Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!»

Талыкова Татьяна
Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!»

Тема: «Весна, весна, весна пришла»

Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны.

Образовательные задачи:

Выявить простейшие причинно- следственные связи.

Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать сочетать речь с движением.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Совершенствовать фонематический слух, добиваясь четкого произношения.

Публикация «Конспект итогового занятия „Весна, весна, весна пришла!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций и пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, насекомых; рассматривание альбома «Времена года»; наблюдение за живой и неживой природой (небо, облака и т. д.); рассматривание репродукций художников о весне; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Методические приемы: Беседа, разучивание физ – минутки и дыхательной гимнастики, дидактические и настольные игры, упражнения, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, использование технических средств.

Активизация словаря: пересмешник, почки,бурый, ликует.

Обогащение словаря: проталины, теплые, матушка, царица.

Материал: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Когда что происходит?», «Назови ласково», разрезные картинки «Дикие животные», запись звуков «Весны».

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Игра- приветствие:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем нашим гостям здоровья, и скажем «Здравствуйте!» (здороваются с гостями).

Ход ООД:

-Дети, послушайте стихотворение : «Весна»

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны».

(Токмакова И.)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- О весне.

-Как вы догадались? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете?

-Стало ярко светить солнце, люди сменили теплую одежду на легкую. На деревьях появились почки, из них стали высовывать свои носы листочки Деревья надели зеленые платьица. Выросла зелёная травка. Прилетели птицы с тёплых краёв. День становится длиннее, а ночи короче.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?

*Матушка весна-всем красна.

*Весна девица- подснежников царица.

*Грач на горе -весна на дворе.

*Увидел грача- весну встречай.

*Весною и заяц на слуху сидит.

*Весна красна цветами – а осень снопами.

- А какие весенние цветы вы знаете?

-Пролески, подснежники, нарциссы. тюльпаны, одуванчики.

-Дети, вы чувствуете, каким ароматом наполнена наша группа.

-Давайте вдохнём аромат наших цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Физ- минутка «Превращение в цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (плавно опускают руки вниз)

-Чем заняты люди на огороде?

-В огороде перекапывают землю, сажают картошку, сеют семена морковки, огурцов и т. д., сажают помидоры.

-Чем заняты в саду весной?

-Обрезают и сажают деревья, белят стволы деревьев, убирают сухие листья.

-Какие птицы возвращаются первыми с теплых краев?

-Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, кукушка, соловьи и т. д.

Игра: «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы)

-Какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?

-Заяц, белка.

Игра: Разрезные картинки: «Дикие животные»

-Ребята, кто ещё просыпается весной?

-Насекомые.

-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, какую пользу приносят насекомые?

Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Пчелки, шмели, осы собирают нектар с цветов, опыляют растения, божья коровка- уничтожает тлю.

-Как вы думаете все ли насекомые приносят пользу?

-Нет. Муха- вредное насекомое, потому что они летают везде и на своих лапках переносят микробы и бактерии.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

(Под музыку весеннего леса входит Весна-девочка).

- Здравствуйте, ребята!

- Я-Весна. Слышала, что вы много знаете обо мне, хочу загадать вам загадки о весне.

Загадки:

*Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник-

Смастерили мы (скворечник).

*Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут (гнездо).

*Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна).

-Весна, послушай как дети могут говорить ласковые слова.

Игра «Назови ласково»

Солнце- солнышко.

Туча-тучка.

Ветка-веточка.

Дерево –деревцо.

Птица-птичка.

Дождь-дождик.

-Молодцы, с заданием моим вы справились.

-Давайте скажем «теплые» слова Весне. Как вы думаете, Весна какая?

-Тёплая, весенняя, красивая, яркая, зеленая, солнечная, разноцветная.

Весна :

Спасибо вам,ребята. Но мне пора уже уходить. Мое время подошло к концу. Скоро к вам придет моя сестричка «Лето».

- До свидания.

Итог : Вам понравилось наше занятие?

-Чем оно понравилось?

-Что запомнилось?

-Чтобы Вы пожелали Весне?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна. Приметы весны. Весна в лесу» Предмет: «Ознакомление с окружающим миром» Тема недели: «Весна» Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу» Цель: познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Весна, весна красная» «Весна, весна красная» Итоговое мероприятие Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать.

Конспект занятия «Весна, весна, поди сюда» Цели: - познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. - продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД