Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»

Шамсиева Зариет
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия-Алания

«Страна Вопросов»

Конспект итогового занятия за второй квартал

2020-2021г в подготовительной группе

(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).

Воспитатель: Шамсиева З. А.

г. Моздок

2021. г

Программное содержание.

Продолжать совершенствовать;

-фонематическое восприятие

-умение измерять расстояние подручными средствами

-делить слова на части, называть слова с определенным слогом.

-упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. --Закреплять звуковой анализ слова.

- ранее полученные знания решать примеры, правильно используя знаки

- знание и умение классифицировать геометрические фигуры и тела.

-Развивать воображение и мелкую моторику рук

-Воспитывать умение работать по подгруппам.

Оборудование: банки с водой на каждый стол стаканы, шприцы, ложки, по количеству детей;

карточки с примерами и схемами для эксперимента;

геометрические тела и фигуры, два контейнера;

карточки со словами, фишки красный, синий, зеленый;

манная крупа

скейтборд, сундук, шарики по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно речевое, художественно – эстетическое, социально- коммуникативное.

Ход занятия.

Ход занятия: (в зале сидит бабушка, дети заходят в зал)

Воспитатель и дети : (здороваются) Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто вы, куда мы попали?

Бабушка : Вы попали в страну «Вопросов».

-Как вы сюда попали?

Воспитатель: Поднялся сильный ветер и мы приземлились, а наш воздушный шар улетел. Как нам найти наш транспорт и дорогу в детский сад?

Бабушка: Вам поможет путеводитель с заданиями, только запомните, если вы не верные ответы дадите то останетесь в стране вопросов. (пока дети рассматривают путеводитель бабушка уходит)

Воспитатель: первый остров математика.

1. Как можно измерить объем сосуда?

(два стакана, шприц, чайная ложка, по количеству детей схемы для записей полученных данных).

Дети: Объем сосуда можно измерить с помощью другого сосуда.

2. Измерение расстояния между предметами разной мерой (подручными средствами).

(Линейка, отрезок нарисованный на листе бумаги. Дети делятся на две группы. Первая группа работает за столами, а вторая группа на полу: ручка, шнур, шаг, пядь, приставным шагом, кубики и т. д.).

Воспитатель: Какой материал вы использовали для измерения расстояния между предметами?

Дети: Мы использовали для измерения условные мерки.

3. Можно ли решать примеры без знаков «+». «-», «=» ?

2 3=5 6 - 5 1

4+ 2 6 10 5=5.

4. Геометрические тела и фигуры.

4. Классификация геометрических фигур и тел.

(контейнер с фигурами и телами+ еще 2пустых контейнера).

(На экране появляется смайлик веселый, обозначающий, что дети справились заданием).

Воспитатель: На этом острове мы всеми заданиями справились, нам пора идти дальше.

Физминутка «Мы веселые ребята»

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом)

Второй остров «Грамматика».

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).

- Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем.

1. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель предлагает ещё раз вспомнить, какие бывают звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, каким цветом мы их выделяем (гласные – красным, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).

- Давайте поиграем. Возьмите три фишки (красную, синюю, зелёную, положите их перед собой. Я буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать фишку нужного цвета.

Дь, К, А, О, П, И, Мь, Н, У, Ж, Сь, Т, Ч.

2. Звуковой анализ.

Слово сани - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.

- Сколько всего звуков в слове сани? (четыре).

- Какой первый звук? (С). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный твёрдый, отмечем синей фишкой).

- Второй звук? («А»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).

- Третий звук в слове сани? (звук «НЬ» – он согласный мягкий, обозначаем зелёной фишкой).

- И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове гуси, звук «и» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).

- Что мы можем сказать про слово гуси, глядя на схему (в слове сани два гласных звука, значит и два слога). - Правильно,мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Назовите первый слог (са, второй слог (ни).

- Послушайте, я произнесу слово саааани, а теперь саниии. Как вы думаете,какой слог ударный: первый или второй? Напомню, что ударным называют тот слог, который произносится протяжнее, который «заметнее» в слове, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком. Так какой же слог ударный (первый).

В ударном слоге протяжнее произносится именно гласный звук (читаем слово с ударением, синхронно ведя указкой под схемой слова, т. е. задерживаем указку под второй клеточкой). Гласный звук в ударном слоге, который произносится более протяжно, также называют ударным. Слог ударный – и гласный в этом слове ударный.

- Так какой же слог ударный в слове сани? (са).

- А какой гласный ударный? («а»).

- Ударный гласный звук мы будем обозначать чёрной фишкой, которую нужно ставить над красной фишкой – звуком «а». Воспитатель подчёркивает, что ударный звук в слове может быть только один, все остальные гласные называют безударными.

- Какой безударный звук в слове сани? («и»).

- А теперь самостоятельно составьте схему слова гуси.

3. Задание «Продолжи слово».

Дети продолжают называть слово:

РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина

ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса

ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина

РО-роза, ролы СИ - сифон, сила

МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд.

4. «Бывает - не бывает»

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

Третий остров. Рисование «Прощай зимушка-зима»

(нетрадиционное рисование, стол, манная крупа)

Воспитатель: Мы с вами все задания выполнили, где же наш воздушный шар, как найти нам дорогу домой?

(воспитатель тянет заранее приготовленный скейтборд, сундук на скейтборде, а внутри надутый шар и по шарику каждому ребенку).

- Дети вам понравилась наше путешествие, что больше всего вам понравилось?

Пора нам в путь….

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...