МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна»

Лебедева Олеся Геннадьевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна»

Конспект итогового занятия

с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить представления детей о времени года весна и о сезонных изменениях: становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Времена года, Весна“» размещена в разделах

2. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Закрепить умения детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

4. Закрепить знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (зеленый, красный).

5. На основе обогащения представлений о весне, о светофоре, о геометрических фигурах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа:

беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, беседы о ПДД, рассматривание картин и иллюстраций, индивидуальная работа по ИЗО деятельности, дидактические игры с математическим содержанием.

Оборудование:

Макет на магните - светофор, геометрические фигуры, ватман с нарисованным лесом; пол альбомного листа с недорисованными рисунками, краски, кисти, стаканчики для воды по кол-ву детей; магнитофон, игрушка – заяц.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне….

(Раздается стук. Воспитатель выходит за дверь и приносит Зайчонка)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Зайчонок) Давайте поздороваемся с Зайчонком (дети здороваются)

Зайчонок: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)

Воспитатель: Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок: Сейчас я вам расскажу. Только скажите, ребята, сейчас какое время года? (Весна)

А весной, что происходит? (становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы)

Все правильно. А вот в моем лесу что-то не так. Весна не приходит. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем Зайке? (Да)

Тогда, предлагаю отправиться в лес на автобусе.

Сейчас я раздам вам билетики, они помогут вам найти свое место в автобусе.

Саша, какая у тебя фигура? (красный круг) и т. д.

(Детям раздаются геометрические фигуры. Нужно найти соответствующую фигуру на спинке стула и занять свое место.)

Воспитатель:

А быстро оказаться в лесу нам поможет наш волшебный светофор. Только вы должны правильно ответить на вопрос.

На какой свет светофора, наш автобус отправится в путь? (на красный)

Правильно.

Оля, «зажги» светофор нужным нам светом. Молодец! (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Подходим к ватману, на котором нарисован лес)

Ребята, посмотрите, все, как и говорил Зайчик. В лесу весна еще не наступила.

А теперь нам нужно придумать, как же мы поможем Зайке?

Посмотрите ребята, у нас с вами есть кисти и краски. Как вы думаете, сможем мы нарисовать весну? (Да)

(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками.)

Перед вами листочки с рисунками, которые нужно дорисовать. Оля, что у тебя не хватает на рисунке? (листочков)

А у тебя Виталик? (лепесточков)

А у тебя Миша (лучиков) и т. д.

Ребята берем кисточки и нужного вам цвета краску и рисуем не достающие элементы в рисунке.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать)

Воспитатель:

Ребята все дорисовали?

А теперь, возьмите свои рисунки и подойдите к нашему лесу. (ватман на котором изображен лес)

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает.

Чего не хватает в нашем лесу? (солнышка, листочков на деревьях, ручейка, первых цветов, насекомых)

(Предлагаю детям дополнить своими рисунками картину леса)

Правильно, на деревьях появляются листочки.

Солнышко стало теплее и ярче.

В весеннем лесу, появились первые цветы.

Летают божьи коровки.

Течет ручеек.

Появляется трава.

Весной идет дождь.

Зайка: Спасибо, ребята. Теперь в моем лесу настоящая весна!

Воспитатель:

Мы были рады Зайка тебе помочь. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Зайка: До свидания, ребята! (До свидания)

А вернемся мы с вами пешком, но нужно будет перейти через дорогу, по «тропинке».

Кто знает, как она называется? (зебра, пешеходный переход). Правильно.

И, конечно же, нам поможет наш волшебный светофор.

Нужно только сказать, на какой свет светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (на зеленый) Молодцы!

Катя «зажги» нужный свет на светофоре и мы окажемся в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

А кто мне расскажет, где мы сегодня побывали? (в лесу)

На чем мы туда отправились? (на автобусе)

Какой свет светофора нам помог очутиться в лесу (красный)

А вернуться обратно (зеленый)

На что были похожи ваши билетики? (на фигуры)

Какого цвета были фигуры? (красный треугольник, синий квадрат и т. д.)

Ребята, когда наступает весна, что в лесу происходит? (становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы.)

Воспитатель: Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Составила воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на 17.04.2017 Тема: «Времена года» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с детьми младшей группы «Времена года» Видео Задачи: 1. Обучающие: - закреплять навыки ходьбы и бега; - учить прыжкам на двух ногах; - учить согласовывать движения частей тела (рук.

Конспект занятия по ознакомлению с временами года и дикими животными во второй младшей группе «Весна лесная» Конспект занятия во второй младшей группе «Ладушки» по теме «Весна лесная». Воспитатели: Ефремова Е. Н., Левичева Н. В. Цель: Закрепление.

Уголок природы во второй младшей группе. Макет «Времена года»Уголок природы во второй младшей группе. Макет «Времена года» Уголок природы. Макет «Времена года». Вторая младшая группа. Автор Першина А. К. Хочу предоставить Вашему вниманию макет "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД