Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Татьяна Тимофеева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Итоговое занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Цель: Обобщить знания детей.

Программные задачи:

Обучающие: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закрепление умения в решение задач на сложение и вычитание; упражнять детей в выполнении спортивных упражнений;выявить знания детей о символике России и Нижнего Новгорода; развивать способность соотносить вид транспорта с соответствующей профессией.

Развивающие: развитие фантазии, воображения, внимания, памяти; закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, уважать друг друга; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: костюмы лисы, зайца, волка, ежика, мышки, Василы Премудрой и Василисы Прекрасной; бумажные маски всех зверей; золотой рыбки; ткань, изображающая море, удочка, искусственное дерево, мольберты, кленовые листья, бумажные рыбки; магнитная доска; карточки с разными видами транспорта, русская матрешка; геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня видеть здесь! Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей.

Приветствие «Здравствуйте, гости»

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ножками)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуйте, гости!

Здрав – ствуй - те! (хлопают 3 раза на каждый слог)

Вводная беседа.

Ведущий:Ребята, вы любите праздники?

Дети: Да!

Ведущий: Почему? Вот и к нам сегодня придут гости! А кто это? Нам помогут узнать Василиса Прекрасная и Василиса Премудрая!

Василиса Прекрасная: Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!

Дети: Лиса

Ведущий: А вот и Лиса – Патрикеевна!

Лиса Патрикеевна: Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят дети кушать,

Пусть запомнят все скорее,

На деревьях фрукты зреют,

Сладкие, румяные!

Ведущий: Ты скорее их сорви,

И задачку – то реши!

(На искусственном яблоньке висят нарисованные красные и зеленые яблоки. Их дети срезают, а на обратной стороне задача. На обратной стороне задача, которую читает ведущий и дети её решают).

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь внимательно слушайте следующую загадку.

Василиса Премудрая: Кто зимой холодной,

Бродит в лесу голодный!

Дети: Волк!

Ведущий: А вот и волчище серый бочище!

Волк:

Извилистой тропинкой,

С удочкой бегу,

Как звездочки, росинки,

Сверкают на лугу.

В затоне рыбка плещется,

Круги плывут, плывут,

Карасики и лещики,

Меня, наверно, ждут!

Ведущий: Здравствуй волк!

Ну – ка мы сейчас посмотрим

Кто ты у нас рыбак или хвастунишка?

Волк: Я лучший рыбак,

Сейчас убедитесь.

(На синей тюлевой занавеске находятся разноцветные рыбки с магнитиками на обратной стороне, волк ловит, но у него не получается)

Ведущий: Ни как нам не обойтись без золотой рыбки. Давайте, её позовем.

Дети: Золотая рыбка! (3 раза)

Золотая рыбка: Я золотая рыбка,

По морю синему плаваю,

Всех рыбок знаю,

И со всеми я дружу,

И вам, ребята, помогу!

(Дети ловят рыбку и называют, что ещё может быть такого же цвета. Например, зеленая рыбка – трава, листья и т. д.).

Ведущий: Слушайте внимательно следующую загадку. Догадайтесь, кто следующий гость?

Василиса Прекрасная: Зимой серый,

А летом белый!

Дети: Заяц!

Ведущий:А вот и зайчишка – трусишка к нам пожаловал! Что ты нам приготовил?

Заяц: Ну – ка, зайка, посчкачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи,

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни!

Прыгать снова начинай!

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы с вами и отдохнули. Угадав загадку, вы поймете, кто ещё к нам придет?

Василиса Премудрая: Маленькая, серенькая,

Хвостиком машет,

По столам скачет!

Дети: Мышка!

Ведущий: Верно, ребята! А вот и мышка – норушка к нам пожаловала! Что ты нам приготовила?

Мышка: Стихи!

Ведущий: Ну – ка расскажи, а мы послушаем. О самолете!

Мышка: Быстрокрылый самолет,

Отправляется в полет!

Ведущий: Об автомобиле!

Мышка: Нас домой быстрей трамвая,

Мчит машина легковая!

Ведущий: О троллейбусе!

Мышка: На спине для красы,

У троллейбуса усы!

Ведущий: Как назвать одним словом?

Дети: Транспорт!

Ведущий:А кто управляет машиной, самолетом, пароходом и т. д.! (показываются картинки разных видов транспорта). Подумайте, кто будет следующим гостем?

Василиса Прекрасная: Полежала между елками,

Подушечка с иголками.

Тихонько полежала,

Потом вдруг убежала!

Дети: Ежик!

Ведущий: Вот и мудрый ежик к нам пожаловал!

Ежик: Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур,

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал,

А вас хотел бы попросить,

Чуть – чуть внимательнее быть!

Ведущий:А вот сейчас мы проведем соревнование! Какая команда справится быстрее! Надо взять 1 геометрическую фигуру и перенести её по листикам через речку на другой берег! Кто перенес остается там! Вы молодцы! А сейчас сложим из них картину! Молодцы!

В России в первые в стародавние времена стали изготовлять матрешек! И по сей день они вырезаются из дерева только у нас! Сначала это была детская игрушка а потом стала и прекрасным сувениром! У нас здесь тоже есть матрешки, но матрешки не простые, а

всезнайки! Они придумали вопросы и хотели бы их вам задать, чтобы проверить ваши знания!

(В каждую матрешку кладется листочек с вопросом, дети вызываются и выбирают матрешку, а в каждой матрешке вопрос).

В какой стране мы живем?

Что обозначают цвета на флаге?

Что орел держит в когтях?

А кто знает первый куплет гимна? Как его надо слушать?

Какой город является столицей России? (играет музыка и входит королева наук).

Подведение итогов

Королева наук: Вы прошли все мои испытания, доказали, что знаете все законы нашего королевства, вы показали себя умными, находчивыми, веселыми, благородными рыцарями и дамами, достойными стать гражданами нашего королевства. И благословляю вас в долгое путешествие по наукам, дерзайте, покоряйте все вершины знаний и не отступайте перед трудностями.

(Звучит волшебная сказочная музыка. Королева проходит и касается красивой указкой плеча каждого из учеников. Мальчики при этом стоят на одном колене, девочки присели в реверансе).

Ведущий. Главное, нам на пути не сломаться.

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться,

Что не отступим с пути никогда.

Дети (поднимая правую руку): Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...