Татьяна Калинина
Конспект интеграционной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приходи к нам, Широкая Масленица!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11».
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
«Приходи к нам, широкая Масленица!»
(вторая младшая группа).
Выполнила:
Калинина Татьяна Владимировна
воспитатель
первой квалификационной категории.
г. Арзамас, 2016г.
Цель:
Публикация «Конспект интеграционной НОД по развитию речи во второй младшей группе „Приходи к нам, Широкая Масленица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Содействовать закреплению знания детьми русских пословиц, поговорок, сказок, загадок. Умение детей эмоционально исполнять взятую на себя роль.
Задачи:
1. Умение детей выразительно передавать содержание загадок, не называя ответ.
2. Умение детей узнавать литературное произведение по иллюстрации и называть его.
3. Умение детей употреблять существительное в предложении в нужной форме.
4. Умение детей регулировать силу голоса.
5. Способствовать развитию связной речи, умения отвечать на вопросы воспитателя.
6. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, приёмам саморасслабления.
7. Воспитывать у детей уважение к русским национальным традициям.
8. Воспитывать эмоциональную адекватность, отзывчивость.
9. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Способы:
• сюрпризный момент (появление сказочного персонажа);
• прослушивание аудиозаписи «Частушки», «Блины» (минусовки);
• игровая мотивация (заслужить угощение от Масленицы);
• психогимнастика «Улыбка»;
• пальчиковая гимнастика «Широкая Масленица»;
• загадывание загадок;
• вопросы педагога («Вы, ребята, знаете, какой скоро будет праздник?», «Из какой сказки пришёл колобок?», «Кто придумал сказку «Колобок»?» и др.)
• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• физкультминутка «Карусель»;
• драматизация сказки «Колобок»;
• музыкальная игра – хоровод «Как на масличной недели…»
• рефлексия.
Средства:
• аудиозаписи «Частушки», «Блины» (минусовки);
• самовар с наклеенными иллюстрациями;
• блюдца с картинками;
• резиновая игрушка колобок;
• доска-мольберт;
• маски персонажей сказки «Колобок»;
• карусель с лентами;
• поднос, угощенье, костюм Масленицы, народные платки.
Предварительная работа:
• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• составление фотоальбома «У самовара»;
• организация мини музея в группе «Музей самовара»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• просмотр мульфильмов «Федорино горе», «Самовар Иван Иваныч», «Аты-баты шли солдаты»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Как на масленой неделе.», игры «Карусель».
Ход занятия:
Вводная часть:
В. :
К нам сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас интересное ждёт!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех!
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие.
Рады вас сегодня видеть.
Дети здороваются с гостями.
В. :
Психогимнастика.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
А, вы, ребята, догадались, какой праздник у нас скоро?
Дети: Скоро Масленица.
В. :
Давайте Масленицу позовём
Да и пальчики свои разомнём!
Пальчиковая гимнастика.
Широкая Масленица! Руки в стороны
Мы тобою хвалимся. Большие пальцы рук вверх
На горках катаемся, ладошка о ладошку скользит
Блинами объедаемся! Круговые движения ладошка о ладошку
Дети: Масленица широкая, приходи!
Масленица :
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, ребятишки!
Спасибо, что звали-величали.
Дети: Здравствуй, Масленица!
Основная часть.
В. :
А ребятки подготовили для тебя, Масленица, загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.
Ребё нок 1:
Дышит дымом,
Дышит паром, жаром!
А зовётся… (самоваром)
На столе стоит самовар на нём картинки.
В. :
Самовар-то у нас волшебный с картинками.
На картинку посмотри
Из какой сказки она назови.
1. Дидактическая игра «Из какой сказки картинка?»
Цель: Умение детей по картинке узнавать и называть литературное произведение.
Дети:
1. «Муха - Цокотуха».
2. Потешка «Аты-баты шли солдаты».
3. «Маша и Медведь».
4. «Федорино горе».
5. «Самовар Иван Иваныч».
Ребё нок 2:
Если хочешь выпить чай –
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (чашку)
На столе стоят чашки и блюдца.
В. (показывая картинки на блюдцах) :
А блюдца-то, с волшебными картинками.
На картинку посмотри
Нам пословицу или поговорку назови.
2. Дидактическая игра «Угадай пословицу».
Цель: Содействовать закреплению знания детьми пословиц и поговорок.
1. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
2. Печка – матушка, а самовар – батюшка.
3. Самовар кипит – уходить не велит.
4. Приходите к чаю – пирогами угощаю.
5. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ребё нок 3:
С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны-
Наши солнышки (блины)
3. Речевая игра «Блины».
Цель: Умение детей употреблять существительные в нужной форме.
На тарелке он один – называем просто… (блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)
В. : Молодцы, ребята, правильные слова подобрали.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Масленица, прокати ребят на своей карусели.
Масленица (держит «карусель» с лентами по количеству детей, предлагает взять каждому по ленточке) :
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!
Физкультминутка. Подвижная игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Ребё нок 4:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
На столе стоит угощенье – колобок.
Масленица одевает детям маски персонажей сказки «Колобок».
В. : А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
В. : Ребята, давайте вспомним эту сказку. Какая это сказка - русская народная или нет?
Дети: Русская народная.
В. : Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
В. : Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
В. : Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
В. : Остывал Колобок на окошке, а потом спрыгнул на тропинку и покатился. Кого встретил Колобок первым?
Дети: Встретил зайца.
В. : Выходи к нам зайчик. Что ты сказал Колобку?
Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.
В. : Что ответил Колобок?
Дети: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
В. : Остался Заяц ни с чем. А Колобок покатился дальше.
Кого он встретил вторым?
Дети: Встретил Волка.
В. : Выходи к нам Волк. Что ты сказал Колобку?
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
В. : Что ответил Колобок?
Дети: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
В. : Остался Волк ни с чем. А Колобок покатился дальше.
Кого встретил Колобок третьим?
Дети: Встретил Медведя.
В. : Выходи к нам Медведь. Что ты сказал Колобку?
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
В. : Что ответил Колобок?
Дети: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.
В. : Остался Медведь ни с чем. А Колобок покатился дальше.
Кого встретил Колобок потом?
Дети: Встретил Лисичку.
В. : Что сказала Лисичка?
Лисичка: Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.
В. : Какую песенку пел Колобок?
Колобок:
Я, колобок, колобок
По амбару метён, по сусеку скребён,
На сметане мешён, в печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл, и от Волка ушёл,
От Медведя ушёл, от тебя Лиса не хитро уйти.
В. : Но Лисичка его «Ам!» и съела.
Вот мы и вспомнили сказку «Колобок». Молодцы, ребята.
В. : Мы загадки загадали,
В игры с Масленицей поиграли,
Даже сказку рассказали.
Давайте попросим у Масленицы угощенья.
Дети: Давайте, попросим.
4. Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.
В. : Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.
Дети (шепотом) :
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!
Масленица : Что-то я глуховата стала, не слышу.
Дети повторяют обычным голосом.
Масленица : Что-то не разберу чего вы мне говорите.
Дети повторяют громко.
Масленица : Спойте мне лучше песню про блины. Пока я угощение для вас готовлю.
Хоровод «Как на масленой недели мы блиночка захотели».
Масленица :
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду-
Разбирайте по блину!
Ставит на стол угощенье – блины.
В. :
Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!
Дети принимают угощение, прощаются с Масленицей. Масленица уходит.
Рефлексия.
В. : Понравилось вам наше занятие? Что мы делали? В какие игры поиграли? Какой праздник отмечали?
Ответы детей.
Дети угощаются блинами.