Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»

Татьяна Харчева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе.

«Возвращение циркового артиста».

Цель:

1. продолжать учить детей умению слушать и слышать другого; понимать и оценивать чувства и поступки других.

2. Совершенствовать: навыки счета в пределах 10; понимание соотношения рядом стоящих чисел; фонематический слух; навыки звукового анализа; умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Возвращение циркового артиста“» размещена в разделах

3. Развивать: связную речь, выразительность речи; умение ориентироваться на плоскости и в тетради; мышление, воображение, память.

4. Формировать чувство уверенности.

Ход занятия:

В. – Ребята, сегодня из цирка пришло сообщение : «Пропал артист». Он много знает и умеет. Кто это, мы узнаем, если выполним задания. Но сначала уточним, где правая и левая сторона. (Поднять правую (левую) руку вверх, отвести в сторону, опустить.) Начинаем выполнять (графический диктант – рисование по клеточкам). Кто у вас получился?

Д. – Щенок!

В. – Попробуем поискать его в цирке, но для этого надо выполнить задания, которые выполнял он на арене.

- игра «Вверх – вниз» (счет до 10 и обратно)

- игра «Какое число пропущено»

- игра «Соседи числа»

- игра «Когда что делаем» (части суток)

- игра «Дни недели»

- задание «Зайчатам принесли тарелку моркови. Хватит ли всем, как узнать (дать каждому)

В. – Нигде не видно щенка. Попробуем поискать его на улице, там такая хорошая погода. А какое сейчас время года?

Д. – Весна!

В. – Назовите приметы весны

Ответы детей.

В. – Илья нам сейчас расскажет стихотворение, в котором говорится обо всех этих приметах.

Чтение стихотворения ребенком.

В. – А теперь в путь, на поиски щенка. Посмотрите, художник Мишка хочет нарисовать картинку, но не знает с чего начать. Давайте поможем ему: в правом верхнем углу нарисуем солнышко, в левом верхнем – облако, в правом нижнем – цветок, в левом нижнем – дом, посередине – бабочку.

Дети размещают. ( Вопросы к детям: где расположен цветок, дом, бабочка, солнце)

В. – Красивая получилась картина. Давайте расскажем всем о том, что на ней нарисовано, передав это по «телеграфу».

Дети называют каждое слово, разделяя его на слоги хлопками, называют количество слогов в словах. ( например: ба-боч-ка -3 слога и т. д.)

В. – А какое ласковое солнце. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до лица. Массаж лица: Личико солнышко согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

В. – Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Дети медленно тянут руки вверх, улыбаются.

В. – Давайте поиграем с солнышком. (Пальчиковая гимнастика в кругу).

- Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Дети шевелят пальцами рук, имитируя ходьбу)

- Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)

- Мы колечки соберем, золоченые возьмем (выполняют хватательные движения щепотью)

- Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

- И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

В. – От солнечного света мир становиться прекрасней и добрей. Но я вижу, на детской площадке плачет девочка (рассматривание иллюстрации). Как вы думаете, почему? (ответы детей). А вы можете определить, когда поступают правильно, а когда нет? Тогда новое задание: раскрасить только те картинки, на которых дети поступают правильно, объяснить свой выбор (2-3 ребенка). Молодцы. Но щенка нигде не видно. Давайте его позовем. Чтобы узнать, как его зовут, вы должны отгадать загадку, выделить первый звук в отгадке и записать его буквой. Готовы?

Д. – Да! (Дети выполняют задание).

1. Что растет на ёлке? (шишки, первый звук ш, согласный)

2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз, звук а – гласный)

3. Самый рычащий звук (р – согласный).

4. Что ёж на спине носит (иголки – звук и, гласный)

5. Чем рисуют дети? (карандаши – звук к, согласный)

В. – Кто может прочитать, как зовут щенка (Шарик). Давайте позовем его сначала тихо, погромче и громко. (дети произносят).

А вот и он, нашелся беглец. (показ игрушки) Пора тебе возвращаться в цирк и готовиться к представлению. Тебя там очень ждут, беги быстрее!

До свидания, до встречи!

Вот мы с вами и помогли вернуть циркового артиста.

Публикации по теме:

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Возвращение циркового артиста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харчева (УИ 127888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД