Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Татьяна Тимофеева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Итоговое занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Цель: Обобщить знания детей.

Программные задачи:

Обучающие: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закрепление умения в решение задач на сложение и вычитание; упражнять детей в выполнении спортивных упражнений;выявить знания детей о символике России и Нижнего Новгорода; развивать способность соотносить вид транспорта с соответствующей профессией.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в страну любимых русских народных сказок“» размещена в разделах

Развивающие: развитие фантазии, воображения, внимания, памяти; закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, уважать друг друга; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: костюмы лисы, зайца, волка, ежика, мышки, Василы Премудрой и Василисы Прекрасной; бумажные маски всех зверей; золотой рыбки; ткань, изображающая море, удочка, искусственное дерево, мольберты, кленовые листья, бумажные рыбки; магнитная доска; карточки с разными видами транспорта, русская матрешка; геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Ведущий: Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня видеть здесь! Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей.

Приветствие «Здравствуйте, гости»

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ножками)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуйте, гости!

Здрав – ствуй - те! (хлопают 3 раза на каждый слог)

Вводная беседа.

Ведущий:Ребята, вы любите праздники?

Дети: Да!

Ведущий: Почему? Вот и к нам сегодня придут гости! А кто это? Нам помогут узнать Василиса Прекрасная и Василиса Премудрая!

Василиса Прекрасная: Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!

Дети: Лиса

Ведущий: А вот и Лиса – Патрикеевна!

Лиса Патрикеевна: Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят дети кушать,

Пусть запомнят все скорее,

На деревьях фрукты зреют,

Сладкие, румяные!

Ведущий: Ты скорее их сорви,

И задачку – то реши!

(На искусственном яблоньке висят нарисованные красные и зеленые яблоки. Их дети срезают, а на обратной стороне задача. На обратной стороне задача, которую читает ведущий и дети её решают).

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь внимательно слушайте следующую загадку.

Василиса Премудрая: Кто зимой холодной,

Бродит в лесу голодный!

Дети: Волк!

Ведущий: А вот и волчище серый бочище!

Волк:

Извилистой тропинкой,

С удочкой бегу,

Как звездочки, росинки,

Сверкают на лугу.

В затоне рыбка плещется,

Круги плывут, плывут,

Карасики и лещики,

Меня, наверно, ждут!

Ведущий: Здравствуй волк!

Ну – ка мы сейчас посмотрим

Кто ты у нас рыбак или хвастунишка?

Волк: Я лучший рыбак,

Сейчас убедитесь.

(На синей тюлевой занавеске находятся разноцветные рыбки с магнитиками на обратной стороне, волк ловит, но у него не получается)

Ведущий: Ни как нам не обойтись без золотой рыбки. Давайте, её позовем.

Дети: Золотая рыбка! (3 раза)

Золотая рыбка: Я золотая рыбка,

По морю синему плаваю,

Всех рыбок знаю,

И со всеми я дружу,

И вам, ребята, помогу!

(Дети ловят рыбку и называют, что ещё может быть такого же цвета. Например, зеленая рыбка – трава, листья и т. д.).

Ведущий: Слушайте внимательно следующую загадку. Догадайтесь, кто следующий гость?

Василиса Прекрасная: Зимой серый,

А летом белый!

Дети: Заяц!

Ведущий:А вот и зайчишка – трусишка к нам пожаловал! Что ты нам приготовил?

Заяц: Ну – ка, зайка, посчкачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи,

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни!

Прыгать снова начинай!

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы с вами и отдохнули. Угадав загадку, вы поймете, кто ещё к нам придет?

Василиса Премудрая: Маленькая, серенькая,

Хвостиком машет,

По столам скачет!

Дети: Мышка!

Ведущий: Верно, ребята! А вот и мышка – норушка к нам пожаловала! Что ты нам приготовила?

Мышка: Стихи!

Ведущий: Ну – ка расскажи, а мы послушаем. О самолете!

Мышка: Быстрокрылый самолет,

Отправляется в полет!

Ведущий: Об автомобиле!

Мышка: Нас домой быстрей трамвая,

Мчит машина легковая!

Ведущий: О троллейбусе!

Мышка: На спине для красы,

У троллейбуса усы!

Ведущий: Как назвать одним словом?

Дети: Транспорт!

Ведущий:А кто управляет машиной, самолетом, пароходом и т. д.! (показываются картинки разных видов транспорта). Подумайте, кто будет следующим гостем?

Василиса Прекрасная: Полежала между елками,

Подушечка с иголками.

Тихонько полежала,

Потом вдруг убежала!

Дети: Ежик!

Ведущий: Вот и мудрый ежик к нам пожаловал!

Ежик: Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур,

Прямоугольник, ромб, квадрат,

Представить их я буду рад.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовал,

А вас хотел бы попросить,

Чуть – чуть внимательнее быть!

Ведущий:А вот сейчас мы проведем соревнование! Какая команда справится быстрее! Надо взять 1 геометрическую фигуру и перенести её по листикам через речку на другой берег! Кто перенес остается там! Вы молодцы! А сейчас сложим из них картину! Молодцы!

В России в первые в стародавние времена стали изготовлять матрешек! И по сей день они вырезаются из дерева только у нас! Сначала это была детская игрушка а потом стала и прекрасным сувениром! У нас здесь тоже есть матрешки, но матрешки не простые, а

всезнайки! Они придумали вопросы и хотели бы их вам задать, чтобы проверить ваши знания!

(В каждую матрешку кладется листочек с вопросом, дети вызываются и выбирают матрешку, а в каждой матрешке вопрос).

В какой стране мы живем?

Что обозначают цвета на флаге?

Что орел держит в когтях?

А кто знает первый куплет гимна? Как его надо слушать?

Какой город является столицей России? (играет музыка и входит королева наук).

Подведение итогов

Королева наук: Вы прошли все мои испытания, доказали, что знаете все законы нашего королевства, вы показали себя умными, находчивыми, веселыми, благородными рыцарями и дамами, достойными стать гражданами нашего королевства. И благословляю вас в долгое путешествие по наукам, дерзайте, покоряйте все вершины знаний и не отступайте перед трудностями.

(Звучит волшебная сказочная музыка. Королева проходит и касается красивой указкой плеча каждого из учеников. Мальчики при этом стоят на одном колене, девочки присели в реверансе).

Ведущий. Главное, нам на пути не сломаться.

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться,

Что не отступим с пути никогда.

Дети (поднимая правую руку): Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Физкультурное развлечение для детей в средней группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам и умение их воплощать в играх, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД