Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка»

Ирина Кольчурина
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка»

Конспект

итоговой непосредственно - образовательной деятельности

во II младшей группе

Тема: «День рождения колобка»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей полученные за год.

Задачи: закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые, дикие животные и их детеныши;

- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине и различать по цвету;

- продолжать учить употреблять детенышей в единственном числе;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „День рождения Колобка“» размещена в разделах

- способствовать эмоциональному сближению детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

Знают Умеют Проявляют отношения

Названия детенышей;

Различают цвета, величину Различать фрукты и овощи;

Обобщают понятия фрукты, овощи, насекомые;

Отгадывать загадки;

Наклеивать картинку в нужное место Проявляют положительные эмоции; желание помогать друзьям;

активность

Пространственно – временной ресурс: 15-20мин.

Методическое обеспечение: примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Методы и приемы: игровой (Колобок приглашает в гости друзей, словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, наглядные (картинки, поощрение, анализ занятия.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, животных; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; набор насекомых – паук, муравей, кузнечик, бабочка, пчела; 2 корзины – большая, маленькая, цветы (красного, белого, синего, желтого) и бабочки из картона на каждого ребенка.

Ход НОД

Этапы. Обоснование приёмов Деятельность педагога Деятельность

детей

Организационный момент

Игровой прием

Физминутка

«Зайка»

Д/и «Собери грибы»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Назови ласково»

Практическая работа, коллективная аппликация

Итог занятия Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. (Хлоп – хлоп – хлоп)

Здравствуйте, ножки. (Топ – топ – топ)

Здравствуйте, щечки. (Плюх – плюх – плюх)

Пухленькие щечки. (Плюх – плюх – плюх)

Здравствуйте, губки. (Чмок – чмок – чмок)

Здравствуйте, зубки. (Щелк – щелк – щелк)

Здравствуй, мой носик. (Бип – бип – бип)

Здравствуйте, гости.

- Ребята, а вы любите слушать сказки.

Я тоже очень люблю сказки.

1,2,3,4,5 в сказку будем мы играть.

- В какую сказку будем мы играть, вы должны ее отгадать:

«Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел» (Колобок)

- Ребята, он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Давайте ему поможем?

Отправимся с вами в лес? Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

- давайте возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения. (Пришли в весенний лес)

- Сколько здесь вокруг чудес!

- Просыпается листва.

- Вот проснулись: муравьи, кузнечики, прилетела муха, бабочка-красавица, пчела (по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)

- Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом? (насекомые)

-Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Кто это? (зайчик)

Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (предложить ребенку, пригласить зайку)

- Зайка очень любит морковку, капусту и играть. Давайте вместе с зайкой поиграем.

И ушами шевелит.

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

- Ребята! Посмотрите как много цветов на полянке, а бабочки их не видят. Давайте мы с вами поможем бабочкам найти свой цветок. Нужно посадить бабочку на цветок такого же как и она. (дети должны посадить свою бабочку на цветок такого же цвета что и бабочка)

- Зашагали наши ножки дружно, ровно по дорожке.

- Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

- Ой, ребятки, как много здесь грибочков и больших и маленьких. Соберем ребята грибочки для колобка?

(большие грибы собирают в большую корзину, а маленькие в маленькую)

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

- Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.

Волк: - Я был у бабушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю? (рассматриваем из чудесного мешочка фрукты- овощи) Как это можно назвать, одним словом.

- Ребята, отгадайте загадку

«По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудили

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна».

Медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождения.

- Медведь: - Видел, как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

Давайте поможем животным найтись.

(На разных мольбертах выставлены животные и детеныши)

- Молодцы! Помогли всем мамам найти детенышей.

- Протопали мы дорожку. В густой лес зашли. А в густом лесу нас кто – то ждет. В деревне кур крадет, кто это?

- Лисонька – Лиса, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Лиса: Все равно съем колобка, а назовете меня ласково, тогда не буду есть.

- Молодцы, всех пригласили.

- А сейчас мы с вами сделаем Колобку подарок и подарим колобку на память картинку с его друзьями, и назовем: «Колобок и его друзья»

(наклеивают аппликацию и дарят картинку, колобок угощает ребят конфетами)

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что Вам понравилось? Внимательно слушают, выполняют и показывают движения

Ответ детей: - «Да»

Отгадывают загадку

Отвечают

На вопросы

Называют правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц,

- не оставлять мусор,

- не ломать ветки и деревья,

- не разорять птичьи гнезда и муравейники,

- не разжигать костры,

- не рвать цветы,

- не ловить бабочек и жуков.

Отправляются в лес. Называют насекомых. Отгадывают загадку

Приглашает зайку на день рождение к Колобку

Играют, внимательно смотрят,

выполняют

Внимательно слушают задание, выполняют

Внимательно слушают задание, выполняют

Дети называют фрукты и овощи

Отгадывают загадку

Дети подставляют детенышей к своим мамам

Отгадывают загадку

Ребята говорят: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

Называют ласково

Наклеивают животных, дарят картину, принимают угощение, говорят: «спасибо»

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Бабочки» Программное содержание: 1. Закреплять навыки рисования красками при помощи тычка; формировать интерес и положительное отношение к рисованию;.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны» Тема: «Помощники весны» Цель: - закрепить представление о весне, признаки наступления весны; - чтение стихотворения по схеме; - продолжить.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли»Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Всемирный день Земли» Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности «Всемирный день Земли» в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Дерево знаний» Цель НОД: проверка знаний, умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях решения проблемных ситуаций. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лисичкин день рождения» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка»
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД