Получи документы

Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»

Никольская Вера
Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о весне и её признаках;

- Закреплять характерные признаки весны;

- Продолжать упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- Продолжать обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Весна“» размещена в разделах

- Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать диалогическую и связную речь;

- Продолжать развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- Продолжать развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне;

- Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- Способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать структуру простого предложения;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее;

- Продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

- Закреплять умение ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи:

- Закреплять правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры, разучивание физкультминутки «Подснежники», разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок», прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», лепка в технике «Пластилинография».

Словарная работа: капель, проталины, первоцветы, перелетные, зимующие, набухают, цветущая, долгожданная,чашелистик.

Методы и приё мы:

Словесный : беседа; чтение художественной литературы; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (письмо от Умки)

Практический: выполнение упражнений, заданий.

Материалы: мольберты – 2шт., доска, конверт с письмом, картинка с изображением белого медведя, карточки «Перелётные птицы», мнемотаблица «Признаки весны», схема для лепки «Подснежник», картинки с изображением цветка подснежника.

Оборудование: разрезные сюжетные картинки на тему весна по количеству детей, мяч пластилин, доски для лепки по количеству детей, картон по количеству детей, салфетки, конверты по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Весеннее пробуждение».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к вам пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Не будем отвлекаться!

Дети здороваются.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Садимся на места)

Воспитатель: сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам средней группы №1. Давайте посмотрим, от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирует детям конверт).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открывает письмо и читает).

Содержание письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. (Прикрепляет картинку с изображением медведя «Умки»).

Воспитатель: Расскажем Умке о весне?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Второй? Третий?

Дети: Ответы детей.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель: Именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Как мы называем таких птиц? (Перелетные). А какие птицы зимуют, как они называются (Зимующие)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, не только расскажем, но и покажем Умке перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра «Определи и назови»

(Дети угадывают птицу, берут со стола карточку с изображением птицы определяют зимующая или перелетная она, называют ее в единственном числе, во множественном числе, вывешивают на соответствующий мольберт)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Умка знает о том, какие птицы прилетают к нам весной, а какие остаются.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что весной происходят разные изменения не только в природе, но и общественной жизни. А какие именно, мы сейчас Умке расскажем. Вам нужно пройти к столам.

Дидактическая игра «Собери картинку»

На столах разрезные сюжетные картинки в конверте.

На столе дети собирают свою картинку. Затем воспитатель у каждого по цепочке спрашивает, какая картинка у него получилась.

Воспитатель: Ребята, а как называются самые первые весенние цветы? (подснежники)

Воспитатель предлагает превратиться в подснежники. Встанем возле стульчиков, влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

(Дети садятся)

Игра с мячом «Подбери слова признаки»

(Ребенку воспитатель бросает мяч и называет существительное, ребенок подбирает прилагательное и бросает мяч назад)

Весна (какая)- яркая,теплая,дождливая

Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне по мнемотаблице «Признаки весны».

1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.

2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3 - Появляются проталины.

4 - Распускаются подснежники.

5 - На деревьях набухают почки.

6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).

8 – Люди одевают легкую одежду.

9 –Дети запускают корабликов на ручейках.

(Дети по очереди называют признаки весны. Итог подводит один из детей.)

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что весной появляются первые цветы (подснежники). А у Умки нет на северном полюсе подснежников, давайте ему сделаем подарок и слепим красивые подснежники. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

-Вырос чудесный цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты к друг другу, развести пальцы, слегка округлить их-«бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Посмотрите на сам цветок, скажите из каких частей он состоит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Приступим к работе.

(вывешивается схема лепки)

Воспитатель: Первым выполняем - стебелек, какой цвет будем использовать? Для этого необходимо скатать тонкую длинную колбаску и закрепить ее на основе (картоне, (стебелек должен быть расположен посередине листа)

Вторым выполняем – лист. Листики у подснежника крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля. Лист - скатываем в шарик, расплющиваем и с одной стороны удлиняем пальчиками, крепим к основанию стебля. Стекой прорисовываем очертания листочка.

Третьим выполняем – чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину из пластилина зеленого цвета и расплющиваем ее на конце верхней части стебля, получается «чашелистик».

Четвёртым выполняем - лепестки подснежника. Скатываем 3 маленьких шарика белого цвета, расплющиваем немного, каждую заостряем с концов. Выкладываем из готовых лепестков цветок: три лепестка соединяем кончиками у чашелистика. Цветок готов.

Воспитатель: Ребята, давайте организуем выставку наших работ и соберём наши цветочки на полянку. И посмотрим,что у нас получилось. Как вы думаете, Умке понравится ваш подарок? А вам было интересно Умке рассказать о Весне?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Благодаря вам, Умка многое узнал о весне и за это прислал вам интересные раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Никольская Вера (УИ 1965719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД