Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»

Ирина Еремина
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей, полученные за учебный год, по следующим разделам: интеллектуально-речевое развитие, ФЭМП, ОБЖ, экологическая культура, творчество.

ЗАДАЧИ: 1. Закреплять: счётные умения в пределах 10, порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, сравнивать совокупности по количеству предметов, использовать символы для обозначения свойств предметов; умение анализировать, находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому – либо признаку; выразительно читать стихи; правильно соотносить режимные моменты с частями суток; уточнить знания детей о животном мире; знания элементарных правил поведения в природе; и правил дорожного движения; классифицировать предметы; подбирать слова антонимы, придумывать слова на заданный звук; грамотно формулировать свой ответ.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

2. Развивать: творческие способности и художественно-ручные умения; вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.

3. Формировать: навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать воспитателей и сверстников, чувство доброты и сопереживания.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, их встречает Буратино).

Б. :- Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Проходите, садитесь на скамеечку.

- Вы меня узнали? А как называется моя сказка? Лиса Алиса и кот Базилио утащили мой золотой ключик и спрятали его. Артемон их выследил и нарисовал план, где они его закопали. Но беда в том, что я совсем не умею пользоваться картой. Что же мне делать? (Ответы детей).

- Откуда надо начинать путь? (с цифры 1).

- Куда идти? (к цифре 2, где нарисован домик).

(идут к домику Мальвины, стучат. Выходит Мальвина, здоровается с детьми и Буратино).

М. :- Здравствуйте девочки и мальчики! Куда это вы направляетесь? (искать золотой ключик).

- А, это тот, что я видела у кота и лисы! Но прежде, вы должны выполнить мои задания. Присаживайтесь на стульчики.

1. Назовите одним словом, что изображено на картинке: (животные, ягоды, деревья, птицы) (серия картинок по 3 – 4 штуки). Молодцы!

2. А теперь, скажите, что здесь лишнее? (игра 4-ый лишний).

(Буратино вскакивает с места).

М. :- Буратино, я попросила Вас сесть.

Б. :- Нет, встать!

М. :- Какой Вы плохой!

Б. :- Нет, хороший!

М. :- Ах, я поняла! Вы просто хотите поиграть в игру «Скажи наоборот». Ну, давайте поиграем: маленький-, толстый-, длинный-, добрый-, верх-, пол-, мама-, сестра-, белый-, кислый-, и т. д.

М. :- Ребята, а теперь придумайте слова на звук К.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, а теперь пора в путь. Покажите карту.

(вопрос детям)- Ну, и куда теперь надо идти? (к цифре 3, на болото).

(Когда дети подходят к болоту, включается запись с голосом черепахи Тортилы)

«- Здравствуйте дети! Присаживайтесь на кочки, да послушайте о нашей беде. (поёт).

- Затянулась грязью, тиной, гладь старинного пруда,

А была когда-то чистой и прозрачной здесь вода.

Кот с лисой тут побывали. Лягушат обидели.

Мусор в пруд наш набросали и только их и видели.

- Дорогие ребята! Помогите очистить пруд, найдите лягушат или черепашат, вылечите гусениц. А чтобы пруд снова не затянуло тиной, выполните все задания, которые написаны на листках лилии».

1. Гусеницы «Вставить пропущенные цифры». (стр. 46 «Чудо-обучайка».)

2. Собрать столько же листочков, сколько божьих коровок. Как проверить правильно ли мы собрали? 1 б. к. спряталась за пеньком, сколько божьих коровок теперь? Чего больше, божьих коровок или листиков? Что можно сделать, чтобы их стало поровну?

3. Построили себе звери новый теремок. А поселиться в нем не могут – не знают, кто на каком этаже живёт. (стр. 32 «Чудо-обучайка».)

4. Игра «Кто это потерял?» ( по отдельным частям: лапка, хвост, клешня и т. д.)

(Мальвина хвалит детей за выполненные задания. Предлагает посмотреть по карте, куда идти дальше. К цифре 4, в лес.)

Физминутка «Буратино».

Кукла Лесовичок встречает детей около леса (звучит фонограмма) :

«А ну, стойте! Я вас в лес не пущу, пока не расскажите мне о правилах поведения в лесу, и не прочитаете значение природоохранных знаков».(дети рассказывают о значении знаков, читают стихотворение).

Здравствуй лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Б. :- А вы знаете какие животные живут в лесу? Как называют их дома? (находит под деревом конверт, в котором лежат карточки-схемы диких и домашних животных).

- А это еще что такое?

М. :- Это загадки старичка Лесовичка. Как вы думаете, о каком животном идет речь на этой карточке? (показ схем, отгадывание)

Б. :- А давайте подарим старичку Лесовичку портрет сказочного животного! Соберем изображение из частей. (вызывать детей по одному. Каждый берет по одной карточке – части разных животных: хвост, крылья, морда, лапы…; изображение собирается на мольберте).

- Теперь придумайте, как его можно назвать.

М. :- Дальше пора отправляться, а то уже вечереет. (смотрят по карте, куда идти. К цифре 5, на луг. На лугу много цветочков.

- Пусть каждый из вас встанет около цветка, который понравился больше всего.

Б. :- Ну, что, ключика не видно? (заглядывает под простыню на мольберте, там прикреплены карточки с частями суток и задание: Определить части суток, и правильно разместить режимные моменты.)

- Интересно, а где же карточки с режимными моментами? (переворачивает цветок, с обратной стороны которого картинка с режимными моментами)

- Ура, нашел!

М. :- Прикрепляй скорей, а то уже темнеет. (Буратино прикрепляет).

- Ребята, помогайте, свои цветочки переверните, и режимный момент на часть суток прикрепите. (Дети прикрепляют карточки на нужную часть суток, а Мальвина проверяет).

М. :- Буратино, скорей покажи карту, куда дальше надо идти? (К цифре 6, в город)

- Как же нам перейти дорогу? (ответы детей. Переход).

Стихотворение «Светофор».

- Что нам помогает ориентироваться в городе? (Дорожные знаки).

- О чем нам говорит этот знак? (Пешеходный переход).

- А этот? (Запрещается ездить на велосипеде).

- А вот этот? (Осторожно дети)

Б. :- Смотрите, какой необычный знак. Он указывает вниз, давайте посмотрим, что там?

(находят золотой ключик).

- Ура! Нашли! Этот ключик открывает волшебную дверцу. Давайте попробуем её открыть! (Ширма отодвигается, за ней стоят столы в виде подковы).

М. :- Ребята, а я знаю, куда мы попали. Это творческая мастерская. Здесь можно рисовать не только красками, но и манной крупой. Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится.

(Дети занимаются творчеством).

Песня «Я умею рисовать».

Б. :- А теперь, подарите свои работы нашим гостям.

- Ну вот, и закончилось наше путешествие. Большое вам спасибо за помощь.

Буратино угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:25
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еремина (УИ 113857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД