Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку»

Аня Цикушева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку»

Программное содержание:

Совершенствовать знания детей о материке Африка.

Отгадывание загадок об Африке и животном мире Африки.

Расширить знания о природных зонах Африки — саванна, джунгли, пустыня.

Продемонстрировать иллюстрации по теме.

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Волшебное путешествие в Африку“» размещена в разделах

2. Ознакомление с животным и растительным миром пустыни, саванны и джунглей.

3. Просмотр иллюстраций по теме «Природные зоны Африки».

4. Чтение стихов  и отгадывание загадок про Африки.

5. Просмотр мультфильмов "Книга Джунглей 1", "Книга Джунглей 2", "Мадагаскар"

6. Просмотр презентации «Кто в Африке живет

Ход НОД.

1. В. Ребята, к нам снова в гости пришла мудрая сова. Она принесла с собой красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что там. Ребята, это приглашение в путешествие. Мы с вами отправимся в волшебное путешествие на удивительный материк, а на какой вы скажете сами.

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год,

Кто его мне назовет?

Д. Африка.

В. Правильно ребята, это Африка.

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

В. Давайте найдём Африку на карте и посмотрим наш маршрут.

(Дети подходят к карте и смотрят, где Россия, и где Африка). Мы с вами совершим увлекательное путешествие, в жаркую знойную Африку.

Самолет нам поможет добраться до цели.

Готовимся к полету. Правильно сели.

Короток путь до нее, иль велик?

Ждет замечательный нас материк!

Прошу занять свои места в салоне. Пока мы в воздухе давайте вспомним, что мы знаем об Африке.

Д. Африка — второй по площади континент после Евразии.

Это, самый жаркий материк, где даже зимой очень тепло.

В Африке находиться много разных стран.

У всех жителей Африки свой традиции, свой язык, своя культура, своя история.

Африканский материк омывается двумя океанами — Атлантическим и Индийским.

В. : Молодцы ребята, все правильно. Уважаемые пассажиры! Наш самолёт снижает скорость и высоту.

И вот наш самолет приземлился на первой остановке, которая называется пустыня Сахара. (На доске расположены иллюстрации с изображением природы, животного и растительного мира Сахары.)

Ребята, вот мы и добрались до Африки. В Африке много пустынь, но мы с вами остановились в пустыне САХАРА.

Что такое пустыня, как вы думаете?

Д. : Пустыня от слова пусто, пустынно. Здесь кругом песок. Днем жарко, а ночью холодно.

В. : Совершим небольшую прогулку по пустыне.

Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей, ярко светит солнце, раскаляя песок. Это самая большая пустыня в мире. Земля в пустыне покрыта золотисто— желтым песком.

Как вы думаете, здесь могут жить растения? (ответы детей)

В. : Оказывается, могут. Растительность Сахары чрезвычайно скудная. На песках и по камням стелются лишайники, небольшие растения с колючками и мелкими листьями, кустарники и жесткие злаки. Серые, серо-зеленые и желтые тона растительного покрова придают безжизненный, печальный вид всей пустыне. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды?

Д. : У растений пустыни сильно развита корневая система, они очень длинные.

В. : Зачем растениям такие длинные корни?

Д. : Чтобы собирать воду с большой глубины.

В. : Ребята, как вы думаете, в пустыне могут быть животные?

Д. :Там живут ящерицы, змеи, верблюды, антилопы, газели.

В. : Вы правы, ребята. Животные пустыни в основном ведут ночной образ жизни, днем они скрываются от палящего зноя в тени или, в глубоких норах. Вечером, когда жара спадает выбираются из своих укрытий тушканчики, мыши, пустынные лисички, ящерицы, разнообразные насекомые и отправляются на поиски пищи.

В пустынях встречаются и копытные животные. Антилопы, джейраны, газели, одногорбые верблюды. Как они обходятся без воды?

Д. : В поисках воды животные преодолевают большие расстояния.

В. :А еще какие обитатели пустыни могут долго обходиться без воды.

Д. : Ящерицы, черепахи и змеи.

Ребята, вы умницы. Давайте с вами немного отдохнем, прежде чем полетим дальше.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз, это брасс

одной, другой – это кроль!

Вышли на берег.

В. : Продолжим путешествие по Африке. Занимайте свой места в самолете. Следующая наша остановка — Саванна.

А вы знаете, что такое Саванна?

Д. : Это обширные пространства покрытые травяной растительностью. Здесь никогда не бывает холодов, а год делиться на сухой и дождливый сезоны.

В. : Скажите пожалуйста, что происходит в саванне в дождливый период?

Д. : В саване расцветают деревья и плодоносят, трава становится густой и сочной, реки и водоемы наполняются водой.

В. : Дождливый сезон в саваннах - это летний период. Тропические ливни начинаются в мае или начале июня. В сезон дождей в африканской саванне расцветаю густые леса, цветут живописные луга.

В. : А в сухой период, что происходит?

Д. : В сухой период саванна становиться желтой и бурой: травы выгорают, реки и водоемы мелеют.

В. : Сухой сезон в тропической саванне - это зима. В этот период в саванне почти не бывает дождей. Дожди могут абсолютно отсутствовать. Это самое прохладное время года, когда температура воздуха не поднимается выше +21 градуса. Грозы начинаются в октябре. Они сопровождаются сильными ветрами, которые высушивают воздух. В сухой сезон в саваннах часто бывают пожары.

В. : Какие животные обитают в саванне?

Д. : Львы, тигры, носороги, буйволы, слоны, жирафы.

В. : Совершенно верно ребята. Животный мир саванны — явление уникальное.

Нигде в мире нет такого скопления крупных животных как в африканской саванне. Животный мир саванн богат и разнообразен. Здесь обитают хищные животные: львы, гепарды, шакалы, гиены. Слоны - самые крупные обитатели африканских саванн.

А какие еще животные обитают в саванне *вы узнаете отгадав загадки.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носорог)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

В. : Вы все загадки отгадали, молодцы. Теперь вы знаете, многих животных обитающих в саванне и какие растут растения.

Давайте ребята продолжим наш полет. Следующую остановку подскажет вам загадка.

Этот непролазный лес,

Жаркий, очень влажный.

Встретит множество чудес

В нем турист отважный.

Намекну я для подсказки -

Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)

Пока наш самолет в полете скажите ребята,что такое джунгли?

Д. : Это густые непроходимые леса.

В. : Ребята, как вы думаете, эти леса похожи на наши?.

Д. : Нет. Деревья тут растут густо,поэтому солнечные лучи иногда не пробиваются до земли.

В. : Правильно ребята. Лес настолько густой, что рассмотреть что-то вдали невозможно, все загораживается кустами, лезущими по деревьям лианами, поваленными стволами деревьев, заросших папоротниками и мхом. В джунглях всегда жарко, влажно и темно. Характерная особенность африканских джунглей – ежедневные обильные дожди и присутствие испарений в застоявшемся воздухе.  Дышать здесь настолько тяжело, что неподготовленному человеку будет плохо, может потерять сознание.

В. : Как вы думаете, какие животные населяют джунгли?

Д. : Обезьяны, слоны, бегемоты, крокодилы, жирафы, можно встретить леопарда

В. : А еще (насекомые, змей и птицы)

В. :  Большинство животных, населяющих африканские джунгли, это древесные звери, которым сподручно лазить по деревьям.

Подлесок и средний ярус всегда оживлен. Это зона обитания обезьян, которых тут обитает огромное множество.. Кроме диких шумных обезьян здесь можно спокойно понаблюдать за африканскими слонами, жирафами. На ветвях деревьев можно встретить и леопарда.

Но настоящая беда джунглей – гигантские муравьи.

Горе животному или человеку, встретившемуся на пути этих насекомых.

В. : Какие еще животные населяют джунгли?

Д. : В джунглях много насекомых, змей, птиц, но увидеть здесь их не так-то просто,они хорошо маскируются и при малейшей опасности сразу скрываются в листве.

На протяжении дня в джунглях стоит невообразимый шум, животные и птицы  создают какофонию звуков, прерывающуюся лишь на период дождя, льющегося здесь каждый день по пару часов. Вот какие джунгли.

Ребята, вы умницы, мы с вами узнали очень много о природных зонах Африки.

Теперь мы возвращаемся домой. Как называется наша страна?

Д. : Россия.

В. : Какая наша Россия?

Д. : Самая большая, самая красивая,могучая и любимая наша Россия!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» воспитатели: Абрамова Н. А, Качанова Т. В. Тема: Путешествие в Африку. Цель: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие» Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие» Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл. Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Интегрированнные задачи: Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду. Упражнять детей.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку» Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие в Африку» по мотивам сказок К. И. Чуковского Цель: сохранять и укреплять физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД