Лучший педагог года

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Буслова Елена Николаевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания цветов;

- учить видеть разницу между овощами и фруктами;

-различать домашних и диких животных;

-формировать представление о нетрадиционной технике рисования-оттиск поролоном.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, фантазию;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

-вызвать у детей интерес, желание помочь колобку, попавшему в трудную ситуацию;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А путешествовать вы любите?

- Сегодня приглашаю вас в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный, в печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел» Ответ: Колобок

- Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)

Ребята, а сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он поможет зверям.

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

- Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. Положила она колобка на окошко студится. А он лежал, лежал, да и покатился в лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (показываем детям заранее заготовленные картинки по теме)

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

- Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

- Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Мы шагаем, мы шагаем-ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

- Вот, мы и пришли, ребята, слышите, птички поют ( звучит музыка: звуки леса).

-Вот, под кустиком зверек.

Длинноухий скок да скок.

Кто же это? (Заяц).

- Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц).

В: (достает игрушку Зайца)

Правильно! Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

В: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка, если мы разберем овощи и фрукты по корзинам. Ребята, поможем Колобку?

Д: Да.

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

В: вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Д: В огороде, на грядках.

В: А где растут фрукты?

Д: В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

В: что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Справились с заданием! «Спасибо».

Молодцы ребята, зайчик предлагает вам еще поиграть с ним.

Х/игра «Зайка» :

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями

поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

- А мы сказку продолжаем. Идем дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Д. : Волка!

В. : что сказал Волк Колобку?

Д: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

Волк: Ребята, я отпущу Колобка, если вы поможете разобраться, где кто из зверей живет.

В. : Ребята, поможем?

Игра «Дикие и домашние животные»

Перед детьми стоят дикие и домашние животные. На полу два обруча: в одном – домик, в другом – муляж-лес. Дети должны правильно расселить всех животных.

- Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Кто?

Д. : Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

М: Я отпущу вас, если вы ответите на мои вопросы про сказки.

В: Ребята, поможем Колобку, постараемся ответить на вопросы Медведя?

Д. : да!

М. : у меня есть волшебный колокольчик. Я буду задавать вопросы, если вы отвечаете верно – колокольчик звонко звенит.

Игра с колокольчиком «Вопрос-ответ»

М. : Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

1. «Зайчик …»

Дети: «Побегайчик!»

2. «Волчок …»

Дети: «Серый бочок!»

3. «Лисичка …»

Дети: «Сестричка!»

4. «Петушок …»

Дети: «Золотой гребешок!»

5. «Мышка …»

Дети: «Норушка!»

6. «Лягушка …»

Дети: «Квакушка!»

7. Кто посадил репку? (Дед).

8. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

9. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

10. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

11. Кто раздавил теремок? (Медведь).

12. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

М. : ой, молодцы, ребята. Хорошо вы отвечаете, отлично сказки знаете. А стихи про меня знаете?

Стихотворение Мишка косолапый

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ!

В. : Дети, кого же дальше повстречал Колобок?

Д. : Лису.

В. : Верно. А вот и наша лисичка-сестричка. Шепчет мне на ушко, что не съест Колобка, если мы поможем ей. Она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары.

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)

Л. : спасибо вам, ребята.

Раздается стук.

В. : а кто это к нам стучит. Ребята, смотрите: сам Колобок прикатился к нам.

К. : здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Хочу сказать вам большое спасибо – вы мне очень помогли. Спасли от хитрой лисы, выполнили все задания на отлично. И вот я у вас в гостях. Хочу вас спросить

- А вы любите рисовать? Ответы.

- И я очень люблю.

Дети садятся на рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших рук.

Пальчиковая гимнастика. (Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

- Хочу вам предложить нарисовать воздушный шарик необычным способом.

Воспитатель от имени Колобка объясняет технику рисования оттиск-поролоном.

Рисование в нетрадиционной технике – оттиск поролоном «Воздушные шарики для Колобка»

К. : Молодцы ребята, очень красивые шары у вас получились. А мне пора возвращаться к дедушке и бабушке.

В. : Дети давайте споем песенку про колобка

Дети поют песенку «Колобок»

Заключительная часть.

Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил? Куда мы ходили? Кого видели?

- А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

- Колобок вместе с бабушкой и дедушкой благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе «Путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Обучающие задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости в сказку» Итоговое интегрированное занятие в младшей группе №3 «В гости в сказку». Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание: • Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты) назвать части суток (утро, день, вечер). • Закрепить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие добрых дел» Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие добрых дел" Слепова Алевтина Евгеньевна Цель: Закреплять знания, приобретённых.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам» Интеграция образовательных областей – речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 08:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД