Лучший педагог года

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» (4 фото)

наталья талдыкина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В.

1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

Вы знаете, что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно, глобус это модель земли. Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем.

Дети: Зима, осень, веса, лето.

Воспитатель: У нашей планеты Земля есть воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Дети: Конечно, нет.

Воспитатель: От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.

Звучит легкая музыка шум леса.

Входит Старичок - лесовичок.

Воспитатель: Дедушка, кто ты?

Лесовичок: Незнаю… Я зимой все время спал, а во сне я все летал.

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Вы очень удивитесь

Земля - мой дом родной.

Живут тут звери, птицы…

А вы? И вы живете тут со мной?

Дети: Да!

Лесовичок: А какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: ответы (добиться ответа «весна»)

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны.

Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем нашему гостю Лесовичку, что пришла весна.

Пальчиковая гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок волшебным сном. (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок. (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

И четвертый не отстал (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика!

Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась…

А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство.

Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Физкультминутка

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно,

И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,

Под корягой проползем, так и в царство попадем!

Воспитатель: Вот и добрались! Добро пожаловать в царство Старичка - Лесовичка! Устали? Садитесь на пенечки- стульчики! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.

Игра (верно – неверно)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Ой, а что это с цветочной поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Воспитатель: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!

Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя!

Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!

Игра посильные добрые дела «Сбор мусора».

Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту. Машет нам ветвями лес, полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»
Фото «Земля — наш общий дом»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе «В мире природы» Цель: • закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. • расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля- наш общий дом» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД