Татьяна Харчева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе.
«Возвращение циркового артиста».
Цель:
1. продолжать учить детей умению слушать и слышать другого; понимать и оценивать чувства и поступки других.
2. Совершенствовать: навыки счета в пределах 10; понимание соотношения рядом стоящих чисел; фонематический слух; навыки звукового анализа; умение делить слова на слоги.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Возвращение циркового артиста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать: связную речь, выразительность речи; умение ориентироваться на плоскости и в тетради; мышление, воображение, память.
4. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия:
В. – Ребята, сегодня из цирка пришло сообщение : «Пропал артист». Он много знает и умеет. Кто это, мы узнаем, если выполним задания. Но сначала уточним, где правая и левая сторона. (Поднять правую (левую) руку вверх, отвести в сторону, опустить.) Начинаем выполнять (графический диктант – рисование по клеточкам). Кто у вас получился?
Д. – Щенок!
В. – Попробуем поискать его в цирке, но для этого надо выполнить задания, которые выполнял он на арене.
- игра «Вверх – вниз» (счет до 10 и обратно)
- игра «Какое число пропущено»
- игра «Соседи числа»
- игра «Когда что делаем» (части суток)
- игра «Дни недели»
- задание «Зайчатам принесли тарелку моркови. Хватит ли всем, как узнать (дать каждому)
В. – Нигде не видно щенка. Попробуем поискать его на улице, там такая хорошая погода. А какое сейчас время года?
Д. – Весна!
В. – Назовите приметы весны
Ответы детей.
В. – Илья нам сейчас расскажет стихотворение, в котором говорится обо всех этих приметах.
Чтение стихотворения ребенком.
В. – А теперь в путь, на поиски щенка. Посмотрите, художник Мишка хочет нарисовать картинку, но не знает с чего начать. Давайте поможем ему: в правом верхнем углу нарисуем солнышко, в левом верхнем – облако, в правом нижнем – цветок, в левом нижнем – дом, посередине – бабочку.
Дети размещают. ( Вопросы к детям: где расположен цветок, дом, бабочка, солнце)
В. – Красивая получилась картина. Давайте расскажем всем о том, что на ней нарисовано, передав это по «телеграфу».
Дети называют каждое слово, разделяя его на слоги хлопками, называют количество слогов в словах. ( например: ба-боч-ка -3 слога и т. д.)
В. – А какое ласковое солнце. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до лица. Массаж лица: Личико солнышко согрело, потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.
В. – Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Дети медленно тянут руки вверх, улыбаются.
В. – Давайте поиграем с солнышком. (Пальчиковая гимнастика в кругу).
- Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Дети шевелят пальцами рук, имитируя ходьбу)
- Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)
- Мы колечки соберем, золоченые возьмем (выполняют хватательные движения щепотью)
- Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонью о ладонь)
- И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
В. – От солнечного света мир становиться прекрасней и добрей. Но я вижу, на детской площадке плачет девочка (рассматривание иллюстрации). Как вы думаете, почему? (ответы детей). А вы можете определить, когда поступают правильно, а когда нет? Тогда новое задание: раскрасить только те картинки, на которых дети поступают правильно, объяснить свой выбор (2-3 ребенка). Молодцы. Но щенка нигде не видно. Давайте его позовем. Чтобы узнать, как его зовут, вы должны отгадать загадку, выделить первый звук в отгадке и записать его буквой. Готовы?
Д. – Да! (Дети выполняют задание).
1. Что растет на ёлке? (шишки, первый звук ш, согласный)
2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз, звук а – гласный)
3. Самый рычащий звук (р – согласный).
4. Что ёж на спине носит (иголки – звук и, гласный)
5. Чем рисуют дети? (карандаши – звук к, согласный)
В. – Кто может прочитать, как зовут щенка (Шарик). Давайте позовем его сначала тихо, погромче и громко. (дети произносят).
А вот и он, нашелся беглец. (показ игрушки) Пора тебе возвращаться в цирк и готовиться к представлению. Тебя там очень ждут, беги быстрее!
До свидания, до встречи!
Вот мы с вами и помогли вернуть циркового артиста.