Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике»

Светлана Томилина
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике»

Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умения детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.

2.Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой-маленький, понятие «один» - «много».

3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива

Материал и оборудования:

Поезд из стульев, ель, грибы, корзины, домик для зайца, игрушка заяц, стол, стул. Геометрические фигуры на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди форму».

Предварительная работа:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой (поезд) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.

Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.

Воспитатель:

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Воспитатель: Ребята, мы с вами куда -то приехали.

Дети: В лес.

Воспитатель: Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес. А что растёт в лесу? (Елка, березка, грибы.) (ответы детей)

Воспитатель: Сколько елок растет?

Дети: Одна.

Воспитатель: А березок?

Дети: Тоже одна.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: А грибы все одинаковые?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одни большие, а другие маленькие.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: У них шляпки красного цвета.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем грибы. Посмотрите корзины одинаковые?

Дети: Нет, большая и маленькая.

Воспитатель: В большую корзину, какие грибы положим?

Дети: Большие.

Воспитатель: А в маленькую?

Дети: Маленькие.

Дети собирают грибы и группируют их по величине.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот резал

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

Воспитатель:

На опушке дом стоит

Почему же он закрыт

Мы ворота открываем

К домику быстрей шагаем

А навстречу нам зайчишка,

Зайчишка-трусишка.

Что ж ты зайчишка не весел, что головушку повесил?

Заинька: Была у меня избушка лубяная да Лиса и выгнала меня. И теперь мне негде жить.

Воспитатель: Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Мы с ребятами построим тебе дом лучше прежнего.

Дидактическая игра «Построим домик»

(из геометрических фигур)

Заинька: Вот спасибо вам, ребята! Приезжайте ко мне в гости.

Воспитатель: Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Привезли на полянку

Компанию ребят.

Дети: Чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот и бабочки летят

На цветочки сесть хотят

Не могут выбрать цвет они

А ну-ка ты им помоги.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

(посадить бабочку на цветок такого же цвета.)

Воспитатель: Какого цвета бабочка и цветочек у тебя? Сколько бабочек, сколько цветочков?

Дети: Много.

З. До свидания!

Воспитатель:

Солнышко сияет,

На лужайке мы гуляем

Ой, какие здесь цветы

Небывалой красоты

(звучат голоса домашних птиц)

Игра-физминутка

Наши уточки с утра

Вперевалочку кря-кря (ходьба по кругу, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда га-га-га (Ходьба по кругу, вытянув шею)

Наши курочки в окно ко-ко-ко (Остановиться, похлопать руками по ногам)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку! (Подняться на цыпочки).

Воспитатель: Ребята, мы оказались на птичьем дворе. А где наши уточки, курочки? Давайте, ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.

(Воспитатель показывает модель-рисунок птичьего двора)

Проводится игра «На птичьем дворе»

Воспитатель:

-Посади уточку в воду.

-Посади петушка на забор.

-Посади курочку под забор.

-Посади гуси возле кормушки.

Воспитатель: Вот теперь всё в порядке на птичьем дворе. Вы, ребята, помогли птицам найти своё место.

Воспитатель: Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Рефлексия.

Ребята, а где мы сегодня побывали? Что интересного увидели? Кому помогли?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими дружными, многому научились и себя показали. За ваши хорошие поступки звери лесные приготовили вам дары леса. Вот они в кузовочке- грибы сладкие да съедобные. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой»Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой» Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности За третий квартал в 1 младшей группе №1. «Познакомим Зайчика.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки