Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам»

Бутакова Людмила Николаевна
Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»»

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Помощь шестиногим малышам»

Воспитатель: Бутакова Л. Н.

г. Советский

Цель: выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2. Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.

3. Закреплять умение делить слова на слоги; определять место звука в слове.

4. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память у детей.

2. Совершенствовать умение составлять предложения с союзом «потому что».

3. Развивать словарь по данной теме, сообразительность, внимание и мышление.

4. Развивать двигательную активность детей.

5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)

2. Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)

3. Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых; графические схемы к рассказу; мяч.

Раздаточный материал: картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа:беседа о насекомых, игры «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 14

Ход деятельности:

1 часть: Вводная часть.

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором). Это весна!

Воспитатель. Правильно, это весна. Я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.

Воспитатель: Но на полянку пройдет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): сосулька – много сосулек.

Игра «Один - много»

Проталина – много проталин;

Лужа - много луж;

Листок – много листков;

Птица – много птиц;

Цветок – много цветов;

Береза – много берез;

Ручей – много ручьев;

Туча – много туч;

Река – много рек;

Льдинка – много льдин;

Жук – много жуков;

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Молодцы, ребята все прошли на полянку. Посмотрите, на полянке распустились цветы, но я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? За каждый правильный и полный ответ в эту корзинку я буду складывать насекомых. А в конце нашего путешествия посмотрим, сколько мы спасли шестиногих малышей.

1 задание Игра «Раздели слово на слоги» (Сидя на ковре)

Воспитатель: Давайте сядем на полянку и выполним первое задание. Я буду показывать картинки, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети: прохлопывают и определяют количество слогов в словах комар, муха, муравей, стрекоза, пчела, жук,бабочка.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И освободили бабочек. Как они называются?

2 заданиеИгра «4 лишний» (работа у интерактивной доски)

Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи (на доске расположены картинки).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишняя улитка, потому что она моллюск, а остальные насекомые.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишнийкузнечик, потому что онпитается травой, а остальные насекомые хищники.

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Воспитатель: Молодцы, вы спасли еще насекомых. Кто это?

Дети: Пчелы.

Физминутка «Пчела» (на ковре)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, – бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею – шмель –шмелек

И веселый мотылек, - встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза! – делают круги из пальчиков и подносят глазам.

Пожужжали, полетели, - вновь бегут по кругу.

От усталости присели – медленно опускаются на корточки.

7- Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнять следующее задание?

3 Задание: Пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков.

(работа на стульях возле магнитной доски)

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет»

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию

Воспитатель:

(Имя) - Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу)

(Имя) -Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)

(Имя) - Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)

(Имя) - Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов)

(Имя) - Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой)

(Имя) - Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)

(Имя) - О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)

(Имя) - Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)

(Имя) - Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю)

Составление графического плана рассказа (работа у магнитной доски)

Воспитатель: Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. Но паук их перепутал. Иди (Имя) найди начало рассказа. Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.

Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить (повторное чтение рассказа).

Дети - по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых (жуков).

4 Задание: Игра с мячом «Назови ласково» (на ковре)

Комар — комарик, жук – жучок, пчела – пчелка, усы – усики, лапы – лапки, голова – головка, муравей — муравьишка, муравейник – муравейничек, муха – мушка, стрекоза – стрекозка.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых

(стрекозы). Посмотрите, сколько насекомых вы освободили своими правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но чтобы весенняя полянка зажужжала, запорхала, давайте насекомых заселим на нее.

5. Задание: Коллективная аппликация «Насекомые на полянке» (за столами и на ковре)

Воспитатель: Молодцы ребята, какая у нас получилась полянка?

Дети: Яркая, разноцветна, живая, и т. д.

6. Итог НОД:

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но вернется только тот, кто ответит на мои вопросы:

(Имя)- Кого мы спасали?

(Имя)- Когда просыпаются насекомые?

(Имя)- Как называется рассказ?

(Имя)- Какое насекомое сидело в колокольчике?

(Имя)- Что сделала Наташа с жуком?

(Имя)- Сколько лап у насекомых?

(Имя)- Какие насекомые живут большими семьями?

(Имя)- Как называется дом у муравья?

(Имя)- Чем кузнечик издает звук?

(Имя)- Кем питается божья коровка?

(Имя)- Назови насекомых хищников?

(Имя)- Где живет стрекоза?

Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о насекомых, что можете поделиться своими знаниями с родителями или рассказать своим братьям и сестрам.

«Поющий букет»

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась.

- Ой, какой хороший! Сорву его.

Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

- Жжуть, жжуть. Куда я попал? Тут люди живут!

- Букет жжужит и поет, - удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

- Чудо. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

Взяла жучка и выпустила на волю.

Василий Бирюков

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе«Весна пришла». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с детьми второй младшей группы «Кукла Маша.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе[/b] Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет (с...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3-4 лет ( с использованием дидактических игр) месяц дидактическая игра сентябрь «Угадай...