Получи документы

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» (8 фото)

Наталья Карпова
Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»

БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка»

445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д. 5а телефон/ факс:8-848-62-259-85, 4-49-89, 4-46-60 e-mail : DS23Alenushka@yandex.ru

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»

Публикация «Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Тема: «Забавные фокусы»

Составила: Карпова Н. П.

Май 2016г.

Цель: Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес. Систематизировать знания о свойствах материалов.

Закрепить знания о веществах, их свойствах; (Познавательное развитие).

2. Закрепить умение делать выводы, выдвигать гипотезы, обосновывать свои предположения; (Речевое развитие).

3. Продолжать воспитывать у детей партнерские взаимоотношения, умения работать «в группах», «в парах»; (Социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: Баночки с водой, стаканы, бумага, лоскутки тканей, магниты, яйца (варёные и сырые).

Методы и приё мы: Словесный (указания, объяснение, Наглядный (демонстрация, показ, практический (выполнение опытов, экспериментов).

Ход:

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в волшебной лаборатории, где мы встретимся с настоящим волшебником. Для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет» (в кругу с мячом).

1. Может ли вода быть твёрдой? (да.)

2. Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли ни одним из копыт? (нет.)

3. Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (да.)

4. Зимой бывает листопад? (нет.)

5. Умеет ли ветер работать? (да.)

6. Магнит к себе притягивает резину? (нет.)

7. Черепаха видит всё только зелёным? (да.)

8. Вы видали у нас во дворе попугая, что летает под окнами, в мячик играя? (нет.)

9. Сахар растворяется в воде? (да.)

10. Когда воду кипятят, она превращается в лёд? (нет.)

- Ребята, на протяжении многого времени мы с вами проводили опыты и эксперименты, и сделали немало открытий. А сегодня мы с вами будем делать фокусы. Вы готовы?

Звучит музыка, появляется «Волшебник» и демонстрирует фокусы.

1.«Цветная вода»/ превращение обычной воды в цветную/

Фокусник с помощью волшебных слов превращает обычную воду в цветную:

3 баночки с водой, обратная сторона крышки намазаны разными красками: красный, зеленый, синий.

Накрыв баночки по очереди платком, фокусник произносит такие слова: «ахалай-махалай-бумс. Стань водичка не простой, а красной /зеленой, синей/. Потом сняв платочек, все видят что, вода стала цветной.

2. Фокус с водой / свойства воздуха: «воздух окружает нас со всех сторон»/

Накрыть бумагой стакан с водой и резко его перевернуть, произнести, при этом волшебные слова : «ахалай-махалайбумс». Вода из стакана не выливается. Дети объясняют: воздух оказывает давление на стенки стакана. Он также давит с внешней стороны на бумагу. Это давление компенсирует тяжесть воды, за счёт чего бумага держится на стакане.

3. Фокусы с магнитами. «Волшебный грецкий орех»,«Не замочи рук», «Необычное стекло». Выводы: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит может притягивать предметы через стекло, воду и другие предметы.

4. Самостоятельная исследовательская деятельность детей «Намочи ткань». Что произошло с тканью, когда мы опустил ее в воду? (она впитала в себя воду и намокла). Делаем вывод: Если опустить сухой лоскут ткани в воду, то он впитывает в себя воду и намокает.

«Фокус с тканью».

Сейчас я вам покажу фокус. Я опущу лоскут ткани в воду, но он останется сухой. Но для этого фокуса мне понадобится стакан. Опускаем ткань в стакан настолько плотно, чтобы она не выпала, если перевернуть стакан. Перевернуть стакан и держать прямо, опустить его в миску с водой. Что мы видим? Вода стакан не заполнила, и ткань осталась сухой. Делаем вывод: Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому ткань остается сухой. Если стакан наклонить, вода проникнет в него и намочит ткань.

5. Фокус (хитрости инерции) «Как определить варёное яйцо?»

Как быть, если нужно, не разбивая скорлупы определить, сваренное яйцо или же оно сырое. Яйца варёные и сырые вращаются не одинаковым образом. Этим мы воспользуемся для разрешения нашей задачи. Испытуемое яйцо кладём на плоскую тарелку и сообщаем ему вращательное движение. Причина этих явлений кроется в том, что круто сваренное яйцо вращается как сплошное целое: в сыром жидкое содержимое (показ на примере воздушных шаров – в одном из них содержится вода).

Вывод: сырому яйцу мешает быстро вращаться сила инерции.

Фиксация вывода на листах юных исследователей.

- Дорогие ребята, нам пора расставаться, но двери моей лаборатории всегда открыты для вас – юных исследователей.

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нету.

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

Подводится итог деятельности.

Фото «Волшебная лаборатория»
Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе - фото
БОУ СОШ СПДС Аленушка Российская Федерация Самарской области городской округ Жигулевск город Жигулевск пер а телефон факс Конспекты занятий Все конспекты Конспект итоговой деятельности дополнительно образовательной услуги в Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Физическое.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 11:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД