Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе

Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе

Тема: «В гости в лес к леснику»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закрепить знания детей о животных, насекомых, растениях, грибах, транспорте;

- закреплять счет от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник,

прямоугольник, полукруг, цилиндр, конус, пирамида, куб);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание оказывать помощь.

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Материалы: макет леса, домик лесника; дерево – яблоня, муляжи – грибы, ягоды, морковь, курица; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник,

прямоугольник, полукруг, цилиндр, конус, пирамида, куб); корзинки (3шт); яблоки, игрушки – ёжик, медведь, заяц, лиса, запись –звуки ручейка, ручеёк (из бумаги).

Ход НОД:

Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе

Дети сидят на стульчиках за столами!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Улыбнёмся и гостям, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Вспомним наше правило:

«Говорим смело, чётко, внятно,

чтобы было всем понятно.»

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока с новостями из леса. Ой, да здесь письмо!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там!

Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Дети: ответы детей!

Воспитатель: правильно, ребята! Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса. Он живёт в лесу вдали от городов и сёл.

- Где он живёт?

-Как называется его домик? (сторожка)

Воспитатель: правильно он живет в лесу, а домик его называется - сторожка! Ну, что, вы согласны пойти в гости к леснику?

Вспомним правила поведения в лесу. (Посмотрите на наших гостей – они тихонечко сидят, слушают нас.) Ребята, а как мы можем попасть в лес?

Дети: поехать на машине, полететь на самолете и т. д.

Воспитатель: А какие вы знаете виды транспорта? Молодцы ребята! Но, сегодня, мы отправимся в лес пешком. Мы идем в гости, в гостях как надо вести себя?

Дети: тихо, культурно.

Мы пойдем в лес, будем любоваться его красотой. Но, пойдем мы не с пустыми руками! В лесу много зверей! А вдруг они нам помогут лесника найти, возьмём для них гостинцы!

(дети встают из-за столов)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это на поляне?

Дети: это грибы!

Воспитатель: Какие виды грибов вы знаете? (ответы детей). Давайте соберем с вами съедобные грибы!

А что еще помимо грибов растет в лесу? (ответы детей). Ребята, а как же мы найдём дорогу к лесовику?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим:

«Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Ёжик: покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку?

- Какое сейчас время года? Назовите месяцы весны! Какой сейчас месяц?

Воспитатель: ребята, а давайте ёжику расскажем стихотворения о весенних месяцах. (дети рассказывают стихотворения)

- Как называются животные, которые живут в лесу, а как называются, животные за которыми ухаживает человек?

- Кто из зверей спит всю зиму?

- Назовите, какие виды птиц вы знаете? Назовите по одной птице по каждому виду!

- Ребята, а вы знаете, какая птичка не умеет ходить, а только прыгает?

Ёжик: Молодцы, Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите медвежонка, он вам покажет дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо, ёжик! Ты нам очень помог! Ребята, давайте угостим ёжика, грибочками! И скажем ему спасибо и пойдём дальше.

Воспитатель: Смотрите, а вот медвежонок. Давайте у него спросим.

«Мишка, мишка - расскажи,

Мишка, мишка – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Медвежонок: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д\игра «Что лишнее?»

1. Бабочка, жук, корова, стрекоза.

2. Белка, медведь, заяц, машина.

3. Синица, дятел, сова, малина.

4. Ложка, петух, кружка, кастрюля.

5. Мухомор, ромашка, подснежник, роза.

Молодцы! А теперь будьте внимательны. М ы с вами порешаем задачки!

Математические задачки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят(2)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Мишка: Молодцы! Много знаете. Идите налево, встретите зайчика, он вам покажет дальше дорогу.

Воспитатель: спасибо, медвежонок! Т ы нам, та помог! Ребята, давайте угостим медвежонка, малинкой! И скажем ему спасибо и пойдём дальше.

Дети: Спасибо, медвежонок. До свидания!

Воспитатель: Чтобы идти дальше, сделаем зарядку:

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Воспитатель: а вот и зайка!

Ребёнок:

«Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка – покажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д\игра «Скажи наоборот»

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Зайка: Какие вы умнички! Ребята, а помогите мне вспомнить названия сказок? А то, я что-то запутался!

Воспитатель: Поможем?

Зайка: Я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить, к какой сказке это относится!

1. Корзинка, бабушка, внучка, пирожки! (Красная шапочка)

2. Печка, яблоня, кисель-река! (Гуси - лебеди)

3. Три домика, три хрюшки, волк! (Три поросёнка)

4. Тазик, угол, лошадь, тесто! (Мальчик – с пальчик)

5. Туфелька, тыква, принц, фея! (Золушка)

6. Лужа, козлёнок, баба-яга! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Зайка: Молодцы ребята, помогли мне! А теперь идите к яблоне, там встретите лисичку!

Воспитатель: спасибо, зайка! Ты нам, та помог! Ребята, давайте угостим зайку, морковкой! И скажем ему спасибо и пойдём дальше.

Дети: Спасибо, зайка. До свидания!

Воспитатель: ребята, а вот и яблоня. Только яблоки какие странные. На что похожи яблочки?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! (дети по очереди называют геометрические фигуры, изображенные на яблоне и под яблоней). Давайте, посчитаем, сколько на яблоне треугольников, кругов и т. д. Ребята, а почему яблоки, которые упали с дерева не такие, как на дереве? Почему на дереве они плоские? (ответы детей)Правильно! Ой, смотрите, а вот и лисичка!

Лисичка: Молодцы! Мне так понравилось, как вы отвечали воспитателю! Идите к ручейку! Счастливого пути!

Воспитатель: спасибо, лисичка, за то, что подсказала дорогу! Ребята, давайте угостим лисичку, курочкой! Скажем ей спасибо и пойдём дальше.

Дети: Спасибо, лисичка! До свидания!

Воспитатель: А вот и ручеек! Давайте послушаем, как журчит ручеёк. (запись)

Лесник: Здравствуйте, ребята!

Я- лесник. Меня зовут Дедушка Матвей! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Что вы их гостинцами угощали! Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. У меня к вам очень трудный вопрос. Я уже старенький и многое забываю, помогите мне!

Воспитатель: поможем? (ответы детей)

Лесник: я точно помню, что растения бывают садовые, а еще какие бывают не помню!

Воспитатель: ребята, давайте напомним леснику, какие бывают растения! (ответы детей)

Лесник: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! А давайте, теперь с вами немного отдохнем!

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: ребята, расскажите леснику, какие вы знаете садовые растения, а какие комнатные! (ответы детей) Умницы!

Лесник: Я слышу музыку, поищите где это звучит?

(Дети ищут)

Воспитатель: Дедушку Матвея срочно вызвали зверята на опушку. Давайте, посмотрим, что же в корзинке. Ребята, а здесь яблочки с того дерева, которое мы с вами видели! Мы помогли леснику, и он нам приготовил за это угощения яблоки! А теперь давайте возвращаться в детский сад!

Рефлексия: Итак, ребята, где мы сегодня побывали? Кого встречали? Что узнали? Вам понравилось наше путешествие? Спасибо, за такое замечательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой»Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой» Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности За третий квартал в 1 младшей группе №1. «Познакомим Зайчика.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Обучающие задачи: Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка» Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи:.

Конспект итоговой НОД «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, способность высказывать.

Модель итоговой интегрированной НОД в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Модель итогового интегрированного НОД воспитатель.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2017 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...