Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками»

Елена Политова
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками»

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе

«Скоро будем мы учениками»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Скоро будем мы учениками“» размещена в разделах

Обучающая: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Понимать отношение между числами натурального ряда. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове, закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к обучению в школе, дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес детей к литературным произведениям через использование занимательных заданий;

Оборудование и материал: ноутбук, ручки, тетради, предметные картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.

Воспитатель:

За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где- то.

Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год. Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

И так начнем!

(Стук в дверь входит Незнайка)

Незнайка: Ну, здравствуйте! (смеется). Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеется) Да вы ещё, наверное, ничего и не знаете.

Воспитатель: Ну, ты Незнайка совсем не прав, дети к школе готовы.

Незнайка: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания, тогда и посмотрим.

-в детском саду проводятся занятия, а в школе?

-в детском саду вы приходите в группу, а в школе?

-в детском саду воспитатель, а в школе?

-в детском саду дошкольники, а в школе?

-в детском саду столы, а в школе?

-в детском саду есть игрушки, а в школе?

Воспитатель: Ну что справились ребята с твоим заданием? Незнайка, а ты умеешь считать, решать задачи?

Незнайка: нет, не умею

Воспитатель: Садись-ка теперь ты за стол, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.

И так первое задание:

Перед вами числовой ряд. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым фломастером, которые больше – синим.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь решать задачи?

Незнайка: Мы в школе уже решаем задачи.

Воспитатель: Представь, что у тебя 5 конфет, 1 ты отдал Знайке. Сколько конфет у тебя осталось?

Незнайка: 5

Воспитатель: Ну почему 5, ведь 1 конфету ты отдал?

Незнайка: Никому не отдам, я сам люблю.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке.

Дети: 5-1=4

Воспитатель: Ребята, а теперь задание вам. Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: Сколько стало? Каким действием решим задачу? (Сложением)

Сколько осталось? (Вычитанием)

Незнайка: Что-то я устал. Предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»!

Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь.

Воспитатель: Как же в неё играть?

Незнайка: А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете - «Нет!», и топните одной ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Читать все дети любят книжки?

Волк удирает от зайчишки?

Один, конечно, больше двух?

Умеет куковать петух?

Есть два крыла у самолёта?

Опасно бегать по болоту?

Тебе почти уже семь лет?

Страшнее кошки зверя нет?

На дубе жёлуди растут?

Зимою ландыши цветут?

Бульдозер быстро роет ямы?

Летать умеют обезьяны?

Днём светит солнышко, а по ночам - луна?

Боится в воду лезть утёнок?

Умеет хрюкать поросёнок?

Есть в слове бочка буква У?

Мычит мышонок громко: МУ?

Спасибо, вы очень внимательны!

Воспитатель: Ребята, считать мы Незнайку научили, а что еще надо знать, для того, чтобы пойти в школу?

Дети: Знать буквы, уметь читать.

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь читать книги? (нет). А мы с ребятами каждый день читаем книги и сейчас ребята покажут свои знания в литературе. «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить»

Кто ответит на вопрос садится на свое место.

1. Как звали мальчика, которого воспитывали волки в джунглях? (Маугли)

2. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)

3. В каком городе живет Незнайка? (В Цветочном)

4. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (очаг)

5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой Ключик? (Черепаха Тортилла)

6. Где жил Карлсон? (на крыше)

7. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора)

8. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины)

9. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

10. Из чего была сделана карета Золушки? (из тыквы)

11. Кто поймал золотую рыбку? (старик)

12. Что купила Муха - Цекотуха на базаре (Самовар)

13. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

14. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

15. Друг Винни-Пуха? (Пятачок)

16. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «12 месяцев»? (за подснежниками)

Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему заданию

Закончите фразу: Звук-это то, что мы….

Буква-это то, что мы ….

Прочитайте слово

Девочка

Выполните звуковой анализ слова. У доски будет выполнять Катя.

Воспитатель: Незнайка, поставь ударение в слове девочка

Незнайка: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя иногда очень хочется.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке поставить ударение.

Закончите фразу: Предложение состоит из ….

Первое слово в предложении пишется….

Воспитатель: Незнайка, какие знаки ставятся в конце предложения?

Незнайка: Восклицательный, успокоительный, точка с хвостиком.

Воспитатель: Ребята, правильно?

Дети: Восклицательный, вопросительный, точка.

Воспитатель: Составьте предложения со словом девочка (восклицательное, вопросительное, повествовательное). Анализ предложений.

Слушай внимательно следующее задание и запоминай

- Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, cвежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душиcтое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

11. Желтые, красные, осенние (Листья)

12. Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь)

13. Маленькая, серая, пугливая (Мышь)

14. Ветвистая, зелёная, колючая (Елка)

15. Старый, кирпичный, двухэтажный (Дом)

16. Сладкое, белое, холодное (Мороженое)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли ребята теперь идти в школу?

Незнайка: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? ( дети: «да!»).

Незнайка: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздает детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Звёздный городок» Образовательная область: - Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе Тема: «В гости в лес к леснику»Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: -закреплять умение различать и называть времена.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алании.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого комплексного.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД