Получи документы

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»

Ольга Степанова
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы

«Весеннее приключение»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

1. Закрепить знания о весне: приметах весны, названия весенних месяцев;

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций, творческих способностей.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы „Весеннее приключение“» размещена в разделах

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение делить круг на части, пользоваться ножницами.

3. Воспитывать умение работать в команде, желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Материал: Интерактивное оборудование, ноутбук, м/м презентация «Весенние приключения», звукозапись на тему «Колокольчики», письмо, ножницы, круги, карандаши, кирпичики, силуэт первоцветов.

1 Орг. момент

(обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Беру письмо, читаю «В наш лес никак не приходит Весна. А всё потому, что наш лесной цветик-первоцветик не хочет просыпаться. Он должен проснуться и зазвенеть и тогда придёт Весна в лес. Ребята помогите нам. Гномы». (предложить помощь гномам, достаю из конверта стебельки с листочками от цветка)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем гномам, вы не боитесь приключений, тогда в путь:

В лес мы весело пойдем,

Не спешим, не отстаем.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко присели.

Слайд 2.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. На поляне нас уже поджидает гном. Давайте вспомним приметы весны: я сейчас буду называть, а вы меня будете поправлять, если не согласны? (развитие слухового внимания и фонетического слуха)

- Распускаются листочки или цветочки?

- Порхают птички или лисички?

- Тает снежинка или слезинка?

- Журчат ручьи или грачи?

- Набухают почки или листочки?

- Прилетают насекомые или птицы?

- Трещит лед или ледоход?

- Из берлоги выходит медведь или заяц?

- Весной катаются на лыжах или на велосипеде?

- День становится длиннее или короче?

- Становится холоднее или теплее?

Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на цветке появился первый лепесток.

Слайд 3 - 5

Обратите внимание, перед вами иллюстрации с изображением времён года. Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей) Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Слайд 6.

Воспитатель: На полянке никого нет, надо нам с вами разбудить зверей от зимней спячки. Кого мы позовем? Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли гному, разбудили медведя и ежа. (На цветке появился еще лепесток).

Гномы учатся считать. Задачи в стихах:

Слайд 7.

Семья веселых медвежат

На прогулку в лес спешат,

Двое с мамой впереди

Сколько мишек позади? (3)

А теперь ответ скажи, сколько с мамой на прогулке? (6)

Слайд 8.

Шесть забавненьких зайчат

У березы в ряд стоят.

Два решили погулять,

Сколько зайчиков, считай? (4).

Слайд 9.

Воспитатель: Устали гномы, сели отдохнуть и подкрепиться. Только пирожок у них один, как же им поделить его. Давайте поможем гномам разделить пирожок.

Воспитатель: На какую фигуру похож пирожок? На сколько частей его нужно разделить?

Ответы детей: (На четыре). Как нам его разделить? (Самостоятельная работа детей). Вы справились с заданием, разделили целое на четыре части. (Еще лепесток появился на нашем цветке).

Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Слайд 10.

Воспитатель: Гному нужно встретится с другом, он не знает как туда перебраться. А что нужно сделать, чтобы ему помочь? Дети высказывают свои предположения: построить мост через реку, переплыть, на лодке.

Воспитатель: Речку можно перейти с помощью моста, можно сделать широкий мост, а можно узкий. А кто из вас хочет построить широкий мост, а кто узкий? Мальчики строят широкий мост, а девочки узкий. (Самостоятельная работа детей)

На экране включен энергосберегающий режим

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем и поиграем: Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли гномам, выполнили все задания. (Еще лепесток появился на нашем цветке). Зазвенел наш цветик – первоцветик. Вот и Весна пришла. Посмотрите, сколько подснежников расцвело. Чтобы полянка и дальше оставалась красивой, какие правила поведения в природе нужно соблюдать? (Ответы детей).

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, и нам пора домой. Глазки быстро закрывайте, в детский сад все возвращайтесь. Ребята, мы сегодня совершили путешествие с приключениями, загадками, с заданием на смекалку и сообразительность. Молодцы, все справились.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело (

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит, (

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Давайте на память о нашем путешествии нарисуем красивые весенние цветы. (На столах контуры цветов, дети обводят их по точкам) Все постарались, цветы получились красивые.

Итог. Прогулка сегодня была интересной. А вам она понравилась? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы много знаете, умеете считать, решать задачи. Я вас всех благодарю за участие и давайте подарим цветы ваши родителям.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна Цель: Расширять знания.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

НОД в подготовительной группе «Весеннее приключение» Программное содержание: Формировать у детей положительную мотивацию направленную на достижение поставленной цели. Способствовать приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД