Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»

Таисия Котлярова
Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений за первый квартал.

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: Закрепить полученные элементарные математические представления у детей.

Задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

Упражнять детей в сравнении по ширине предметов и обозначать словами: широкий, узкий.

Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительные операции.

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Активизация словаря: узкий, широкий, один, много.

Материал: Раздаточный: треугольники зеленого цвета, листочки желтого и красного цвета узкие и широкие, картинки орешков и шишек.

Демонстрационный: картинки деревьев, елочки, зайчика, лисички, белочки, ноутбук, проектор, экран, ручейки (узкий и широкий).

Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, объяснения, вопросы, использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход ООД:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь я вам предлагаю отправиться в осенний лес. На чем мы можем поехать в лес? (на автобусе). Возьмите билеты и займите места. (на билетах нарисованы геометрические фигуры и на стульчиках такие же).

Слайд № 1. Осенний лес. Вот мы и приехали в осенний лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу? (много). Под деревьями листочки. Они опали с деревьев. Сколько их

(тоже много).Давайте возьмем по одному. Девочки возьмут желтые листья, мальчики - красные. Желтые листья какие? (узкие). Красные листья? (широкие). Какие листочки взяли девочки? (узкие) Какого они цвета? (желтого). Какие листочки взяли мальчики? (широкие) какого они цвета? (красного). Положите листочки в корзину. А вот елочка. Ей очень одиноко. Предлагаю из геометрических фигур собрать ей подружек. Садитесь за столы. Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? (треугольники). Мы можем из треугольников сделать елочки? Прежде чем приступить к работе предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Ра, два, три, четыре, пять (пальцы сжаты в кулаки, под счет показываем пальцы)

Вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают по очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять (сжимается кулак и прячется за спину).

Пальчики размяли, а теперь собираем из треугольников елочки.

Самир, сколько елочек собрал ты? (одну, а Эзелия? (одну). А сколько всего елочек? (много).

Слайд 2

Ребята, а вот сидит зайчик. Он плачет. Давайте спросим, что случилось. Зайчик говорит. Что ему в лесной школе задали загадки, а он не знает, как их отгадать. Может быть мы поможем ему? Воспитатель загадывает загадки, дети их отгадывают и показывают геометрические фигуры.

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Зайчик благодарит детей и просит поиграть с ним.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Слайд 3

Ребята, а там лисичка за кустиками, чтобы к ней подойти надо перепрыгнуть через ручейки. Посмотрите, текут два ручейка. Какие они. (один широкий, другой узкий). Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? (через узкий). Правильно прыгаем через узкий ручеек. Пришли к лисичке. Какая она? (рыжая, с пушистым хвостом).

Слайд 4

А теперь посмотрите вверх, кто там сидит на веточке? (белочка).

Она собрала орешки и шишки и не может из разложить, давайте ей поможем. На столах у детей картинки шишек и орехов. Надо положить на верхнюю полоску шишки, а на нижнюю орешки. как шишек и орехов (поровну).

Белочка благодарит детей.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус. Дети едут в автобусе, приезжают, а в детском саду угощение от белочки печеные орешки.

Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»
Публикации по теме:

«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе«Радуга-дуга». Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Конспект итогового занятия с детьми от 3 до 4 лет «Прогулка по весеннему лесу» Итоговое занятие с детьми от 3 до 4 лет "Прогулка по весеннему лесу". Программное содержание: расширить представление детей о. весне, ее.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за первый квартал «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 19:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...