Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»

Шамсиева Зариет
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия-Алания

«Страна Вопросов»

Конспект итогового занятия за второй квартал

2020-2021г в подготовительной группе

(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Страна Вопросов“» размещена в разделах

Воспитатель: Шамсиева З. А.

г. Моздок

2021. г

Программное содержание.

Продолжать совершенствовать;

-фонематическое восприятие

-умение измерять расстояние подручными средствами

-делить слова на части, называть слова с определенным слогом.

-упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. --Закреплять звуковой анализ слова.

- ранее полученные знания решать примеры, правильно используя знаки

- знание и умение классифицировать геометрические фигуры и тела.

-Развивать воображение и мелкую моторику рук

-Воспитывать умение работать по подгруппам.

Оборудование: банки с водой на каждый стол стаканы, шприцы, ложки, по количеству детей;

карточки с примерами и схемами для эксперимента;

геометрические тела и фигуры, два контейнера;

карточки со словами, фишки красный, синий, зеленый;

манная крупа

скейтборд, сундук, шарики по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно речевое, художественно – эстетическое, социально- коммуникативное.

Ход занятия.

Ход занятия : (в зале сидит бабушка, дети заходят в зал)

Воспитатель и дети : (здороваются) Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто вы, куда мы попали?

Бабушка : Вы попали в страну «Вопросов».

-Как вы сюда попали?

Воспитатель: Поднялся сильный ветер и мы приземлились, а наш воздушный шар улетел. Как нам найти наш транспорт и дорогу в детский сад?

Бабушка: Вам поможет путеводитель с заданиями, только запомните, если вы не верные ответы дадите то останетесь в стране вопросов. (пока дети рассматривают путеводитель бабушка уходит)

Воспитатель: первый остров математика.

1. Как можно измерить объем сосуда?

(два стакана, шприц, чайная ложка, по количеству детей схемы для записей полученных данных).

Дети: Объем сосуда можно измерить с помощью другого сосуда.

2. Измерение расстояния между предметами разной мерой (подручными средствами).

(Линейка, отрезок нарисованный на листе бумаги. Дети делятся на две группы. Первая группа работает за столами, а вторая группа на полу : ручка, шнур, шаг, пядь, приставным шагом, кубики и т. д.).

Воспитатель: Какой материал вы использовали для измерения расстояния между предметами?

Дети: Мы использовали для измерения условные мерки.

3. Можно ли решать примеры без знаков «+». «-», «=» ?

2 3=5 6 - 5 1

4+ 2 6 10 5=5.

4. Геометрические тела и фигуры.

4. Классификация геометрических фигур и тел.

(контейнер с фигурами и телами+ еще 2пустых контейнера).

(На экране появляется смайлик веселый, обозначающий, что дети справились заданием).

Воспитатель: На этом острове мы всеми заданиями справились, нам пора идти дальше.

Физминутка «Мы веселые ребята»

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом)

Второй остров «Грамматика».

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).

- Как мы определяем гласный это звук или согласный? ( произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки слышим и произносим. А буквы видим, читаем и пишем.

1. Игра «Кто внимательный».

Воспитатель предлагает ещё раз вспомнить, какие бывают звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, каким цветом мы их выделяем (гласные – красным, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).

- Давайте поиграем. Возьмите три фишки (красную, синюю, зелёную, положите их перед собой. Я буду называть звуки, а вы, определив какой это звук, будете поднимать фишку нужного цвета.

Дь, К, А, О, П, И, Мь, Н, У, Ж, Сь, Т, Ч.

2. Звуковой анализ.

Слово сани - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.

- Сколько всего звуков в слове сани? (четыре).

- Какой первый звук? (С). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный твёрдый, отмечем синей фишкой).

- Второй звук? («А»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).

- Третий звук в слове сани? (звук «НЬ» – он согласный мягкий, обозначаем зелёной фишкой).

- И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове гуси, звук «и» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).

- Что мы можем сказать про слово гуси, глядя на схему (в слове сани два гласных звука, значит и два слога). - Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Назовите первый слог (са, второй слог (ни).

- Послушайте, я произнесу слово саааани, а теперь саниии. Как вы думаете, какой слог ударный: первый или второй? Напомню, что ударным называют тот слог, который произносится протяжнее, который «заметнее» в слове, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком. Так какой же слог ударный (первый).

В ударном слоге протяжнее произносится именно гласный звук (читаем слово с ударением, синхронно ведя указкой под схемой слова, т. е. задерживаем указку под второй клеточкой). Гласный звук в ударном слоге, который произносится более протяжно, также называют ударным. Слог ударный – и гласный в этом слове ударный.

- Так какой же слог ударный в слове сани? (са).

- А какой гласный ударный? («а»).

- Ударный гласный звук мы будем обозначать чёрной фишкой, которую нужно ставить над красной фишкой – звуком «а». Воспитатель подчёркивает, что ударный звук в слове может быть только один, все остальные гласные называют безударными.

- Какой безударный звук в слове сани? («и»).

- А теперь самостоятельно составьте схему слова гуси.

3. Задание «Продолжи слово».

Дети продолжают называть слово:

РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина

ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса

ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина

РО-роза, ролы СИ - сифон, сила

МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд.

4. «Бывает - не бывает»

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.

Третий остров. Рисование «Прощай зимушка-зима»

(нетрадиционное рисование, стол, манная крупа)

Воспитатель: Мы с вами все задания выполнили, где же наш воздушный шар, как найти нам дорогу домой?

(воспитатель тянет заранее приготовленный скейтборд, сундук на скейтборде, а внутри надутый шар и по шарику каждому ребенку).

- Дети вам понравилась наше путешествие, что больше всего вам понравилось?

Пора нам в путь….

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна Вопросов»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД