Конспект итоговой непосредственно-образовательной «Весна» в средней группе 4–5 лет

Александра Колесникова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной «Весна» в средней группе 4–5 лет

Конспект итоговой непосредственно-образовательной области по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи)

Тема: «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Задачи:

1. Развивающие задачи: Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность. Закрепить представления о смене времени года, основных признаках весны. развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Обучающие задачи: Учить детей соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Учить определять последовательность событий, раскладывать картинки по порядку событий. Закрепить умение проводить операции сравнения и обобщения. Учить понимать и отгадывать загадки. Учить составлению высказываний о результатах наблюдений в природе весной. Учить составлять рассказ по картинке. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Учить детей диалогической речи. Отработка уменьшительно-ласкательной формы существительных. Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи. Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе. Обогащать словарный запас по теме «Приметы весны». Продолжать знакомить с признаками весны; с весенними месяцами. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину – матрицу.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Весна», «Зима», «Лето», «Осень», изображение лампочки, костра, солнца, тучки, дидактическая игра «Времена года», аудиозапись Ф. Мендельсон «Весенняя песня», мнемотаблицы «Весна», кукла Таня, клубок, картинки маленькие солнышки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

• опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание и заучивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

• разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

• худ. творчесво: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(воспитанники стоят в кругу музыка Ф. Мендельсона «Весенняя песня»)

-Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поется,

И как не петь – весна!

Бежит ручей, смеется

У нашего окна

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок…

Самой весны я слышу

Веселый голосок!

-Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в стихотворение?

Ребята, посмотрите в окно – какая там погода? (солнечная)

Кто радуется приходу весны? (птицы, насекомые, животные, люди, природа)

Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении

«говорит солнышко»? (веселом, радостным) .

О каком настроении «говорит тучка»? (грустном)

А какое настроение сегодня у вас? (веселое)

Давайте будем сохранять наше веселое настроение до конца занятия, покажем нашим гостям, какие мы умные, воспитанные.

- Какие звуки мы можем услышать весной. (ветер, дождь, птицы, насекомые и т. д.)

Просыпаются насекомые: жуки, пауки, комары, мухи.

Игра '' Продолжи звук"

Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш)

Летала оса около носа (с-с-с-с)

Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)

Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).

2. Основная часть.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

-Как много вы знаете о весне! Молодцы!

-Посмотрите на экран.

-Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

-Скажите в стихотворении, о каком месяце идет речь? (О марте)

-Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта, масленица)

-Верно. Слушаем дальше.

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

-О каком месяце рассказывается в стихотворении? (Апрель)

-Послушаем еще одно стихотворение.

-Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

-О каком месяце говорится в стихотворении? (Май)

-Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие же месяца весной бывают? (март, апрель, май)

Стихотворение

- А март, апрель и май весна,

Сосульки плачут у окна,

Река проснулась ото сна,

Земля в проталинах видна.

Дети слышат стук в дверь. Приходит кукла Таня, у нее в руках письмо: «Ребята мне срочно нужна ваша помощь. Зима не хочет отпускать меня, если вы не выполните все задания, то снова наступит зима и холод»

- Воспитатель. Я хочу пригласить вас в сказку. «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»: Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, просматривая презентацию «Весна». На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Дети: Зима, Весна, Лето, Осень. Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Появляются картинки на мольберте КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Игра подвижная Закличка. «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

(подходим к доске)

Игра ''Сравни и назови''

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают

Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)

Солнце веселое, как….(песенка, клоун)

Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)

Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше

Воспитатель: Ну вот, мальчики и девочки с первым заданием мы справились. Но Таня нам принесла много заданий и если мы их не выполним, то зима весну не отпустит.

Следующее задание: вам нужно отгадать загадки и назвать приметы весны. Кому я дам наше волшебное солнышко, тот будет отвечать.

Составление картины – матрицы.

-Создавать картину будем с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

(солнце)

Что весной греет, светит и припекает? (Солнце)

-Как весной светит солнце?

-Как оно греет?

Что весной голубое. высокое, чистое? (Небо)

-Небо какое?

Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (Облако)

Облако какое?

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(снег)

Весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег)

-Что происходит весной со снегом? Во что он превращается?

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка.

(ручей)

Что весной бежит, журчит, поёт? (Ручей)

-Что делают ручейки весной?

-Какие ручейки?

-Что можно пускать весной в ручейках?

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

(птица)

-Почему птицы улетали на зиму в теплые края?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно?

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут.

(гнездо)

-Что делают птицы весной?

-Вот у нас и получилась картина.

- Какое настроение у вас вызывает эта картина?

- Как называется наша картина?

Игра «Подбери слова».

Слова - действия Слова - признаки

весна что сделала? (пришла, явилась, наступила, нагрянула)

весна какая? (тёплая, ранняя, весёлая, красивая, нежная)

ручьи что делают? (бегут, журчат, звенят, поют)

ручьи какие? (звонкие, весёлые, журчащие)

почки что сделали? (набухли, распустились, появились)

почки какие? (набухшие, распустившиеся)

птицы что сделали? (прилетели, вернулись, примчались) птицы какие? (веселые, голосистые, маленькие, звонкие, большие)

Работа по картине, развитие связной речи.

- Какое время года изображено на картине? (весна)

-По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)

- Кто нарисован на картине? (дети)

- Что делают дети? (вышли гулять, пускают кораблики)

- Как одет мальчик? (у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка)

- Что надел мальчик на ноги? (резиновые сапоги)

- А почему Коля надел резиновые сапоги? (сыро)

- Как одета девочки? (у неё цветная куртка, красная шапка)

- Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)

- Как можно назвать эту картину? («на прогулке», «однажды на участке», «весной».)

-Молодцы ребята.

Примерный рассказ воспитателя.

-Послушайте, какой рассказ по этой картине составила я.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Бегут звонкие ручейки. Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Дети пускают кораблики. Хорошо весной!

Рассказы детей.

- Кто желает составить свой рассказ по картине?

Воспитатель спрашивает 3- 4 детей.

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

В. Чтобы весна пришла быстрее, давайте мы с вами превратимся в волшебников и позовем и своим волшебством поможем ей. (Дети встают в круг)

Физминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы весну встречать (Дети шагают на месте)

Весна-красна иди скорей,

Землю солнцем обогрей (Дети хлопают в ладоши)

Пусть тает снег (Руки держат перед грудью и разводят волнообразными движениями от себя)

Исчезнет лед (Держат руки перед грудью, а потом разводят их в стороны)

А птичка песенку споет (руками показывают птицу)

Скорей набухнут почки (Руки в кулачки и поднимают вверх)

И вырастут листочки (Разжимают кулаки, пальцы не разъединяют, изображая листочки)

Одной из девочек одеть на голову веночек из цветов и поставить в круг, дать ей в руки кулу, которую она поблагодарит)

Воспитатель. Ребята смотрите, а вот и весна пришла. Давайте спросим как у нее дела.

Дидактическое упражнение «Разговор с весной».

- Ну, весна, Как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек.

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Заключительная часть.

Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим. Вот Весна принесла нам волшебный клубочек, с помощью которого мы сделаем волшебный круг, нужно взять ниточку от клубка и ответить на вопрос и тогда Зима отпустит Весну. (Дети стоят в кругу воспитатель задает вопрос каждому ребенку и вкладывает в руку ниточку, после того как все дети ответили, получается круг)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Дидактическая игра «Какая»

Весна какая? (теплая, добрая, солнечная, дождливая и т. д.)

Воспитатель. Всё правильно ответили, молодцы. Весну вы спасли, а вам за это она дарит по маленькому теплому солнышку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной «Весна» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 28 августа 2018 в 16:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...