Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию „Дождик, дождик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать воображение; мелкую моторику; эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, влажные салфетки, подставки для кистей, мольберт, зонт, образец педагога; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя» и «Капли воды», музыка на игру «Солнышко и дождик»

Содержание

организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель: Дети, подходите все ко мне прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя.) А дождь – это что? (Капли воды.)

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда –

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (тучки).

Воспитатель: Правильно, это туча.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что такое дождик? Чем можно нарисовать дождик? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы незнаем, то можно прочитать в книжке, спросить у взрослого, сделать опыт. Вы можете прочитать в книжке? (Нет, мы не умеем).А спросить у взрослого (Да)Дети спрашивают у взрослого. Педагог предлагает сделать опыт.

IV.Открытие нового знания или способа действий

Экспериментирование с материалами и водой.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках.

Воспитатель: Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые.) Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег.) Где может идти дождь? (На улице.) Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Я нарисую его пальчиком. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода.) Какого цвета вода? (Прозрачная.)

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет.) Почему? (Не будет видно капелек.) Так что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской.) Молодцы, догадались. (Педагог предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.)Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют. Цвет может быть разным (на усмотрение ребенка, так как на палитре выложена гуашь разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь (показ педагогом приема рисования с помощью пальца).

Самостоятельная работа детей. (Дети под музыку рисуют дождик. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку. Принимают похвалу педагога)

Индивидуальная помощь педагога детям.

Воспитатель: Ребята наши пальчики устала, мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В такт чтению стихотворения постукивайте указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем сделайте зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимите руки над головой.

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: А теперь поиграем

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко(дети повторяет движения по тексту)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дождь идет(дети все бегут под зонтик)

Воспитатель: Закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Организация выставки «Дождик, дождик»

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Дети рассматривают рисунки, высказывают свое мнение обсуждают цвет дождя, делятся своими впечатлениями, радуются успехам)

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя?

На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Тема "Дождик,дождик к нам пришел" Носовой О. В 1 групп Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой. -научиться видеть прекрасные моменты.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Конспект занятия по рисованию Тема «Дождик,дождик к нам пришел.» Носовой О. В 1 группа, июнь 2018г. Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; - закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик» МБДОУ детский сад № 43 «Аленький цветочек» Московская область, Щелковский район, Пос. Аничково Конспект НОД по рисованию во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:40
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД