Приложение МААМ

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга»

светлана толстова
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Итоговой интегрированной НОД в старшей группе

с использованием мнемотаблиц : «Радуга – дуга»

Целевые ориентиры: обобщение и закрепление знаний по пройденному за учебный год материалу у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании и закреплять представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц „Радуга-дуга“» размещена в разделах

- закреплять счет порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте);

- закреплять знания о детских писателях, сказках и рассказах;

- подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

- расширение словарного запаса детей;

- развитие диалогической речи;

- развитие логического мышления;

- закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.

Коррекционные:

- развитие крупной и мелкой моторики;

- закрепить умение ритмичного и точного переключения с одной артикуляции на другую;

- упражнять в определении места звука в слове.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в паре.

Тип НОД: закрепление.

Этапы НОД:

1. Организационный (сюрпризный) момент.

2. Мотивация – постановка цели и задач перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы : игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный (задачи, смекалка, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время НОД, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг друга, поощрение).

Ход НОД:

Педагог в костюме Весны входит в группу.

Весна: Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? Правильно, Весна и сегодня я пришла не одна, кто пришел со мной, вы узнаете, только отгадав загадку:

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумага плотный лист,

А еще – мольберт – треножник,

Потому что он ….

Дети: Художник.

Весна: Правильно, это мой друг Художник.

В группу входит Художник с большой папкой в руках.

Художник: Здравствуйте дети! Собираясь к вам в гости, я взял с собой несколько картин. В детстве я очень любил сказки, а когда вырос, нарисовал картины к ним. Я покажу вам эти картины, а вы попробуете угадать сказку, которую я рисовал и ее автора.

Художник показывает картины с изображением фрагмента произведений «Цветик – семицветик», «Сивка-Бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зеленый…», «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Малыш и Карлсон», «Живая шляпа» и т д.

Художник : Какие вы молодцы! Все-все угадали правильно. А теперь посмотрите на последнюю картину. Ставит на мольберт.

Весна: Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог ты встать на мост –

Ты б достал рукой до звезд.

Что же это такое ребята?

Дети: Радуга.

Художник: Давайте поприветствуем радугу, повторяйте за мной скорее.

Игра «Радуга – дуга»

Здравствуй, радуга-дуга, (наклон вперед)

Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе радугу)

Здравствуй, радуга-дуга! (наклон вперед)

Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (встав лицом друг к другу, прыгают на носочках четыре раза)

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Пробежимся босиком.

После игры Художник замечает, что с мольберта пропала картина с радугой.

Художник: Ой-ой, где же моя радуга! Я такую больше никогда не нарисую.

Я забыл, из каких цветов она состоит.

Весна: Не грусти Художник. В нашей группе как раз распустился волшебный Цветик - семицветик. Мы поможем тебе, вспомнить цвета, из которых состоит радуга.

Весна «срывает» Цветик - семицветик и отдает Художнику.

Весна : Сложная задача стоит перед нами. Лепестки цветка расположены по кругу, а нам необходимо выяснить в каком порядке идут цвета радуги. И для этого сначала давайте вспомним, сколько в радуге цветов?

Дети: В радуге семь цветов.

Художник: Я вспомнил, что когда рисовал радугу, читал поговорку, в которой слова начинаются на ту же букву, что и цвета радуги. Только саму поговорку я забыл.

Весна: а мы ее знаем и сейчас тебе напомним. Давайте все вместе напомним

Художнику поговорку.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Художник: Слово «каждый» начинается со звука (к, а значит первый цвет радуги будет….

Дети: Красный.

Художник : Тогда давайте сорвем красный лепесток.

Весна срывает красный лепесток и читает задание.

Весна: Первое задание называется «Назови правильно». Вам нужно угадать по картинкам названия весенних месяцев. Рассказать сколько их, какие они?

Ответы детей.

Художник: А давайте расскажем, какой бывает весна. Весна, какая?.

Дети по очереди подбирают прилагательные к существительному «весна».

Дети: Ласковая, теплая, солнечная, долгожданная, звонкая и т д.

Весна: Спасибо ребята. Вы отлично выполнили задание и очень красиво рассказали о том, какой я бываю.

Художник: Следующее слово – «охотник», начинается со звука (о, а значит, следующий лепесток должен быть…

Дети: Оранжевым.

Весна: (срывая оранжевый лепесток) : Ребята, у вас на столах лежат весенние ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки. Сколько их? А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите, какой по счету самый длинный ручеек? А самый короткий?

Художник: Молодцы ребята, вы хорошо выполнили задание. Вот уже и вторая дуга радуги готова. Давайте же скорее сорвем третий лепесток, который начинается со звука (ж). Какого цвета будет этот лепесток? Скорее.

Дети: Желтый.

Весна: Правильно, желтый. А вот и следующее задание (срывает желтый лепесток). Необходимо выполнить несколько упражнений. Первое упражнение называется «Голодные птенчики» - широко открываем рот, язык упирается в нижние зубы и произносим: «Ам-ам-ам-ам-ам». Второе упражнение, «Птичий клювик» - медленно всасываем щеки между зубами, губы вытянуть вперед и плотно сжать. Третье упражнение –«Птенчики хотят кушать» - сделать из языка «Чашечку» и удерживать ее под счет до шести.

Четвертое упражнение – «Вкусные зернышки» - «присасываем» широкий язык к небу, затем произносим звук (а). И последнее, пятое упражнение, «Аист» - вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до шести.

Художник: Ловко у вас получается, совсем как настоящие птички.

Весна: Теперь давайте сорвем лепесток моего любимого цвета. Вы догадались, какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Весна срывает зеленый лепесток.

Весна: А теперь поиграем с мячом в игру «Времена года». Ребята, назовите времена года. После какого времени года наступит весна? А лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Как называются месяцы весны (лета, осени, зимы?

Художник: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Я вспомнил еще один цвет радуги. Давайте, скорее сорвем следующий лепесток, который начинается со звука (г). И это будет лепесток какого цвета?

Дети: Голубого.

Весна: Задание на сообразительность. Лепесток задает нам «Хитрые вопросы».

Весна и Художник поочередно задают детям вопросы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какой день недели наступит после вторника?

Какой день недели идет перед пятницей?

Сколько выходных в недели?

Сколько животиков у шести бегемотиков?

Сколько носиков у четырех матросиков?

Спим мы ночью, а зарядку делаем….(утром).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем).

Художник: Молодцы ребята, с заданием на сообразительность справились превосходно. Давайте сорвем следующий лепесток.

Весна: Какой же лепесток нам сорвать следующий?

Художник: Конечно же, тот, который начинается со звука (с, как и слово «Сидит».

Весна: Значит это будет….синий цвет.

Художник: А синий лепесток предлагает нам отдохнуть и встать в круг.

Встав в круг, дети слушают рассказ Художника и повторяют за ним движения.

Художник: В понедельник я купался, а во вторник рисовал,

В среду – долго умывался, а в четверг – в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!

Весна: Остался на нашем цветочке последний лепесток. Ребята, какого он цвета?

Дети: Фиолетового.

Художник: В последнем задании необходимо определить место звука в слове. Вам нужно очень внимательно послушать слово и определить, где находится звук (ш) – в начале – поднимаете круг красного цвета, в середине – желтый цвет, в конце – зеленый круг, в словах шапка, марш, машина.

Звук (з) в словах – змея, мороз, мозаика и звук (р) в словах – рак, комар, экран.

Весна: Вот и вспомнили мы последний цвет радуги, а теперь давайте возьмем краски с кисточками и нарисуем для Художника много радуг, чтобы он точно не забыл, из каких цветов она состоит.

Дети рисуют радугу и дарят работы Художнику.

Художник: За ваши знания, я хочу вам вручить медали. До свидания ребята, побежал я скорее домой, радугу рисовать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой»Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой» Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности За третий квартал в 1 младшей группе №1. «Познакомим Зайчика.

Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе Тема: «В гости в лес к леснику»Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: -закреплять умение различать и называть времена.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

Модель итоговой интегрированной НОД в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Модель итогового интегрированного НОД воспитатель.

НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) «Радуга-дуга»НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) «Радуга-дуга» НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) Тема: «Радуга-дуга». Цели: Воспитать эстетическое отношение к природе, способность.

Аппликация «Радуга-яркая дуга!»Аппликация «Радуга-яркая дуга!» Задачи: 1. Познакомить детей с основными цветами спектра. 2. Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем светлана толстова (УИ 1153000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД