Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Пять ключей»

Оксана Сергина
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Пять ключей»

Конспект интегрированного итогового занятия на тему

«Пять ключей».

Средняя группа.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности „Пять ключей“» размещена в разделах

Задачи: - закреплять знания о обобщающих понятиях «фрукты», «мебель», дикие животные», «семья», «игрушки, «обувь», «насекомые», «цветы»; - закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия весенних месяцев; - развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки); - развивать у детей умение ориентироваться на плоскости- листе бумаги; - совершенствовать навыки счета в пределах пяти, воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми, детьми, желание оказывать помощь; - воспитывать у детей навыки самостоятельной и коллективной работы; - воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Работа над словарем: весна-красна, нектар, пыльца.

Методы и приемы:

- наглядные (картинки с изображением весны);

- игровые (сюрпризный момент, физминутка)

-словесные (ритуал приветствия, ритуал прощания, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, загадывание загадок рефлексия);

-практические (составление фигур из двухцветного квадрата Воскобовича, составление разрезных картинок).

Предварительная работа:

- беседы с детьми о сезонных изменениях весной;

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»

«Цветы», «Насекомые»;

- чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику;

- отгадывание загадок;

- речевые игры;

- наблюдение за изменениями в природе;

- разучивание физминутки, ритуалов приветствия и прощания.

Виды деятельности: игровые, коммуникативные, познавательные.

Планируемый результат:

- умеет ориентироваться на плоскости- листе бумаги;

- имеет представление о обобщающих понятиях «фрукты», «мебель», дикие животные», «семья», «игрушки, «обувь», «насекомые»

- умеет различать и называть времена года; весенних месяцев

- имеет конструктивные навыки (складывать двухцветный квадрат);

- умеет отгадывать загадки;

- имеет навык счета в пределах пяти;

- умеет бережно относиться к природе; знает названия комнатных цветов;

- имеет навыки самостоятельной и коллективной работы, активности в ходе занятия;

- выражает положительные эмоции в ходе занятия;

Оборудование и материал:

Сундучок, пять ключей разного цвета и разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубые лужицы (море, телефон, магнитофон, штурвал, морская форма, макеты насекомых, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, шестиугольник, треугольник двух разных цветов, прямоугольник, разрезные картинки по мультфильмам, цветы, солнышки и тучки для рефлексии.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- активность;

- самостоятельность;

- эмоциональность;

- воображение;

- творчество;

-проявление интереса к данной теме;

- взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровые; здоровьесберегающии.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ритуал приветствия.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент:

(В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.)

Айболит :Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море. Теперь маленькие зверята могут погибнуть, если я вовремя не привезу волшебную воду.

Мотивационный момент. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит отправиться в путешествие по морю, по пути вам будут попадаться волшебные острова, на этих островах вам придется выполнять задания. Помощницей у вас будет золотая рыбка. Она будет помогать доставать вам за правильно выполненные задания ключи со дна моря. Ключи эти разного размера. Когда вы соберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой, которая поможет вылечить больных зверят. Открыть ларец мы

. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о веснесможем определенным ключом. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери. (уходит)

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. - А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду помощником капитана, а капитаном будет Илья (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, берут штурвал, а вы моряками. Давайте поднимемся на борт корабля. Чтобы туда попасть нам нужно перейти через мостик. - Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка) 2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники. Вы помните, что нам предстоит сделать и кому помочь (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в море, что нам нужно сделать, чтобы узнать задания от рыбок? Для этого нам нужно их поймать. Чтобы узнать, какое задание первое, нужно рыбок расположить по порядку от1 до 5. Найдите рыбку с цифрой 1. Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1. Остров «Весна».

Воспитатель: А вот и первый остров. Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Почему? Как вы думаете. (ответы детей).

Воспитатель: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Д/И «Скажи наоборот».

Зима ушла, а весна (пришла).

Зима холодная, а весна (тёплая).

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

Зимой медведь спит в берлоге, а весной (просыпается).

Зимой надевают шубы, а весной (снимают).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Молодцы, а теперь давайте поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра: «Весенние признаки». (Из набора предложенных картинок дети должны отобрать только те, на которых изображены фрагменты весенних признаков и объяснить почему они выбрали именно эти картинки).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Какая цифра на ключике? (1). Молодцы.

Задание 2. Остров «Назови одним словом».

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета, машина – … (воздушный транспорт).

- Тюльпан, сирень, подснежник, роза-(цветы)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Какая цифра на ключике? (2). Молодцы.

Задание 3. Остров «Фиолетовый лес».

Ой, ребята, Что это? (Фонограмма сильного ветра). Мы прибыли с вами на остров «Фиолетовый лес», но что-то здесь не так. Здесь царит какой-то беспорядок. Бабочки плавают в озере ежи летают в небе бабочки заползли в норы. Мы не можем даже отыскать ключ в таком беспорядке. Давайте все вернем на свои места. (Наводится порядок в «Фиолетовом лесу»). Появляется Фифа и Жужа Благодарят детей за помощь. В конце дети оставляют угощения для Фифы и Жужи в виде конфет из двухцветного квадрата.

Вот и еще один ключ у нас. Какая цифра? (3).

Воспитатель: ребята, мне кажется, что вы немного устали. Тогда немного разомнёмся.

Физминутка «Рыбка плавает в водице».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать,

Рыбка хвостиком махнула, крошку хлебную взяла,

Рыбка спинку изогнула, рыбка быстро уплыла.

Задание 4. Остров “Геометрических фигур” Игра «Расположи фигуры правильно».

(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.)

Воспитатель: Вверху – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник

Внизу - цифра 5.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. Нам осталось выполнить последнее задание.

Задание 5. Остров «цветов и насекомых». Воспитатель: Загадывание загадок: - Ну что, ребята, поможем. (Да).

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

(воспитатель выкладывает на стол картинки угаданных насекомых).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья (чтобы летать с одного места на другое).

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой (нет)

Воспитатель: почему (могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома).

Воспитатель: Верно, насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие

Воспитатель делит на пары детей и они собирают разрезные картинки (цветы, насекомые) А что больше всего любят насекомые? (цветы).

А какие бывают цветы? (Садовые, луговые, комнатные.). Какие это луговые цветы? Какие комнатные? Почему цветы называют садовые? Как ухаживать за комнатными растениями? Молодцы! Вот и последний ключик у нас. Пора возвращать в детский сад.

Мы дома, надо скорее звонить доктору Айболиту. Какой номер нужно набрать? (набирают 103)

Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей, а значит, мы сможем найти самый маленький ключ и открыть ларец и достать волшебную воду. Надо выложить ключи по порядку от самого большого к самому маленькому. (дети выкладывают ключи в порядке убывания и находят маленький ключ).

Дети с воспитателем открывают ларец и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце. Пираты спрятали в ларце мои волшебные витаминки, я отдаю их вам. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

3. Рефлексия. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Зачем?

Ребята, а вам понравилось наше Волшебное путешествие? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

А нам же друзья, на прощанье осталось сказать «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа)Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Чудо-огород». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чудо-огород» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: расширить и закрепить.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе Образовательная области: социально-коммуникативное.

Контрольно-учетная НОД в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие» • «Социально – коммуникативное развитие» • «Физическое развитие». Цель:.

Новогодняя сказка «Пять ключей от сундука» «Пять ключей от сундука» Короб с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей» Открытое занятие в старшей группе по математике Тема: «Пять ключей» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Пять ключей»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД