Ирина Еремина
Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей, полученные за учебный год, по следующим разделам: интеллектуально-речевое развитие, ФЭМП, ОБЖ, экологическая культура, творчество.
ЗАДАЧИ: 1. Закреплять: счётные умения в пределах 10, порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, сравнивать совокупности по количеству предметов, использовать символы для обозначения свойств предметов; умение анализировать, находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому – либо признаку; выразительно читать стихи; правильно соотносить режимные моменты с частями суток; уточнить знания детей о животном мире; знания элементарных правил поведения в природе; и правил дорожного движения; классифицировать предметы; подбирать слова антонимы, придумывать слова на заданный звук; грамотно формулировать свой ответ.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Развивать: творческие способности и художественно-ручные умения; вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.
3. Формировать: навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать воспитателей и сверстников, чувство доброты и сопереживания.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, их встречает Буратино).
Б. :- Здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Проходите, садитесь на скамеечку.
- Вы меня узнали? А как называется моя сказка? Лиса Алиса и кот Базилио утащили мой золотой ключик и спрятали его. Артемон их выследил и нарисовал план, где они его закопали. Но беда в том, что я совсем не умею пользоваться картой. Что же мне делать? (Ответы детей).
- Откуда надо начинать путь? (с цифры 1).
- Куда идти? (к цифре 2, где нарисован домик).
(идут к домику Мальвины, стучат. Выходит Мальвина, здоровается с детьми и Буратино).
М. :- Здравствуйте девочки и мальчики! Куда это вы направляетесь? (искать золотой ключик).
- А, это тот, что я видела у кота и лисы! Но прежде, вы должны выполнить мои задания. Присаживайтесь на стульчики.
1. Назовите одним словом, что изображено на картинке: (животные, ягоды, деревья, птицы) (серия картинок по 3 – 4 штуки). Молодцы!
2. А теперь, скажите, что здесь лишнее? (игра 4-ый лишний).
(Буратино вскакивает с места).
М. :- Буратино, я попросила Вас сесть.
Б. :- Нет, встать!
М. :- Какой Вы плохой!
Б. :- Нет, хороший!
М. :- Ах, я поняла! Вы просто хотите поиграть в игру «Скажи наоборот». Ну, давайте поиграем: маленький-, толстый-, длинный-, добрый-, верх-, пол-, мама-, сестра-, белый-, кислый-, и т. д.
М. :- Ребята, а теперь придумайте слова на звук К.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились, а теперь пора в путь. Покажите карту.
(вопрос детям)- Ну, и куда теперь надо идти? (к цифре 3, на болото).
(Когда дети подходят к болоту, включается запись с голосом черепахи Тортилы)
«- Здравствуйте дети! Присаживайтесь на кочки, да послушайте о нашей беде. (поёт).
- Затянулась грязью, тиной, гладь старинного пруда,
А была когда-то чистой и прозрачной здесь вода.
Кот с лисой тут побывали. Лягушат обидели.
Мусор в пруд наш набросали и только их и видели.
- Дорогие ребята! Помогите очистить пруд, найдите лягушат или черепашат, вылечите гусениц. А чтобы пруд снова не затянуло тиной, выполните все задания, которые написаны на листках лилии».
1. Гусеницы «Вставить пропущенные цифры». (стр. 46 «Чудо-обучайка».)
2. Собрать столько же листочков, сколько божьих коровок. Как проверить правильно ли мы собрали? 1 б. к. спряталась за пеньком, сколько божьих коровок теперь? Чего больше, божьих коровок или листиков? Что можно сделать, чтобы их стало поровну?
3. Построили себе звери новый теремок. А поселиться в нем не могут – не знают, кто на каком этаже живёт. (стр. 32 «Чудо-обучайка».)
4. Игра «Кто это потерял?» ( по отдельным частям: лапка, хвост, клешня и т. д.)
(Мальвина хвалит детей за выполненные задания. Предлагает посмотреть по карте, куда идти дальше. К цифре 4, в лес.)
Физминутка «Буратино».
Кукла Лесовичок встречает детей около леса (звучит фонограмма) :
«А ну, стойте! Я вас в лес не пущу, пока не расскажите мне о правилах поведения в лесу, и не прочитаете значение природоохранных знаков».(дети рассказывают о значении знаков, читают стихотворение).
Здравствуй лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Б. :- А вы знаете какие животные живут в лесу? Как называют их дома? (находит под деревом конверт, в котором лежат карточки-схемы диких и домашних животных).
- А это еще что такое?
М. :- Это загадки старичка Лесовичка. Как вы думаете, о каком животном идет речь на этой карточке? (показ схем, отгадывание)
Б. :- А давайте подарим старичку Лесовичку портрет сказочного животного! Соберем изображение из частей. (вызывать детей по одному. Каждый берет по одной карточке – части разных животных: хвост, крылья, морда, лапы…; изображение собирается на мольберте).
- Теперь придумайте, как его можно назвать.
М. :- Дальше пора отправляться, а то уже вечереет. (смотрят по карте, куда идти. К цифре 5, на луг. На лугу много цветочков.
- Пусть каждый из вас встанет около цветка, который понравился больше всего.
Б. :- Ну, что, ключика не видно? (заглядывает под простыню на мольберте, там прикреплены карточки с частями суток и задание: Определить части суток, и правильно разместить режимные моменты.)
- Интересно, а где же карточки с режимными моментами? (переворачивает цветок, с обратной стороны которого картинка с режимными моментами)
- Ура, нашел!
М. :- Прикрепляй скорей, а то уже темнеет. (Буратино прикрепляет).
- Ребята, помогайте, свои цветочки переверните, и режимный момент на часть суток прикрепите. (Дети прикрепляют карточки на нужную часть суток, а Мальвина проверяет).
М. :- Буратино, скорей покажи карту, куда дальше надо идти? (К цифре 6, в город)
- Как же нам перейти дорогу? (ответы детей. Переход).
Стихотворение «Светофор».
- Что нам помогает ориентироваться в городе? (Дорожные знаки).
- О чем нам говорит этот знак? (Пешеходный переход).
- А этот? (Запрещается ездить на велосипеде).
- А вот этот? (Осторожно дети)
Б. :- Смотрите, какой необычный знак. Он указывает вниз, давайте посмотрим, что там?
(находят золотой ключик).
- Ура! Нашли! Этот ключик открывает волшебную дверцу. Давайте попробуем её открыть! (Ширма отодвигается, за ней стоят столы в виде подковы).
М. :- Ребята, а я знаю, куда мы попали. Это творческая мастерская. Здесь можно рисовать не только красками, но и манной крупой. Давайте попробуем и посмотрим, что у нас получится.
(Дети занимаются творчеством).
Песня «Я умею рисовать».
Б. :- А теперь, подарите свои работы нашим гостям.
- Ну вот, и закончилось наше путешествие. Большое вам спасибо за помощь.
Буратино угощает детей.