Лучший педагог года

Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР

Татьяна Майорова
Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»

Цель. Закреплять пройденный материал.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представления о времени : времена года, месяцы года; знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках в разные периоды сезонов;

Публикация «Конспект итоговой комплексной НОД по теме „Времена года“ предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР» размещена в разделах

- закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах десяти, умение считать от заданного до заданного числа, умение составлять задачи по представлению;

- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять слова из предложенных букв, составлять предложения по схеме.

- закреплять умение вырезать, раскрашивать листья березы, клена, дуба.

2. Развивающие:

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать умение находить взаимосвязи и делать выводы, логическое мышление, память, внимание, фонематический слух;

- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки;

- совершенствовать координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий;

- совершенствование навыков ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.

- развивать мелкую и крупную моторику рук, умение закрашивать, не выходя за линии рисунка, вырезать по контуру рисунка.

3. Воспитательные :

- воспитывать культуру поведения : уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу);

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Словарная работа.

- Уточнение и активизация словаря по темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

Оборудование. Аудиозапись «Звуки природы», наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, краски, кисточки.

Демонстрационный материал. Картинки с сезонными изменениями в природе, буквы, цветные квадраты для звукового анализа, «окно - лето».

Раздаточный материал. Контурные изображения листьев (дуб, береза, клен, касса букв, квадраты для звукового анализа, схемы предложений, цифры, математические знаки.

Ход НОД

I. Организационный момент

II.

Воспитанники слушают звуки природы.

Воспитатель. Какие звуки природы вы слышите? Ответы детей (Дождь, ветер) Правильно.

Воспитатель. Послушайте стихотворение А. Плещеева:

Осень наступила,

высохли цветы и глядят уныло голые кусты

вянет и желтеет травка на лугах

только зеленеет елочка одна.

Воспитатель : Какое это время года? Ответы детей (Осень)

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите на картинки и назовите приметы осени. Дни становятся короче, солнце греет меньше. Часто идут дожди, на земле появляются лужи, птицы улетают в теплые края, листья опадают с деревьев. Как называется это явление? Ответы детей (Это листопад.)

Как называются осенние месяцы? Ответы детей (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель. Как можно сказать про осенние листья, какие они? (Осенние листья разноцветные, резные, желтые, красные, зелёные, прохладные, гладкие, сухие.)

Воспитатель. «Я люблю осень, потому что осенью необычно и интересно, а вы любите осень? Ответы детей (Да.)

Воспитатель. Тогда мы сейчас с вами раскрасим листья, которые задул нам ветерок, чтобы вы могли украсить наше волшебное дерево, а то двум листикам скучно, вот они вас просят помочь. Ответы детей (Да.)

Дети приступают к выполнению работ красками, а приготовили они листики на коррекционном часе.

Воспитатель. В какой руке, держим кисточку? Ответы детей (в правой,

Как нужно рисовать? Ответы детей (красиво, аккуратно) Правильно.

По окончании работ дети вешают листики на дерево и называют листики и цвет.

Физкультминутка «Осень»

Ветер северный подул (Подуть на пальцы.)

С-С-С все листочки с липы сдул (С-с-с.)

Полетели, закружились и на землю опустились. (Ладони зигзагами плавно опустить на стол.)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (Постучать пальцем по столу.)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Постучать кулачками по столу.) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (Плавные движения вперед-назад кистями.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко к столу.)

III.

Логопед. Сейчас мы с вами послушаем звуки природы, слушайте внимательно и попробуйте угадать, в какое время года бывают эти звуки. А чтобы вам было проще, я загадаю загадку.

Логопед. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка и звуки? (О зиме.)

Логопед. Вы слышали, как воет ветер? Вот и у нас ветер раскидал буквы, и получилась путаница. Давайте мы составим буквы в правильном порядке и получим слово. (ЗИМА)

Логопед. Выполните звуковой анализ слова ЗИМА.

Один ребенок выполняет звуковой анализ слова у доски, а остальные на местах.

Логопед. А сейчас мы с вами составим предложения о том, что делают ребята зимой на улице. На доске висит картина с подсказками.

Логопед. Ребята, у нас у всех есть родственники, каких родственников вы знаете? (Тетя, дядя, брат)

Логопед. У слов тоже есть родственники, сейчас мы с вами вспомним, какие родственники есть у слова «снег». Игра называется «Доскажи словечко»

Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед. Вот как много родственников у слова «снег».

Физкультминутка. «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою

Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

IV.

Воспитатель. А теперь слушаем и определяем следующие звуки природы. Какие звуки вы слышите? (Журчание ручейка)

Воспитатель. Значит, про какое время года будем говорить? (Про весну.)

Воспитатель. Весна прислала нам письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Радуга». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

ВЕСНА»

Воспитатель. Ребята, ну что? Поможем Весне? (Да.)

Воспитатель. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (Приклеить зеленые листочки на дереве и цветы.)

Воспитатель. Из чего можно легко сделать листья и цветы на дереве? (Из цветной бумаги.)

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дереве.

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Физкультминутка «Весенний лес»

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы с вами отдохнем, отправимся в воображаемый весенний лес.

Мы пришли в весенний лес (Дети шагают на месте.)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши.)

Справа березки стройные стоят, (Правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят. левую руку в сторону, затем упр. «елочка»)

На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (Поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «цветок».)

Воспитатель. Молодцы, садитесь за столы. Пока мы с вами отдыхали, нам пришла телеграмма от Весны. «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

V.

Дефектолог. Послушайте и определите звуки природы. Какому времени года соответствуют эти звуки? (Слышим пение птиц, грозу, ветер … Время года – лето.)

Дефектолог. Правильно, наступила лето. Ребята, посмотрите на «воображаемое летнее окно». Здесь мы видим кроме природы геометрические фигуры и цифры. А цифры «рассыпались»!

Дефектолог. Посчитайте до 10.

Дефектолог. Посчитайте от 10.

Дефектолог. Посчитайте от 2-х до 5-ти.

Дефектолог. Посчитайте от 7-ми до 3-х.

Дефектолог. Посчитайте по порядку до 10.

Дефектолог. Ребята цифры разного цвета. Найдите сумму цифр зеленого (красного, желтого, голубого) цвета. Покажите ответ с помощью цифры. Какое число получилось?

Дефектолог. А теперь нужно найти разницу двух цифр. От наибольшего числа наименьшее число, покажите ответ. Покажите ответ с помощью цифры. Какое число получилось?

Дефектолог. На нашем окне кроме цифр мы видим насекомых. Придумайте задачу на сложение. Расскажите, из каких частей состоит задача (Условие, вопрос, решение, ответ.) Решение выложите на столе с помощью цифр. (В саду летели две бабочки и 3 божьих коровки. Сколько всего насекомых в саду? 2+3=5. Ответ 5.)

V.

Дефектолог. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания всех сезонов! Чудо – дерево вас благодарит и дарит свои плоды.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по теме проекта «День Победы-священный праздник»Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по теме проекта «День Победы-священный праздник» Цель: Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Образовательные - Формировать у детей понятие исторической.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект НОД по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы «23 февраля» Тема: «23 февраля» день защитника отечества. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект комплексной НОД в подготовительной к школе группе «В гости к друзьям» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Дети входят в группу.

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники) В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Сценарий спортивного досуга к Дню весеннего именинника «Времена года» для подготовительной группы Сценарий спортивного досуга к дню весеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Времена года». Цель: 1. Развивать положительный.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Хлебный батько» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Казачья ярмарка» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР
Опубликовано: 20 мая 2016 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД