МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе

Елена Гонгало
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

«Путешествие с Лунтиком»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Речевое развитие».

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Путешествие с Лунтиком“ детей в средней группе» размещена в разделах

Образовательные :

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, голубой, желтый, зеленый, синий, серый);

Развивающие:

- развивать и закреплять знания детей о домашних и диких животных

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физминутка «Пчелки», подведение итогов.

Необходимое оборудование и материалы:

- Игрушка Лунтик, карточки «Друзья Лунтика»; мяч; мультимедиа, аудиозаписи из мультфильма «Лунтик»; магнитная доска; карточки с изображением весенних явлений; листы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб); листы с изображением футбольного поля (по количеству детей); мячи для футбольного поля, медали (по количеству детей).

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

(Дети входят в группу под музыку и встают в полукруг)

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Воспитатель: Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знаю, любят малыши.

Дети: Лунтик.

(Звучит музыка приветствия Лунтика с детьми).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится Лунтик? Скажите, а какой он – Лунтик? (Ответы детей : нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Воспитатель: Лунтик предлагает вам, познакомиться с его друзьями.

Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. (Дети перечисляют)

• Скажите, а как одним словом можно назвать друзей Лунтика?

(Ответ детей : насекомые)

• А что умеют делать друзья Лунтика в мультфильме? Давайте подберем слова-действия!

Воспитатель: Лунтик с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовил для вас интересные задания. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.

Воспитатель: Ну что, ребята готовы? На занятие вы будьте очень внимательны!

II. Основная часть.

Воспитатель: Слушаем внимательно первую загадку.

Загадка № 1

Он в работе целый день,

Нектар собрать ему не лень.

Наполнит парочку ведёрок

Совсем маленький ….(Пчелёнок) (Ищут Фигурку Пчеленка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это коробочка не простая. Давайте посмотрим, что в ней. Нужно достать карточку и правильно назвать ее.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.

Воспитатель: Какое же задание приготовил Пчелёнок?

Воспитатель: Ребята, подходите к столам, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди предмет похожий на геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием Пчеленка.

И сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз. Готовы слушать следующую загадку?

Загадка № 2

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут.

Дети: Это Вупсень и Пупсень. (Ищут героя)

Воспитатель: У этих героев для вас тоже загадка.

Гости к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. (Смотрят на экран и называют время года и характерные признаки).

Игра «Четвертый Лишний»

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки. Вы справились с заданием Вупсеня и Пупсеня. А сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз. Готовы слушать следующую загадку?

Загадка № 3

Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг,

Длинноногенький кузнец

Сидеть он просто не привык.

Дети: Кузнечик Кузя. (Ищут героя)

Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

Воспитатель: Кузя очень любит играть в футбол и предлагает вам с ним сыграть в мяч. (Дети садятся за столы)

Игра «Забей правильно мяч в ворота»

А еще Кузя любит заниматься спортом, и вам он тоже советует немного размяться.

Физминутка

Утром пчелки проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

На четыре полетели Ж - Ж - Ж

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием Кузи. И сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз.

Загадка №4

Одинокая лягушка,

Добродушная квакушка.

Дети: Жаба Клава (Ищут героев)

Воспитатель: Клава тоже очень любит играть в мяч, давайте вместе с Клавой сыграем в игру. (Дети встают полукругом).

Игра «Наоборот» (Слова-антонимы)

Спасибо Клава очень интересная игра.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше знакомство с друзьями Лунтика. Слушаем следующую загадку.

Загадка №5

Это, что за девочка

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный.

Дети: Это Мила. (Ищут героя)

Воспитатель: Какое же задание приготовила нам Мила?

Мила: «Ребята, ко мне на полянку, где я леплю куличики, прибежало много животных, помогите разобраться, какие это животные, где они живут и как зовут их детенышей

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием Милы!

Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше знакомство с друзьями Лунтика. Слушаем следующую загадку.

Загадка №6

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая (Бабочка Элина)

Воспитатель: Какое же задание приготовила нам бабочка Элина?

1. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

2. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

3. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

4. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

5. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше знакомство с друзьями Лунтика.

Ребята, Лунтику и его друзьям вы очень понравились, потому, что вы такие веселые, умные и старательные и со всеми заданиями справились. Именно поэтому Лунтик и его друзья приготовили для вас сюрприз – это медали «Лучшие друзья Лунтика».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Права детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Права детей». Цель: дать детям общее представление об их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля» Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе. Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД