них. У волка-волчата, у зайца- зайчата, у лисы – лисята, у медведя – медвежата, у барсука – барсучата, у ежа – ежата, у белки - бельчата

Хорошо! Вот и седьмой лепесток отыскали.

12 слайд. Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Посмотрите какой чудесный цветок Цветик Семицветик. Давайте возьмем его в группу. Давайте подумаем, какие добрые дела мы можем совершить для наших близких. А когда свершатся добрые дела, вы почувствуете, как приятно делать добро другим людям.

Подходим к рисункам я говорю, что когда у меня хорошее настроение и мне хочется сделать что-то приятное я рисую и рассказываю про рисунки.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца). Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам становится тепло, радостно, весело, празднично.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось.

А сейчас мы дорисуем портрет солнышка, нарисуем улыбку и глазки и подарим нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Гусеницы-подружки»Дидактическая игра «Гусеницы-подружки» Как-то летом на листке Встретились подружки, И так громко рассмеялись Эти хохотушки, Что нежданно, вот потеха, Так и лопнули от смеха.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 19:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малькова (УИ 105957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД