Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»

Никольская Вера
Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»

Программное содержание

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о весне и её признаках;

- Закреплять характерные признаки весны;

- Продолжать упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- Продолжать обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Весна“» размещена в разделах

- Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать диалогическую и связную речь;

- Продолжать развивать слуховое внимание и логическое мышление;

- Продолжать развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне;

- Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- Способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать структуру простого предложения;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее;

- Продолжать развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

- Закреплять умение ориентировки в пространстве.

Воспитательные задачи:

- Закреплять правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры, разучивание физкультминутки «Подснежники», разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок», прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», лепка в технике «Пластилинография».

Словарная работа: капель, проталины, первоцветы, перелетные, зимующие, набухают, цветущая, долгожданная,чашелистик.

Методы и приё мы:

Словесный : беседа; чтение художественной литературы; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (письмо от Умки)

Практический: выполнение упражнений, заданий.

Материалы: мольберты – 2шт., доска, конверт с письмом, картинка с изображением белого медведя, карточки «Перелётные птицы», мнемотаблица «Признаки весны», схема для лепки «Подснежник», картинки с изображением цветка подснежника.

Оборудование: разрезные сюжетные картинки на тему весна по количеству детей, мяч пластилин, доски для лепки по количеству детей, картон по количеству детей, салфетки, конверты по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Весеннее пробуждение».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к вам пришло! Давайте с ними поздороваемся!

Не будем отвлекаться!

Дети здороваются.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Садимся на места)

Воспитатель: сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам средней группы №1. Давайте посмотрим, от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирует детям конверт).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открывает письмо и читает).

Содержание письма

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. (Прикрепляет картинку с изображением медведя «Умки»).

Воспитатель: Расскажем Умке о весне?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Второй? Третий?

Дети: Ответы детей.

1 реб. : Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело!

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

2 реб. : Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель: Именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Как мы называем таких птиц? (Перелетные). А какие птицы зимуют, как они называются (Зимующие)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, не только расскажем, но и покажем Умке перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра «Определи и назови»

(Дети угадывают птицу, берут со стола карточку с изображением птицы определяют зимующая или перелетная она, называют ее в единственном числе, во множественном числе, вывешивают на соответствующий мольберт)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Умка знает о том, какие птицы прилетают к нам весной, а какие остаются.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что весной происходят разные изменения не только в природе, но и общественной жизни. А какие именно, мы сейчас Умке расскажем. Вам нужно пройти к столам.

Дидактическая игра «Собери картинку»

На столах разрезные сюжетные картинки в конверте.

На столе дети собирают свою картинку. Затем воспитатель у каждого по цепочке спрашивает, какая картинка у него получилась.

Воспитатель: Ребята, а как называются самые первые весенние цветы? (подснежники)

Воспитатель предлагает превратиться в подснежники. Встанем возле стульчиков, влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

(Дети садятся)

Игра с мячом «Подбери слова признаки»

(Ребенку воспитатель бросает мяч и называет существительное, ребенок подбирает прилагательное и бросает мяч назад)

Весна (какая)- яркая,теплая,дождливая

Солнце (какое) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне по мнемотаблице «Признаки весны».

1 - Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет.

2 - В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель.

3 - Появляются проталины.

4 - Распускаются подснежники.

5 - На деревьях набухают почки.

6 - Возвращаются птицы с юга и поют свои песни.

7 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук).

8 – Люди одевают легкую одежду.

9 –Дети запускают корабликов на ручейках.

(Дети по очереди называют признаки весны. Итог подводит один из детей.)

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что весной появляются первые цветы (подснежники). А у Умки нет на северном полюсе подснежников, давайте ему сделаем подарок и слепим красивые подснежники. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

-Вырос чудесный цветок на поляне, (Руки вверх, ладони прижаты к друг другу, развести пальцы, слегка округлить их-«бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Посмотрите на сам цветок, скажите из каких частей он состоит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Приступим к работе.

(вывешивается схема лепки)

Воспитатель: Первым выполняем - стебелек, какой цвет будем использовать? Для этого необходимо скатать тонкую длинную колбаску и закрепить ее на основе (картоне, (стебелек должен быть расположен посередине листа)

Вторым выполняем – лист. Листики у подснежника крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля. Лист - скатываем в шарик, расплющиваем и с одной стороны удлиняем пальчиками, крепим к основанию стебля. Стекой прорисовываем очертания листочка.

Третьим выполняем – чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину из пластилина зеленого цвета и расплющиваем ее на конце верхней части стебля, получается «чашелистик».

Четвёртым выполняем - лепестки подснежника. Скатываем 3 маленьких шарика белого цвета, расплющиваем немного, каждую заостряем с концов. Выкладываем из готовых лепестков цветок: три лепестка соединяем кончиками у чашелистика. Цветок готов.

Воспитатель: Ребята, давайте организуем выставку наших работ и соберём наши цветочки на полянку. И посмотрим,что у нас получилось. Как вы думаете, Умке понравится ваш подарок? А вам было интересно Умке рассказать о Весне?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Благодаря вам, Умка многое узнал о весне и за это прислал вам интересные раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД «Весна»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД