«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие»

Марина Журавлева
«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных детьми в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: - закреплять умения сооружать постройку по готовой графической модели;

- закреплять умение выделять заданный звук в слове;

- закрепление умения использовать знаковые средства для обозначения характерных признаков времен года;

- формирование навыков построения и использования наглядных моделей для сравнения по количеству двух групп предметов;

- закрепление знаний литературных произведений.

Развивающие: развивать внимание и память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать эмпатию, желание оказывать помощь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: презентация, сундучок, банка с водой.

Раздаточный материал: набор деталей деревянного конструктора, схема постройки, фишки, трафареты, карточки с изображением лягушек и кувшинок, карточки с условным обозначением признаков времен года.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный.

Ход образовательной деятельности.

Заходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном.

На экране появляется изображение Айболита (Слайд № 2 Переключение слайда по щелчку).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Это доктор Айболит.

Воспитатель: Молодцы.

Айболит прислал нам видеописьмо. Не желаете ли вы его послушать? (Слайд 2. Нажимаем на значок)

Звучит видеописьмо.

Воспитатель: Что же теперь делать?

Дети: Надо помочь Айболиту.

Воспитатель: Как мы можем помочь Айболиту?

Дети: Отправиться на пруд и выполнить задания рыбок.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться на пруд? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: На пруд мы отправимся на поезде. Рассаживаемся в вагоны. (Слайд 3. Переключение слайда по щелчку. Нажимаем на значок)

Звучит музыка «Паровоз букашка».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на пруд. (Слайд 4. Переключение слайда по щелчку)

Посмотрите, а вот и рыбки. (Слайд 4. Появление рыбок по щелчку)

Готовы выполнить задания рыбок.

Дети: Готовы.

Воспитатель: Первое задание. (Слайд 5. Переключение слайда по щелчку)

На экране диаграмма смены времен года.

Воспитатель: Что изображено на экране?

Дети: Дом времен года.

Воспитатель: Молодцы. Перед вами лежат карточки с обозначениями признаков времен года. Вы должны для каждой карточки найти свой домик.

Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Проверим, если вы правильно выполнили задание, то рыбка даст вам ключик. (Слайд 6. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на оранжевую рыбку появляется ключ).

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами получили первый ключ.

Второе задание. (Слайд 7. Переключение слайда по щелчку)

На экране схем постройки дома.

Воспитатель: Что изображено на экране?

Дети: Схема постройки дома.

Воспитатель: Какие детали нам понадобятся для постройки дома по этой схеме?

Дети: Бруски, кубики, кирпичик, треугольная призма, цилиндр.

Воспитатель: Молодцы.

Дети выполняют постройку.

Воспитатель: Проверим, если вы правильно выполнили задание, то рыбка даст вам ключик. (Слайд 8. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на фиолетовую рыбку появляется ключ).

Воспитатель: Вот у нас и еще один ключ.

Третье задание «В стране сказок». Рыбки хотят проверить, как хорошо вы знаете сказки.

(Слайды 9-16. Переключение слайдов по щелчку)

На экране изображены иллюстрации к сказкам: «Пых», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «Красная шапочка», «У солнышка в гостях».

Дети называют сказки по иллюстрациям.

Воспитатель: Как вы думаете, даст ли нам рыбка еще один ключик? Проверим? (Слайд 17. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на зеленую рыбку появляется ключ).

Воспитатель: Молодцы. Вот у нас уже три ключа.

А сейчас рыбки предлагают нам провести веселую зарядку. (Слайд 18. Переключение слайдов по щелчку. Нажимаем на значок).

Воспитатель: Вот мы с вами немножко отдохнули. Продолжаем выполнять задания рыбок? (Слайд 19. Переключение слайда по щелчку).

Четвертое задание «Назови слова». Рыбки предлагают нам назвать слова со звуком «К».

(Слайд 20. Переключение слайдов по щелчку).

Дети называют слова, в которых есть звук «К».

Воспитатель: Проверим, дадут ли нам рыбки еще один ключ? (Слайд 21. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на красную рыбку появляется ключ).

Воспитатель: Здорово. Вот у нас уже четыре ключа.

Пятое задание «Лягушки и кувшинки». На пруду живут лягушки. Они очень любят сидеть на кувшинках. Но не знают, хватит ли всем лягушкам кувшинок. Поможем им? (Слайд 22. Переключение слайда по щелчку).

Дети путем установления взаимно-однозначных соответствий сравнивают группы предметов.

Воспитатель: Вот мы с вами выполнили последнее задание. А правильно или нет, мы узнаем у рыбок. (Слайд 23. Переключение слайда по щелчку. По щелчку на желтую рыбку появляется ключ).

Воспитатель: Мы заработали пять ключей. За это рыбки нам должны отдать сундук. (Слайд 24. Переключение слайда по щелчку. По щелчку появляется сундук).

Воспитатель: А вот и он.

Воспитатель выносит сундук.

Воспитатель: Посмотрим, а есть ли там лекарство?

Воспитатель открывает сундук и достает баночку с жидкостью.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, и нашли лекарство. Теперь доктор Айболит сможет отправиться в Африку лечить зверей. Спасибо вам за помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы)Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приучать детей заботиться.

Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе Тема: «В гости в лес к леснику»Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: -закреплять умение различать и называть времена.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту»Конспект музыкально-спортивного развлечения в форме квеста «Помоги Айболиту» Подготовила: Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома– интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алании.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Модель итоговой интегрированной НОД в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Модель итогового интегрированного НОД воспитатель.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 20:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...