Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»

Марина Тесленко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»

Конспект итогового занятия

«Винни – Пух и его друзья».

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Прививать умение согласовывать свои действия при решении поставленных задач. Воспитывать интерес к героям сказки Алана Милна.

Материал: Игрушки: Винни – Пух, тигра, Кролик, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Аудиозапись песенки Винни – Пуха. Макет Часов со стрелками. Две картинки с изображением звёзд на тёмном небе. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, шесть бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Макет дерева с листочками разного цвета, где написаны пословицы. Бумага, краски, кисть, стакан воды, воздушный шар – каждому ребёнку. Таблицы с пропущенными цифрами.

Предварительная работа: чтение сказки Алана Милна «Винни Пух и его друзья»; рассматривание иллюстраций, беседы, знакомство с игрушками.

Словарная работа: циферблат, записная книжка, испытания.

Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте скажем «Здравствуйте».

Ребёнок: Здравствуйте – слово, какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте - скажем мы этому дню,

Здравствуйте – скажем мы всем и всему!

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам – парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни – Пух!

Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Следом за утром приходит…

Дети: День.

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…

Дети: Вечер.

Воспитатель: А теперь садитесь на стулья (они расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни – Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: Он пригласил четверых друзей!

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни - Пуху?

Дети: Гости пришли к Винни – Пуху в воскресенье.

Воспитатель: Винни – Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показываю картонный циферблат со стрелками, установленными на 9 часов 00 минут). Когда должны были прийти гости?

Дети: Гости должны были прийти в 9 часов.

Воспитатель: Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Дети: На ночном небе можно увидеть луну и звёзды!

Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звёзды.

Выставляю картинку с изображением звёзд на тёмном фоне. Один ребёнок считает звёзды в прямом порядке, другой - в обратном. (Две картинки).

Воспитатель: Вот какая история про Винни – Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

Дети: Да! Давайте пойдём в гости!

Воспитатель: Ну, тогда, чтобы не устать в пути, возьмём с собою весёлое настроение:

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам

В стороны, на пояс, вверх

А теперь весёлый смех:

Все девчёнки: «Хи, хи, хи!»

Все мальчишки: «Хо, хо, хо!»

И все вместе: «Ха, ха, ха!»

На ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него расположены круги со знаком»?» и номера задания, которые нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой к персонажу.

Воспитатель: Теперь нам предстоит непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. (Показываю на начало, выложенного на ковре шнура). Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой – нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к сказочным героям. Готовы к такому испытанию?

Дети: Да! Мы готовы!

Воспитатель: Тогда вперёд!

Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребёнок должен выполнить одно задание, которое приблизит путь детей в гости.

Задания для прохождения маршрута.

1. Рассмотрите таблицы. Напишите карандашом, пропущенные цифры, в пустых клетках. (Задание выполняют все дети).

2. Рассмотрите картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры).

3. Обратить внимание детей на мольберт.

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте сколько всего деревьев на рисунке?

Арсен, покажи дерево с кроной, похожей на круг, Ирина, на овал, Ясмина, на квадрат, Настя, на прямоугольник?

Ребёнок с помощью указки показывает названное дерево с кроной, похожей на данную геометрическую фигуру.

Хорошо. А теперь, я попрошу показать: какое дерево первое слева, второе справа, дерево с какой кроной находится посередине….

Дети с помощью указки показывают названное дерево.

И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше.

4. Воспитатель:

А теперь от вас не скрою,

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю

Но сейчас я вас проверю.

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

1. Сколько дней в неделе? (7).

2. В какое время года появляются подснежники? (Весной).

3. Что значит прикусить язык? (Замолчать).

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино).

5. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре).

6. Пальто, платье, футболка это… (Одежда).

7. Курица в детстве? (Цыплёнок).

8. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба Яга).

9. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Ничего. Они там не живут.).

5. Рассмотри картинку и составь небольшой рассказ по ней. (Мнемотехника «Весна в окно стучится»).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

6. Следующий наш путь указывает на дерево. Давайте найдем это дерево. Да вот же оно.

На дереве как вы видите, есть разноцветные листочки. Эти листочки с поговорками и пословицами, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Зелёненький листочек я с дерева снимаю, какая там пословица я ещё не знаю. И т. д.

Дорога ложка…к обеду.

Семь раз отмерь - …один раз отрежь.

Много слов… да мало дела.

Друг познаётся…в беде.

Без труда… не вытащишь и рыбку из пруда.

Петь хорошо вместе… а говорить порознь.

У страха… глаза велики.

Любишь кататься… люби и саночки возить.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.

Винни – Пух (за него говорит воспитатель). Как я рад вас видеть. Здравствуйте!

Воспитатель: Кирилл, приглашай всех в круг, будем веселиться.

Ребёнок: Солнце ласково смеётся

В круг зовёт своих друзей.

Мы друг другу улыбнёмся,

Станем мы ещё дружней.

Воспитатель: Давайте проведём «солнечную» разминку.

Утром солнышко встаёт,

Выше, выше, выше (медленно поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже (медленно садятся опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо солнцу рады дети, (машут руками над головой)

Если светит солнышко, всем тепло на свете.

(Хлопают в ладоши, улыбаются).

Воспитатель: Знаешь Винни, наши дети – хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.

Винни – Пух: О! Это было бы просто замечательно! Мы очень хотим иметь свои портреты.

Воспитатель: Тогда, дорогие зверушки, усаживайтесь поудобнее!

Дети рассаживают игрушки. Затем садятся за столы и рисуют портреты сказочных героев. По окончании работы дарят свои рисунки героям сказки.

Винни – Пух: Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок!

Воспитатель выносит из – за двери связку воздушных шаров и раздаёт их детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Винни-Пух и его друзья в ателье мод» Тема комплексно-тематического планирования «Профессии» Задачи: • Упражнение в умении дорисовывать вторую половину предмета, добавлять.

Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской» Тема комплексно-тематического планирования «Народные обычаи» Задачи: • Закрепление представлений о нижегородских народных промыслах, народных.

Итоговая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Винни Пух и Пятачок учатся считать» Программное содержание: -закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе «Буратино и его друзья» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей- подготовительной группе. Тема: «Буратино и его друзья». Интеграция образовательной.

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Поиски горшочка с медом для Винни» Учитель иностранного языка Ч/у “Ofsted” Дет. сада“Мерей” Мирсаяпова Н. О. Костанай 2017 Урок для старшей группы. Проведение урока 25-30.

Сценарий праздника 8 марта «Пятачок и Винни-Пух в гостях у ребят» средняя группа Музыкальный вход Вед: В марте первого числа начинается весна. Мамин день – восьмое марта, отмечает вся страна! Вот какие наши мамы, мы.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Винни-Пух в гостях у ребят» Цель: Знакомить детей с праздником 8 Марта. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки детей; 2. Приобщать детей к выступлению на публику;.

Пластилинография «Винни-Пух»Пластилинография «Винни-Пух» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак. Обычный пластилин, с детства знакомый.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 07:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....