МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Светлана Кокшарова
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

«Помощники Айболита»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы полученные в течение полугода.

Задачи:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

-закрепить понятия «посуда - мебель»;

-закрепить название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка – бельчонок и т. д.);

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах

- закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составлять картинку из этих фигур;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине («большой - маленький», «длинный - короткий»)

- - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

- формировать знания детей о культурно -гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Практические - действия с дидактическим материалом

Оборудование:

• сундучок с пятью замками;

• игрушки (иллюстрации) : заяц, лиса, медведь, белка, ёж;

• иллюстрации с изображением посуды, мебели;

• схематичное изображение длинной – короткой грядки;

• штурвал;

• набор «Блоки Дьеныша» на каждого ребенка (иллюстрации к набору);

• картинки с изображением диких животных и их детенышей;

• мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Орг. момент.

«Добрые ладошки».

Дети заходят под спокойную музыку в зал и встают полукругом.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

(раздается стук в дверь)

В зал входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит : Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит : Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я уже взял волшебную микстуру, и было собрался в путь, но злые разбойники пираты отобрали у меня ее! Они закрыли и спрятали её в сундук, а чтобы открыть этот сундук, нужно найти ключи. Давайте посчитаем, сколько же их?

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука, но они очень хитры и все ключи покрасили в разные цвета, которые соответствуют цветам замков. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. На чем же мы отправимся в путь, если пираты прятали ключи, уплывая по морю?

Верно, мы поплывем на корабле. А капитаном будет тот, кому достанется красный жетончик.

2. Основная часть.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 1.

Вот мы и приплыли к первой загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с первой загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ. На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Первая загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, -. !

Дети: (Зайка.) на слайде появляется заяц

Воспитатель: посмотрите, в нашем зале есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца на подносе лежит много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а грядки одинаковые?

Дети: нет, одна длинная другая короткая.

Воспитатель: как вы думаете, какие морковки нужно посадить на длинную грядку, какие на короткую?

Дети сортируют морковку. Если мы выполнили задание верно, на экране появится зайчик с морковкой (подходим к экрану смотрим, а вот и первый ключ от сундука.

Первый ключ найден, какого он цвета, пора отправляться дальше.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 2

Вот мы и приплыли ко второй загадке. Ребята, какой цвет вы увидели со второй загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ. На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса (появляется на слайде)

Воспитатель: А где же спряталась лиса?

Дети находят лису и подходят к ее изображению (игрушке).

Воспитатель: ребята, лиса очень хитрая и приготовила для вас игру, которая называется «Да \Нет»

Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно (да) или неверно (нет).

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

Руки мыть не надо детям

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

В: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Про зарядку не забывать

Её ежедневно выполнять.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

В: Правильно, ребята?

Д: Да!

Ребята, давайте повторим для лисы, что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

1. Чистить зубы 2 раза в день.

2. Мыть руки перед едой.

3. Принимать душ и закаляться.

4. Кушать больше фруктов и овощей.

5. Каждый день выполнять зарядку.

Чтобы узнать, правильно ли мы ответили на хитрые вопросы лисы, посмотрите на экран.

На экране появляется лиса с физ. оборудованием.

В: Мы справились с заданием, и лиса передает нам второй ключ.

Какой ОН? Какого цвета?

Воспитатель: ребята, сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

И теперь нам пора отправляться за третьим.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 3

Вот мы и приплыли к третьей загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с третьей загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ. На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка (появляется на слайде)

Воспитатель: Ищете, глазками, где же в нашем зале спряталась мышка?

Дети находят мышку и подходят к ней. Ребята, мышка бежала, бежала, хвостиком махнула и разрушила все свои картины из геометрических фигур. Давайте поможем ей, а взамен она даст нам третий ключ.

Садимся за столы, каждый за свой стульчик, начинаем выкладывать «картины» из Блоков Дьеныша (во время выполнения напоминаем правила посадки, оказываем индивидуальную помощь)

По окончанию задания, спрашиваем у кого, какая картина получилась.

Воспитатель: Как узнать верно ли мы выполнили задание?

Дети: нужно посмотреть на экран (у мышки появляется набор с Блоками Дьеныша)

Третий ключ найден, скажите какого он цвета? пора отправляться за четвертым.

Перед тем как перейти к следующему заданию мы немножко отдохнем.

Физ. минутка.

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат

Топ- топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки хлопают в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом вприсядочку (приседаем)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать никому их не догнать (бег на месте).

Отдохнули, теперь можно продолжать наш путь.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 4

Вот мы и приплыли к четвертой загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с четвертой загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ? На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь (появляется на слайде)

Дети находят в зале медведя, присаживаются вокруг него на стульчики.

Воспитатель: ребята, наш мишка очень долго спал в берлоге и позабыл всех своих лесных друзей. Поможем ему вспомнить? Скажите мне, пожалуйста, а сам медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

Раздаю картинки с изображением взрослых животных. Картинки с детенышами лежат на столе.

Ребята, вам нужно найти детенышей тех зверей, которые у вас изображены и объединить их в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Каждый подходит и по очереди выбирает карточку, объясняя свой выбор.

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Ребята, а почему остались лишние карточки? (потому что это домашние животные)

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!

Чтобы узнать, правильно ли мы помогли мишке вспомнить его лесных друзей, посмотрите на экран.

На экране появляется медведь с медвежонком.

В благодарность он вручает нам следующий ключик.

Воспитатель: Какой по счету ключик мы получили?

Дети: четвертый.

Какого он цвета?

Воспитатель: сколько еще осталось найти ключей, чтобы помочь Айболиту?

Дети: один.

Капитан встает к штурвалу, вся остальная команда за ним.

Слайд 5

Вот мы и приплыли к последней загадке. Ребята, какой цвет вы увидели с последней загадкой? Значит такого же цвета должен быть и наш ключ? На слайде появляется загадка, воспитатель читает.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка (появляется на слайде)

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку. Ребята, белочка хочет пригласить к себе своих лесных друзей, на чайпитие, но она не ходила в садик и не знает, что такое посуда.

Воспитатель: ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ?

Дети: нужно помочь ей выбрать из предложенных картинок, те, на которых изображена посуда.

Дети выбирают необходимую посуду, показывают, называют ее, объясняют выбор.

Чтобы узнать, правильно ли мы помогли белочке посмотрите на экран.

На экране появляется белочка с посудой.

Теперь наша белочка будет знать, в чем нужно готовить и из чего угощать своих гостей. И белочка вручает нам последний пятый ключ.

Какого он цвета?

Теперь пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору (капитан по громкой связи докладывает, что все ключи найдены)

Заходит Айболит.

3. Итоговая часть.

Айболит : У вас 5 ключей.

Расскажите, как вы их нашли?

Кому вы помогали?

Сейчас вам предстоит открыть все замки собранными ключами, открыть ларец и достать волшебную микстуру.

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная микстура!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту?

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение.

«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Сумка Доктора Айболита». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе В ноябре 2016 г. в детском саду проходила тематическая неделя: "В гостях у Доктора Айболита". В рамках этой недели в нашей группе прошло.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Дары сада» Тема: «Дары сада». Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город» .

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Светофор» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. НЕфтекамск РБ Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие Цели: сформировать представление.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Профессии» ТЕМА: Профессии (итоговое занятие по теме недели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (аппликация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД