Лучший педагог года 2022

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»

Содержание

организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Воспитатель: Правильно, это туча.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Экспериментирование с материалами и водой.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).

Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)

Индивидуальная помощь педагога детям.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: А теперь поиграем

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко(дети повторяет движения по тексту)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дождь идет(дети все бегут под зонтик)

Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Организация выставки «Дождик, дождик»

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?

На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Тема "Дождик,дождик к нам пришел" Носовой О. В 1 групп Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой. -научиться видеть прекрасные моменты.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Конспект занятия по рисованию Тема «Дождик,дождик к нам пришел.» Носовой О. В 1 группа, июнь 2018г. Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; - закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик» МБДОУ детский сад № 43 «Аленький цветочек» Московская область, Щелковский район, Пос. Аничково Конспект НОД по рисованию во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:40
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки