Получи документы

Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица»

Елена Никитина
Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица»

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

знакомство детей с историей пуговицы;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

развитие мыслительной активности и любознательности;

развивать мелкую моторику;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

Публикация «Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

способствовать развитию речевой активности детей;

обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, макет дерева, картина из пуговиц “Воздушный шар”.

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г. Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Пришей пуговицу”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Ход занятия.

1 слайд. (солнышко)

Вход детей под музыку.

Дети. Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это ж просто!

Лучик солнца-это вам!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2 слайд. (еж и белка)

Воспитатель: Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

Пришли они к синичке. Она говорит.

3 слайд. (синичка)

Синица: Мне эта вещь принадлежать не может, у меня жёлтый жилет, а пуговица красная. А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

4 слайд. (разновидности застежек)

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

5 слайд. (синичка)

Синица: расскажите историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Воспитатель: Сколько лет назад началась история пуговицы?

Дети: История пуговицы началась семьсот лет назад.

Воспитатель: Какие пуговицы использовались в древние времена?

Дети: Кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

6 слайд. (первые старинные пуговицы)

Воспитатель: От какого слова пуговица получила свое название?

Дети: Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”.

7 слайд. (круглые пуговицы на Руси)

Воспитатель: Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Воспитатель: Почему на рукавах солдатов стали пришивать пуговицы?

8 слайд. (пуговицы на рукавах)

Дети: Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

9 слайд. (пуговицы из разного материала)

Синица: Скажите, из какого материала сделаны пуговицы (на экране различные пуговицы, дети называют из чего они сделаны). С драгоценными камнями кто мог себе купить пуговицы (только богатые люди на дорогие вещи)

Воспитатель: Пошли дальше еж и белка, пришли к зайцу.

10 слайд. (зайчик)

Заяц: Это не моя пуговица, я не люблю красный цвет.

Воспитатель: Почему зайцу не подходит красный цвет. (у него серая и белая шубка)

11 слайд. (зайчик с пословицами)

Заяц: А вы знаете пословицы про пуговицы?

Умная умница — что светлая пуговица.

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

Застёгнут на все пуговицы.

Прост, как пуговица.

Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица. (таджикская пословица)

На чужой рот пуговицы не нашить.

Воспитатель: Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось. А свежую новость принесла сорока на хвосте.

12 слайд. (сорока)

Сорока: Я скажу чья эта пуговица, если вы поиграете со мной в игру «Пуговица».

Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И дальше по кругу идем.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановятся, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

Сорока: Пуговицу потеряла Баба-Яга и эта пуговица волшебная.

Воспитатель: Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит. Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

13 слайд. (баба яга)

Баба Яга: Это от моего сарафана. Я подарю эту пуговицу вам, если вы выполните мои задания.

Баба Яга: Определите, какой формы пуговицы.

14 слайд. (пуговицы разной формы)

Воспитатель: Определите, сколько пуговиц пришито на рубашке Бабы Яги?

15 слайд. (рубашка с пуговицами)

Воспитатель: Помогите Бабе Яге пришить правильно пуговицы. (на каждой заплатке необходимо пришить недостающие пуговицы, а должно быть пришито столько, какая цифра изображена.)

Воспитатель: Посчитайте, сколько желтых пуговиц осталось лишних?

16,17,18 слайд. (Заплатки с пуговицами)

Баба Яга: А теперь пусть ваши глазки отдохнут.

19 слайд. (Движение пуговицы)

Гимнастика для глаз на экране.

20 слайд. (4 разные пуговицы)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Испуганные пуговки»

Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

Спрашиваю громко:

- Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки

Носик словно жало!

Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку

Не уколю!

21 слайд. (баба яга)

Баба Яга: Дорогие ребятки, вы со всеми заданиями справились, но у меня беда, скоро у моей мамули праздник «День матери», а я не знаю как ее поздравить.

Воспитатель: Наши ребята знают красивые слова о маме.

22 слайд. (с днем матери)

Ребенок. День матери на всей планете,

В галактике огромной всей

Сегодня поздравляют дети

Своих любимых матерей!

Ты жизнь мне, мама, подарила,

Меня на свет произвела,

За каждый шаг меня любила,

Пусть будет жизнь твоя светла!

Воспитатель: А еще наши дети отличные дизайнеры. Ребята, а кто это такие? (Люди, которые создают новые, красивые вещи)

Пальчиковая гимнастика “Пуговица”.

В пыли, едва приметная,

Пуговица медная.

Ты потри её сильней,

Якорь светится на ней.

Может,

Пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека.

Значит, видела она

Лопоухого слона.

Посещала, значит, страны,

Где на ветках - обезьяны.

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины.

У причала на рассвете

Провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка,

Не схвати её рука.

Г. Горбовский

Воспитатель: Давайте, с вами сделаем красивую аппликацию из пуговиц для мам и вспомним правило обращения с пуговицами :

Не брать пуговицы в рот,

Не засовывать их в нос.

Педагог вместе с детьми делает аппликацию. Звучит аудио запись, детская песенка “про маму”.

23 слайд. (баба яга)

Баба Яга: Спасибо большое вам, ребята. Вы мне очень помогли, все испытания прошли. Подарю ежу и белке эту пуговицу. Она непростая. Если её на ночь положить под подушку, то она во сне начнёт рассказывать сказки.

24 слайд. (еж и белка)

Воспитатель: Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу. Теперь, когда еж с белкой собираются ложиться спать. они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, давайте закрепим с вами, что такое пуговица? Кто такой дизайнер? Кто отучил солдат вытирать рот рукавом?

25 слайд. (С днем матери)

Кто пришёл ко мне с yтра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сварить?

Мамочка.

Пуговицы все пришить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка. (на эти слова дети берут в руки свои работы, становятся в круг и под музыку выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

pugovicy_he2ih.pptx | 22940,33 Кб
 
Публикации по теме:

«В заколдованном лесу» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности развитию речи и экологии. Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Программное содержание: - выявить знания детей о характерных признаках весны; - выявить знания о растительном и живом мире весной; - выявить.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие с Колобком» с элементами интеграции «Путешествие с Колобком». Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения» Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой комплексной непосредственно организованной деятельности «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД