Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Инга Мельникова
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного года.

Задачи:

образовательные :

- обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о животных и птицах, обитающих в лесу:

- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, знание цифр и счет в пределах 5;

- расширять лексический запас по теме «Весна»;

развивающие:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику;

- развивать умение подбирать действия и признаки;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать умение работать дружным коллективом.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением домашних и диких животных;

- карточки с изображением овощей и фруктов;

- геометрические фигуры из картона (квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники) по количеству детей;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

- цифры от 1 до 5 на магнитах;

- «ковер – самолет»;

- «волшебный мешочек»;

- игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса);

- картинки дерева и дома;

- мяч;

- две корзинки.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 -

Вот и кончили считать.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном ковре - самолёте. (Разворачиваю ковёр - самолет, а в нем дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята, получите билетики и проходите каждый на свое место на ковре - самолете. (Дети находят каждый свою геометрическую фигуру и накладывают на нее свой билетик и занимают свое место.)

Воспитатель: Ребята, назовите фигуры, которые вам понадобились. (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что находится внутри) - (Колобок)

Воспитатель: Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, покатился колобок по тропинке, катится, катится, а навстречу ему… (Кто)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой заяц грустный. Он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

( Дети раскладывают продукты по назначению: овощи в борщ, фрукты в компот).

Воспитатель: Катится дальше по тропинке колобок, а за ним ребята. А навстречу им (Кто)

На собаку зверь похож,

Но не лает, воет он,

Человека боится,

Повстречает - злится! (Волк)

Воспитатель: Волк уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал домашних и диких животных, давайте поможем ему в них разобраться.

Дидактическая игра «Найди домик»

(Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам - дерево и дом).

Воспитатель: Ах, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

По тропинке мы пойдём,

Лужу мимо обойдём,

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

Воспитатель: Катится по тропинке колобок, а за ним ребята. А навстречу им (Кто)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а мишка у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать - вы не умеете себя в лесу вести. Давайте расскажем мишке правила поведения в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мишке понравилась ваши ответы. У него и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест. Запутался мишка во временах года – то ли рано проснулся, то ли проспал, то ли весна на дворе, то ли уже лето наступило? Поможем разобраться ему в этом вопросе?

Дидактическая игра «Времена года»

(Дети называют приметы и признаки весны и находят соответствующие картинки)

Воспитатель: Катится по тропинке колобок, а за ним ребята. А навстречу им (Кто)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лиса)

Воспитатель: Лисичка подготовила для вас математическое задание. У меня в руках цифры, вы должны хлопнуть столько раз, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску и ответьте мне - какая цифра пропущена? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь все звери предлагают нам поиграть в игру.

Дидактическая игра с мячом «Что без чего не бывает?»

(Дети ловят мяч и продолжают предложения, начатые воспитателем)

Воспитатель:

- Не бывает зимы без (снега)

- Не бывает ручейка без (воды)

- Не бывает каши без (крупы).

- Не бывает леса без (деревьев)

- Не бывает молока без (коровы)

- Не бывает цветка без (лепестков)

- Не бывает стула без (ножек)

- Не бывает детского сада без (детей)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

3. Заключение (рефлексия).

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться из сказки в нашу группу.

- Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

- Вам понравилась наша прогулка?

- Что вам особенно понравилось?

- Какое задание показалось самым легким, самым трудным?

- Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД