Папки-передвижки

Конспект интеграционной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приходи к нам, Широкая Масленица!»

Татьяна Калинина
Конспект интеграционной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приходи к нам, Широкая Масленица!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11».

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

«Приходи к нам, широкая Масленица

(вторая младшая группа).

Выполнила:

Калинина Татьяна Владимировна

воспитатель

первой квалификационной категории.

г. Арзамас, 2016г.

Цель:

Публикация «Конспект интеграционной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Приходи к нам, Широкая Масленица!“» размещена в разделах

Содействовать закреплению знания детьми русских пословиц, поговорок, сказок, загадок. Умение детей эмоционально исполнять взятую на себя роль.

Задачи:

1. Умение детей выразительно передавать содержание загадок, не называя ответ.

2. Умение детей узнавать литературное произведение по иллюстрации и называть его.

3. Умение детей употреблять существительное в предложении в нужной форме.

4. Умение детей регулировать силу голоса.

5. Способствовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы воспитателя.

6. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, приёмам саморасслабления.

7. Воспитывать у детей уважение к русским национальным традициям.

8. Воспитывать эмоциональную адекватность, отзывчивость.

9. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Способы:

• сюрпризный момент (появление сказочного персонажа);

• прослушивание аудиозаписи «Частушки», «Блины» (минусовки);

• игровая мотивация (заслужить угощение от Масленицы);

• психогимнастика «Улыбка»;

• пальчиковая гимнастика «Широкая Масленица»;

• загадывание загадок;

• вопросы педагога («Вы, ребята, знаете, какой скоро будет праздник?», «Из какой сказки пришёл колобок?», «Кто придумал сказку «Колобок»?» и др.)

• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;

• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;

• физкультминутка «Карусель»;

• драматизация сказки «Колобок»;

• музыкальная игра – хоровод «Как на масличной недели…»

• рефлексия.

Средства:

• аудиозаписи «Частушки», «Блины» (минусовки);

• самовар с наклеенными иллюстрациями;

• блюдца с картинками;

• резиновая игрушка колобок;

• доска-мольберт;

• маски персонажей сказки «Колобок»;

• карусель с лентами;

• поднос, угощенье, костюм Масленицы, народные платки.

Предварительная работа:

• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;

• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;

• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;

• составление фотоальбома «У самовара»;

• организация мини музея в группе «Музей самовара»;

• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;

• просмотр мульфильмов «Федорино горе», «Самовар Иван Иваныч», «Аты-баты шли солдаты»;

• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Как на масленой неделе, игры «Карусель».

Ход занятия:

Вводная часть:

В. :

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас интересное ждёт!

Игры, забавы, веселье и смех,

Праздника хватит у нас для всех!

Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие.

Рады вас сегодня видеть.

Дети здороваются с гостями.

В. :

Психогимнастика.

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

А, вы, ребята, догадались, какой праздник у нас скоро?

Дети: Скоро Масленица.

В. :

Давайте Масленицу позовём

Да и пальчики свои разомнём!

Пальчиковая гимнастика.

Широкая Масленица! Руки в стороны

Мы тобою хвалимся. Большие пальцы рук вверх

На горках катаемся, ладошка о ладошку скользит

Блинами объедаемся! Круговые движения ладошка о ладошку

Дети: Масленица широкая, приходи!

Масленица :

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, ребятишки!

Спасибо, что звали-величали.

Дети: Здравствуй, Масленица!

Основная часть.

В. :

А ребятки подготовили для тебя, Масленица, загадки!

Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.

Ребё нок 1:

Дышит дымом,

Дышит паром, жаром!

А зовётся… (самоваром)

На столе стоит самовар на нём картинки.

В. :

Самовар-то у нас волшебный с картинками.

На картинку посмотри

Из какой сказки она назови.

1. Дидактическая игра «Из какой сказки картинка?»

Цель: Умение детей по картинке узнавать и называть литературное произведение.

Дети:

1. «Муха - Цокотуха».

2. Потешка «Аты-баты шли солдаты».

3. «Маша и Медведь».

4. «Федорино горе».

5. «Самовар Иван Иваныч».

Ребё нок 2:

Если хочешь выпить чай –

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем… (чашку)

На столе стоят чашки и блюдца.

В. (показывая картинки на блюдцах) :

А блюдца-то, с волшебными картинками.

На картинку посмотри

Нам пословицу или поговорку назови.

2. Дидактическая игра «Угадай пословицу».

Цель: Содействовать закреплению знания детьми пословиц и поговорок.

1. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.

2. Печка – матушка, а самовар – батюшка.

3. Самовар кипит – уходить не велит.

4. Приходите к чаю – пирогами угощаю.

5. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Ребё нок 3:

С икрой и со сметаной-

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны-

Наши солнышки (блины)

3. Речевая игра «Блины».

Цель: Умение детей употреблять существительные в нужной форме.

На тарелке он один – называем просто… (блин)

Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)

Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)

Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

В. : Молодцы, ребята, правильные слова подобрали.

На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.

Масленица, прокати ребят на своей карусели.

Масленица (держит «карусель» с лентами по количеству детей, предлагает взять каждому по ленточке) :

Праздник наш велик,

Нам стоять не велит,

Давайте играть,

И друг друга потешать!

Физкультминутка. Подвижная игра «Карусель».

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Ребё нок 4:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

На столе стоит угощенье – колобок.

Масленица одевает детям маски персонажей сказки «Колобок».

В. : А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

В. : Ребята, давайте вспомним эту сказку. Какая это сказка - русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

В. : Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

В. : Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

В. : Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

В. : Остывал Колобок на окошке, а потом спрыгнул на тропинку и покатился. Кого встретил Колобок первым?

Дети: Встретил зайца.

В. : Выходи к нам зайчик. Что ты сказал Колобку?

Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.

В. : Что ответил Колобок?

Дети: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

В. : Остался Заяц ни с чем. А Колобок покатился дальше.

Кого он встретил вторым?

Дети: Встретил Волка.

В. : Выходи к нам Волк. Что ты сказал Колобку?

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

В. : Что ответил Колобок?

Дети: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

В. : Остался Волк ни с чем. А Колобок покатился дальше.

Кого встретил Колобок третьим?

Дети: Встретил Медведя.

В. : Выходи к нам Медведь. Что ты сказал Колобку?

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

В. : Что ответил Колобок?

Дети: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.

В. : Остался Медведь ни с чем. А Колобок покатился дальше.

Кого встретил Колобок потом?

Дети: Встретил Лисичку.

В. : Что сказала Лисичка?

Лисичка: Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

В. : Какую песенку пел Колобок?

Колобок:

Я, колобок, колобок

По амбару метён, по сусеку скребён,

На сметане мешён, в печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от Зайца ушёл, и от Волка ушёл,

От Медведя ушёл, от тебя Лиса не хитро уйти.

В. : Но Лисичка его «Ам!» и съела.

Вот мы и вспомнили сказку «Колобок». Молодцы, ребята.

В. : Мы загадки загадали,

В игры с Масленицей поиграли,

Даже сказку рассказали.

Давайте попросим у Масленицы угощенья.

Дети: Давайте, попросим.

4. Игра «Скажи тише, скажи громче».

Цель: Умение детей регулировать силу голоса.

В. : Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.

Дети (шепотом) :

Масленица, Масленица!

Подавай блинка-оладушка,

Бараночки, да кругленькой,

С чайком, да сладеньким

Из самоварчика!

Масленица : Что-то я глуховата стала, не слышу.

Дети повторяют обычным голосом.

Масленица : Что-то не разберу чего вы мне говорите.

Дети повторяют громко.

Масленица : Спойте мне лучше песню про блины. Пока я угощение для вас готовлю.

Хоровод «Как на масленой недели мы блиночка захотели».

Масленица :

Идёт Масленица по льду,

Несёт блинов сковороду.

Принимайте молоду-

Разбирайте по блину!

Ставит на стол угощенье – блины.

В. :

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Дети принимают угощение, прощаются с Масленицей. Масленица уходит.

Рефлексия.

В. : Понравилось вам наше занятие? Что мы делали? В какие игры поиграли? Какой праздник отмечали?

Ответы детей.

Дети угощаются блинами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Найди свой домик» Администрация городского округа Саранск Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103».

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «День рождения колобка» Цель: закрепить и.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли»Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли» Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности «Всемирный день Земли» в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); формировать умение различать предметы.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе Итоговое НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Название «Едем к кукле Маше в гости». Воспитатель: Широбокова О. А. ЦЕЛЬ: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приходи к нам, Широкая Масленица!»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД