МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Руднева
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Карлсон прилетел!

Программные задачи:

Развивать внимание, мышление.

• Закрепление количественного и порядкового счета.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Уравнивание неравных групп предметов (удаление или добавление).

• Сравнивание на глаз по высоте, ширине, толщине, длине.

• Размещение предметов различной величины в порядке возрастания или убывания.

• Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.

• Характеристика геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство-неравенство сторон).

• Называть утро, день, вечер, ночь.

• Иметь представление о смене частей суток.

• Называть текущий день недели.

• Воспитание дисциплинированности, дружеских взаимоотношений, взаимовыручки.

Ход НОД:

(Дети в приемной сидят на лавочке, раздается стук, входит Карлсон).

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем,

У меня за спиной крутится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Карлсон.

Смешной человечек

На крыше живет.

Смешной человечек

Ириски жует.

Смешной человечек

Скучать не привык.

Смешной человечек –

Большой озорник!

Вместе с детьми.

Карлсон. Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам в гости, я очень упитанный, но очень воспитанный. Я прилетел один, а вас то сколько много. А сколько вас, давайте посчитаем. Сколько девочек? Сколько мальчиков?

Я большой, а вы - …маленькие.

Я высокий, а вы - …низкие.

Я толстый, а вы - …тонкие.

Я взрослый, а вы - …дети.

Ну-ка, посмотрим, кто из вас самый высокий, а кто – пониже.

Дидактическая игра «Расставь по росту» (от самого высокого до самого низкого и наоборот). Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый?

Карлсон. Давайте, ребята, сегодня с вами пошалим, только, чур, слушаться только меня, кто не будет меня слушать, с тем я не буду играть. А сейчас я завожу свой моторчик, и полетели все за мной в группу.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты:

Два крыла, одна кабина,

Сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

Там, внизу, остался дом

Мы махнем ему крылом.

По воздушным ямкам, Пристегните лямки.

Мимо острова летим,

Небо покорим!

Дети.

Карлсон. А что это у вас за картинка такая? (календарь природы). А какое время года знаете? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А что это за зверек спал в марте в норке, а в апреле вышел наружу? (барсук). А какие еще звери спали зимой? (медведь, еж, насекомые, лягушки, змеи). Правильно, пришла весна, и все в природе оживилось, а разбудили весну птичьи голоса.

(Слышится голос поющей заводной птички)

Карлсон. Прощебетала птичка, порадовала нас, а в лесу кукушка подняла всех жителей.

Зовет зверей кукушка

Довольно, сони, спать.

Весна пришла к нам в гости

Пора ее встречать.

Ку-ку, ку-ку, старается она.

Ку-ку, ку-ку, пришла уже весна!

Дети.

Карлсон. Дети, а что обозначают эти разноцветные кружочки? (дни недели). Перечислите их по порядку. Назовите первый день недели, третий день, пятый, выходные. А еще, дети, есть выражение «круглые сутки», что оно означает?

Почему утро – желтый круг?

День – красный?

Вечер – синий?

Ночь – черный?

(Утром выходит солнце, становится светло. День – самое светлое и самое теплое время суток, вечер – становится темнее и холоднее, ночь – самое темное время суток и самое холодное).

А теперь я завожу моторчик, и полетели дальше, я покажу свое жилье.

(Дети садятся на стульчики перед доской-мольбертом, на ней стоит дом).

Я живу в этом многоэтажном доме. Сколько в доме этажей? Кто живет на первом, втором, третьем, четвертом этажах? Кто живет ниже – выше? (жираф живет на первом этаже, а барсук на третьем, кто выше, кто ниже и т. п.).

Дидактическая игра «Назови соседей» (у жирафа квартира № 2, какие номера у соседей и т. п.).

На крыше живут кошки (из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур состоит первая, вторая, третья кошка (туловище – круг, голова – четырехугольник, уши – треугольники). Сколько углов, сторон у треугольника, четырехугольника, квадрата7

Звери живут дружно, но волк так и норовит кого-нибудь обидеть. А вы друг друга не обижаете? (нет). Молодцы! Ведь драчунов и обидчиков никто не любит, а то получится, как в этой считалке про апельсин.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Дети.

Карлсон. Давайте убежим от волка вверх, а потом спустимся вниз.

Дидактическая игра «Счет от 1 до 10 и от 10 до 1» .

Дети, в моем доме живут две девочки – Маша и Катя, мама купила им 7 яблок, а девочки никак не смогли их разделить их поровну. Помогите им (либо по 3 яблока, 1 убираем, либо 1 яблоко добавляем и раздаем по 4). Хорошо разделили, справедливо.

А давайте поиграем в игру «Яблочко наливное».

Яблочко наливное, яблочко золотое

По рукам катилось и остановилось.

Ну-ка, яблочко, беги и друзей себе найди.

Справа стоит друг, слева, а я между ними.

Дети.

Карлсон. Как здорово, что у вас столько друзей. я бы тоже хотел с вами подружиться, возьмите меня в друзья? Девиз: Один за всех и все за одного! Ну вот и пришла пора мне улетать к себе домой. До свидания, дети (дергает дверь – не открывается). Дети, помогите мне открыть замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали

И открылся наш замок!

Дети

Карлсон. Спасибо, дети. За вашу помощь хочу вас отблагодарить. Скажу вам по секрету – я ужасный сладкоежка. А вы любите сладкое? (да). Тогда угощайтесь! (угощает детей конфетами, улетает).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений Конспект НОД по РМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Математики». Цель: развитие у детей познавательных интересов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД