Светлана Томилина
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.
2. Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой-маленький, понятие «один» - «много».
3. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
Развивающие :
1. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику рук
3. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива
Материал и оборудования:
Поезд из стульев, ель, грибы, корзины, домик для зайца, игрушка заяц, стол, стул. Геометрические фигуры на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди форму».
Предварительная работа:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (поезд) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.
Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.
Воспитатель:
Паровоз кричит ду-ду
Я иду, иду, иду
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Воспитатель: Ребята, мы с вами куда -то приехали.
Дети: В лес.
Воспитатель: Здравствуй, лес дремучий, полный сказок и чудес. А что растёт в лесу? (Елка, березка, грибы.) (ответы детей)
Воспитатель: Сколько елок растет?
Дети: Одна.
Воспитатель: А березок?
Дети: Тоже одна.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А грибы все одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одни большие, а другие маленькие.
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: У них шляпки красного цвета.
Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем грибы. Посмотрите корзины одинаковые?
Дети: Нет, большая и маленькая.
Воспитатель: В большую корзину, какие грибы положим?
Дети: Большие.
Воспитатель: А в маленькую?
Дети: Маленькие.
Дети собирают грибы и группируют их по величине.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот резал
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
Воспитатель:
На опушке дом стоит
Почему же он закрыт
Мы ворота открываем
К домику быстрей шагаем
А навстречу нам зайчишка,
Зайчишка-трусишка.
Что ж ты зайчишка не весел, что головушку повесил?
Заинька: Была у меня избушка лубяная да Лиса и выгнала меня. И теперь мне негде жить.
Воспитатель: Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Мы с ребятами построим тебе дом лучше прежнего.
Дидактическая игра «Построим домик»
(из геометрических фигур)
Заинька: Вот спасибо вам, ребята! Приезжайте ко мне в гости.
Воспитатель: Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Привезли на полянку
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух.
Воспитатель: Вот и бабочки летят
На цветочки сесть хотят
Не могут выбрать цвет они
А ну-ка ты им помоги.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
(посадить бабочку на цветок такого же цвета.)
Воспитатель: Какого цвета бабочка и цветочек у тебя? Сколько бабочек, сколько цветочков?
Дети: Много.
З. До свидания!
Воспитатель:
Солнышко сияет,
На лужайке мы гуляем
Ой, какие здесь цветы
Небывалой красоты
(звучат голоса домашних птиц)
Игра-физминутка
Наши уточки с утра
Вперевалочку кря-кря (ходьба по кругу, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда га-га-га (Ходьба по кругу, вытянув шею)
Наши курочки в окно ко-ко-ко (Остановиться, похлопать руками по ногам)
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку! (Подняться на цыпочки).
Воспитатель: Ребята, мы оказались на птичьем дворе. А где наши уточки, курочки? Давайте, ребята расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
(Воспитатель показывает модель-рисунок птичьего двора)
Проводится игра «На птичьем дворе»
Воспитатель:
-Посади уточку в воду.
-Посади петушка на забор.
-Посади курочку под забор.
-Посади гуси возле кормушки.
Воспитатель: Вот теперь всё в порядке на птичьем дворе. Вы, ребята, помогли птицам найти своё место.
Воспитатель: Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Рефлексия.
Ребята, а где мы сегодня побывали? Что интересного увидели? Кому помогли?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими дружными, многому научились и себя показали. За ваши хорошие поступки звери лесные приготовили вам дары леса. Вот они в кузовочке- грибы сладкие да съедобные. Кушайте на здоровье!